Народные приметы на 14 сентября

Актуально по теме: "Народные приметы на 14 сентября" с полным описанием. Мы собрали самую полную информацию о приметах и суевериях. Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях после статьи.

Обряды и народные приметы на сентябрь 2015 года

Начало осени зачастую связано с меньшим пригревом солнышка, листья потихоньку желтеют и краснеют. Обряды и народные приметы на сентябрь 2015 года напрямую связаны с православными праздниками месяца.

3 сентябрь 2015 — Святого Фадея. Ясно — четыре недели хорошей погоды. Гром в сентябре — теплая осень, снежная зима. Чем суше сентябрь, тем длиннее осень.

8 сентября 2015 — Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Холодный утренник — ранняя и холодная зима. Большой урожай рябины — сырая осень.

11 сентября 2015 — Усекновение главы Иоанна Предтечи (пост). В этот день круглого не едят, борщи, щи не варят. Не берут в руки топор, нож, лопату, не танцуют. Если журавли на юг полетели — ранняя зима.

14 сентября 2015 — 21 сентября2015 — 2-е бабье лето. Начало свадебных недель. Паутина, скворцы не отлетают — осень ясная, долгая, зима холодная.

19 сентября 2015 — Михаила. Начало холодных утренников. Убирают лук. Много шелухи — холодная зима.

21 сентября 2015 — Рождество Пресвятой Богородицы. Ходят в гости к родителям. День примирения и объединения всех, кто связан родственными узами. Мирились все, кто был в ссоре, разлуке, что приносило счастье примирившимся. Не упустите время получить благословение Пресвятой Богородицы. Хорошая погода — осень такая же.

27 сентября 2015 — Воздвиженье Креста Господня (строгий пост). Не начинали важных дел, все кончится полной неудачей. Дождь — большой урожай на следующий год.

30 сентября 2015 — Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. Девичьи именины. Девушкам дарят цветы, конфеты, чтобы у них в душе всегда жила вера, надежда, любовь.

Народные приметы на 14 сентября

14 сентября 2017

Симеон столпник
Семен-день, бывший прежде первым днем нового года, справлялся на Руси со всеми возможными увеселениями. Молодые и старые сходились на Семенины посиделки к старшему в роду встречать новое лето, а затем отправлялись к заутрене в церковь Симеона Столпника. С этого дня начинались свадебные недели, которые продолжались до Гурия (28 ноября), мальчиков четырех-пяти лет впервые сажали на коней. 14 сентября переезжали в новые дома и справляли новоселье, обязательно соблюдая при этом обряд переноса домового в новую избу. Только после того, как горшок с углями (в который и переселялся домовой) из печи в старом доме будет принесен в новый, можно было садиться за праздничный стол, не опасаясь, что это существо прогневается и будет мстить забывчивым хозяевам.
Приметы 14 сентября:
На Семена колосовые не убрали — считай пропали.
Если дикие гуси улетали в Семен-день— жди ранней зимы.
На Семена грех хлеб озимый сеять.
На Симеона Столпника солят огурцы.
Бабье лето сухое — осень мокрая.

14 сентября: приметы, традиции, обычаи, народный календарь

14 сентября — Симеон-летопроводец

В православном календаре – это день почитания святого Симеона Столпника.


Этот сирийский монах является основоположником «столпничества», что означает непрерывную молитву на открытой площадке, столбе, башне. Благодаря сильной вере и духу, Симеон все время проводил на столпе. Он обрел дар исцеления духовных и телесных недугов и предвидения будущего. Молва о нем распространилась далеко за пределы Сирии. Многим он помог обрести истинную веру. Даже цари, императоры обращались к нему за советом. Святой Симеон прожил более ста лет и умер во время молитвы.

Обычаи 14 сентября

считать, что до этого дня следует закончить все начатые дела и заключить сделки, так как после этого срока любые предприятия будут обречены на неудачи.

Существует обычай именно с этой даты начинать новоселье, но лишь в том случае, если погода теплая. Тогда жизнь в этом доме будет счастливой, но лишь при условии, что накануне вы оставите в нем кошку.

Традиции и обряды 14 сентября

«Летопроводец» дословно означает «лето провожающий». Это народный праздник начала бабьего лета, который отмечается народными гуляниями.

День считается удачным для новоселья. Главное, не забыть забрать с собой домового.

С этого дня наступают свадебные недели и смотрины.

Во многих местах с данного праздника начинаются посиделки – рукоделия в доме при зажженной свече, лампе.

Проводится обряд пострига – посвящение детей, которым исполнилось 3 года, в воины и землепашцы. После молебна ребенку выстригается пучок волос. Крестный сажает его на коня и проводит лошадь по двору. После этого обряда считается, что дальнейшим воспитанием мальчика занимается только мужская половина семьи.

На Симеона-летопроводца хоронят мух и тараканов, которые олицетворяют бедность и домашние неурядицы. Из моркови или репы вырезается гробик. В нем закапываются как можно дальше от жилища пойманные в доме насекомые.

Приметы на 14 сентября

Теплая погода предвещает теплую зиму В день Симеона-Стовпника дует ветер с южной стороны – зимой будет достаточно тепло Сухая погода – осенью тоже будет мало дождей Гуси уже улетели в теплые края – по приметам, зима наступит рано

Погода дождливая – осень будет с большим количеством осадков Много паутины – осень будет сухой и длинной Если человек родился 14 сентября, то его талисманом будет амазонит

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Голосовые поздравления на телефон

Copyright 2012-2019 г. Красивые поздравления — стихи, проза, тосты, смс на сайте Поздравкин
Все материалы — авторские! Копировать можно только с активной ссылкой на этот сайт.
Копировать материалы на поздравительные сайты — запрещено!

Народные праздники и приметы 14 сентября.

Народные праздники и приметы, сегодня: Семёнов день. Симеон Летопроводец. Осенины. Начало бабьего лета. День Огненного Волха.

Сегодня 14 сентября (1 сентября по старому стилю)

Семёнов день. Симеон Летопроводец. Осенины. Начало бабьего лета. Говорят: «Бабье лето восемь дней». Если первый день бабьего лета ясен, то бабье лето будет теплым. Бабье лето сухое — осень мокрая. Первая встреча осени. Завершался сев озимых хлебов. Завершение летних работ. С летопроводца (14 сентября) до Гурия (28 ноября) в старину отводилось время свадебным неделям. На Семёна колосовые не убрали — считай пропали. Если день будет ясным и тёплым, то и зима будет тёплой, а осень сухой. Много паутины – осень протяжная и сухая. Если дикие гуси улетали в Семён-день – жди ранней зимы. Последние грозы.

Когда-то в этот день, по старому календарю приходившийся на 1 сентября, отмечали Новый год. 1 сентября 1699 года начался самый короткий год: он продлился только до 1 января, когда Петр I приказал праздновать Новый, 1700 год. Если в этот день стоит хорошая погода, то и вся осень будет сухая.

По обычаю, 14 сентября переезжали в новые дома и справляли новоселье, обязательно соблюдая при этом обряд «переноса» домового в новую избу. Только после того, как горшок с углями (в который и переселялся домовой) из печи в старом доме будет принесен в новый, можно было садиться за праздничный стол, не опасаясь, что домовой прогневается и будет мстить забывчивым хозяевам.

Если день Симеона Столпника не приходился на воскресенье, то с утра женщины в каждом доме принимались за основательную «приборку». А всякой нечисти «живой и мертвой» за лето накапливалось достаточно много, особенно одолевали неистребимые спутники сельского двора – мухи и тараканы. Тараканов считали неизбежными сожителями в крестьянской избе и говорили: «Избу сруби, а тараканы свою артель приведут». И про мух молвилось немало: «Мухи льнут, мухи кусают – к ненастью», «Докучлив, как ильинская муха». В этот день хозяйки заботились всякими способами извести надоедливых насекомых: и мором, и заговорами. От тараканов, например, старались избавиться «уводом». Ловили нескольких, самых «матерых» и проворных, сажали их в тряпичном мешочке в старый лапоть, и девки с озорными припевками тащили лапоть на веревочке через дорогу на противоположный пустырь. Считали, что вслед за «вожаками» уйдут и все остальные. Самым, однако, церемонным и забавным был обряд «похорон мух». К тому же поверье гласило: «Злую муху закопать осенью в землю – прочие кусать не будут».

Приметы 14 сентября

Симеон Летопроводец.
Обычно в период с 14 по 21 сентября, именуемый бабьим летом, стоит солнечная и относительно теплая погода.
Если первый день бабьего лета ясен, то осень будет ведренная.
Бабье лето ненастно — осень суха.
Много паутины на бабье лето — к ясной и холодной осени.

День Огненного Волха (Праздник славян)

Огненный Волх — Бог войны у древних славян, страж Ирийского сада — муж Лели. Он был рожден от связи Индрика-зверя и Матери Сырой Земли. У Волха была двойная природа: через Индрика он потомок Великого Черного Змея, владыки всех темных сил, а мать его — Мать Сыра Земля, с ней всегда связывались представления о подземном мире, в мифах и легендах разных народов она непременно рождала чудовищ.

Когда Волх подрос, он убил своего отца Индрика-зверя, унаследовав от него власть над силами тьмы, а затем захотел покорить и небесное царство, всю Вселенную. У Волха для этого было больше возможностей, чем даже у самого Черного Змея, которого удалось обмануть Сварогу и Семарглу. Молодой бог обладал не только силой, но и хитростью.

Обернувшись Соколом (кстати, Финист Ясный сокол — молодой богатырь из русских сказок — это прообраз Волха. А по некоторым источникам, упоминаемый в сказаниях Серый Волк — этот же персонаж), он проник в небесный сад и хотел склевать золотые яблоки — вкусивший их сразу получал бессмертие и власть над Миром. Но случайно он услышал, как поет в Ирийском саду Леля, и заслушался он этой песнею, и забыл обо всем на свете. Тогда впервые увидел Волх, как Леля «по небесному саду похаживает, золотыми кудрями встряхивает и сплетает венок из лилий, напевая песню печальную. » И Волх забыл о своем желании захватить Вселенную, что неизбежно привело бы мир к гибели. Он стал тайным любовником Лели.

Но не мог Волх стать супругом Лели, ибо он принадлежал Подземному миру, и должен был быть враждебен силам Света. Узнав, что Лелю по ночам навещает гость, ее сестры: Жива и Марена, истыкали иглами окно, через которое влетал Сокол-Волх. Волх прилетел, ранил крылья, и потому вынужден был вернуться в Пекельное царство.
И тогда Леля ушла из небесного царства, долгие годы она искала Волха. Нашла же Леля его, лишь когда «изломала три пары железных башмаков, изломала три чугунных посоха и изжевала три каменных хлеба». Когда Леля шла босиком по острым камням, она поранила свои ноги, и из капель крови богини Любви родились розы. Леля нашла Волха и освободила его от власти подземного мира. Враг небесного мира, грозный и властолюбивый Герой, Любовью был превращен в главного его защитника, войну сменил мир.

Сказания русского народа собранные И.П. Сахаровым.

Первое сентября в замосковных селениях называется: бабьим летом. Там говорят: «Бабье лето восемь дней». Это лето известно у чехов, сербов, малоруссов и поляков. Малоруссы справляют свое бабыно лето. У чехов бабье лето слывет под именем паутинного, и от чего даже произошла у них поговорка: «Бабье лето летает (babi leto lita)». У карпаторуссов есть предание, что бабин мороз заморозил на Полони-ных горах (Альпийских) бабу — чародейку. Бабье лето в других местах начинается с 8 сентября. В Саратовской и Пензенской губерниях этот день называется: пасиковым. Там в это время убирают улья. В Ярославской и Вологодской губерниях тот же день называется луковым днем. Там в это время вырывают с гряд лук и чеснок. В Рязанской губернии он слывет Аспосовым днем. Там говорят: «Бабье лето по Аспосов день».

По погоде бабьего дня судят поселяне об осени. В Тульской губернии замечают: если первый день бабьего лета будет ясным, то вся осень выйдет теплая и ведреная. В Костромской губернии есть свои приметы. Там, если на бабье лето луга будут опутаны тенетником, гуси гуляют стадами, скворцы не летят, то осень будет протяжною и ведреною. В московских окрестностях по вечерней заре также замечают о теплой осени. В Московской и Тульской губерниях поселяне под Семен день тушат огонь, кроме тепла лампадного. Едва только начнет заниматься утренняя заря, вздувают новый огонь. В старину новый огонь добывали из сухого дерева. Старики и старухи садились середи двора и терли сухое дерево об дерево. Молодая невестка или девица, или сын зажигали спицею новый огонь. Этим огнем топили печи в избах и банях, на засидках зажигали свечи и лучину.

В селах с Семена дня зачинались бабьи работы. Дневная работа начиналась с пеньки и льна. С раннего утра мнут и треплют пеньку, лен моют в воде и стелят по лугам. На этот же день затыкают красна. Вечером садятся за пряслицы и веретены. В селах с бабьего лета начинаются осенние хороводы.

В городах на Семен день отправляются игры, хороводы и обряды. В Туле и Серпухове девушки хоронят мух и тараканов. Серпуховские девушки хоронят мух в морковных и свекловичных гробах. В это время выходят женихи смотреть невест. Тульские девушки хоронят мух в садах в репных гробах, а тараканов в щепках. Это поверье основано на том, что будто от такого погребения погибают мухи и тараканы. Матушки, приглашая красных девушек, родных и соседних, позабавиться со своими детками, приказывали чрез своих зватых объявить гостям: у нас, де, пироги напечены и мед наварен. В старину богатые посадские люди ставили у ворот ушаты с брагой и пивом. Хороводники подходили к воротам, где хозяева угощали их.

С первого августа начинаются у рабочих засидки, или Семенинские вечера. На этих засидках зажигаются свечи, хозяева угощают рабочих, и весь вечер проводится в песнях. В Киеве об этих засидках говорят: женить Семена.

После сего патриарх, осенив государя крестом и окропив его св. водою, возвращался в Успенский собор. Государь приветствовал весь народ своим милостивым словом. На его царские речи народ восклицал: «Здравствуй, здоров будь на многие лета, надежа государь». Из царской казны в этот день раздавалась милостыня бедным и нищим — молить о многолетнем здравии государя царя. Последнее торжество летопровождения было в Москве 1699 года. Здесь великий Петр справлял старый обычай своих предков, сидя на престоле, в царской одежде. В 1689 году патриарх Иоаким, отправляя чин летопровождения, поздравлял государя и говорил речь по письму. Вероятно, эта речь была одна и та же, что говорил патриарх Филарет.

В старину на Семен день приезжали в Москву ставиться на суд перед государем и его боярами. Неявившиеся на этот срочный суд считались виноватыми. Челобитчик получал правую грамоту и по суду считался правым. Судебная формула: копиться жалобным людям на судебный день в Москву — известна со времен великого князя Иоанна Васильевича. Для монастырских слуг и крестьян были три срока в году ставиться на суд: Рождество Христово, Троицын и Семен дни. Царь Василий Иоаннович Шуйский в 1607 году уложил: «Если не подадут челобитья по первое сентября о крестьянах, то, после того срока, написать их в книги за тем, за кем они ныне живут».

Семен день считался срочным днем для взноса оброков, даней и пошлин. С него начинались и оканчивались все условия между поселянами и торговыми людьми; с него отдавались внаем земли, рыбные ловли и другие угодья. В условиях писали: «Платить оброк ежегодно на срок по Семен день летопроводца».

В старину наши бояре выезжали на Семен день поохотиться за зайцами. Выезды бывали сборные, от богатого боярина. У них было поверие, что от Семенинского выезда лошади смелеют, собаки добреют и не болят, первая затравка наводит зимою большие добычи. Выезды барские продолжались от одной недели до двух и более, объезжали по всем островам (лесам). Для выездов готовились запасные кушанья, наливки, меды и романеи, для ночлегов бирались шатры. Выходя на двор, бояре садились на коней, а псари, держа на сворах собак, кричали: восяй! Здесь-то раздавались заветные, охотничьи слова: бери, бери, улю, лю, лю! Ту тут был, тут играл, тут сметку дал.

С Семенина дня начинались запашки, особенное празднество поселян при опахивании полей. Для этого пиршестйа на мирскую складчину варилась брага, пекли пироги, убивался баран. В Костромской губернии говорят: «На Семен день до обеда паши, а после обеда пахаря и вальком погоняй». В Тверской и Новгородской губерниях говорят: «На Семен день с головней на постать (пахотная полоса земли) ходи». Костромичи говорят: «На Семен день семена выплывают долой из колосьев».

Наши предки на Семен день перебирались в новые дома. Для сего сзывали родных и почетных гостей. На такое новоселье хаживал сзывать гостей сам хозяин. Первыми гостями считались тесть с тещей, сваты, дяди и кумовья. Гости наперед присылали на новоселье хлеб — соль, по усердию и состоянию. Тесть присылал коня любимому зятю, а теща корову для внучат. Коня встречал зять у ворот с поклонами и почетами из полы, у крыльца кормил ячменем и пшеницей из рукавицы, а в конюшне поил сытой медовой чрез серебро, из ковша. Корову провожала сама теща до зятина двора. Хозяин с хозяйкой встречали корову на дворе с поклонами и ласковым словом, у крыльца кормили хлебом и с радостью провожали все свою буренушку до сарая. Кум с кумой приносили на новоселье мыло и полотенце. Встреча им была в сенях, где угощали чаркою вина. Сваты приносили домашнюю птицу, и новых переселенцев кормили на дворе овсом и гречихою. Все званые сходились праздновать новоселье к обеду, и пиршество оканчивалось вечером, с большими проводами гостей.

Перейдем теперь к тайной стороне новоселья, раскроем поверье наших отцов и их заботу с новым домом. Дом готов, все отделано, все припасено, все убрано; но не сделано важного, не исполнено нужного. Это важное, это нужное не продается, не покупается. Об нем все старшие в доме со страхом вспоминают. А без этого нужного как перейти в новый дом? Как будет жить? Давно ли были приметы у соседей, что в новом доме пропадало и счастье, и богатство, и веселье? Если вы знаете заветные тайны наших отцов, вы уже догадались, что в новый дом нельзя перейти без домового дедушки. Он в старом доме берег все хозяйское добро, холил домашний скот, радел и заботился о дворе пуще хозяйского глаза. И его ли оставить, бросить на старом пепелище? Может быть, на новом дворе заведется лихой и грозный домовой? И вот хозяева решаются перевесть с собою и домового дедушку.

В Новгородской губернии, в селениях около Валдая, есть поверье, что на Семен день рыба угорь утренней зарей выходит из воды и прогуливается лугом на три версты по росе. Эта рыба будто тогда смывает с себя все болести. Наши поселяне считают угорь в числе непозволенных яств. Одна только крайность заставляет мужика покуситься на эту рыбу, но и то с условием: обойди наперед семь городов, и если не сыщешь никакой яствы, тогда можно есть угорь, не касаясь головы и хвоста. Они считают его за водяного змея, хитрого и злобного, но за какие-то грехи лишенного жалить людей и зверей. При всем том колдуны употребляют его в своих кудесах, когда нужно знать о пропаже. Тогда они кладут угорь на горячие уголья и по прыжкам и движениям гадают, где скрыта пропажа.

Народные приметы 14 сентября.

Сегодня 14 сентября (1 сентября по старому стилю).
Народные приметы, пословицы и поговорки, сегодня : Семёнов день. Осенины. Начало бабьего лета.

Другие народые приметы 14 сентября

Симеон Летопроводец. Начало бабьего лета.
Обычно в период с 14 по 21 сентября, именуемый бабьим летом, стоит солнечная и относительно теплая погода.
Если первый день бабьего лета ясен, то осень будет ведренная.
Бабье лето ненастно — осень суха.
Много паутины на бабье лето — к ясной и холодной осени.

Другие народые приметы сентября.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
Пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают» — будет стоять хорошая осень.
Много тенётника на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.
Паутина стелется по растениям — к теплу.
Осенний тенётник — на ясную погоду, на вёдро.
Много желудей в сентябре на дубу — к лютой зиме.
Если в этом месяце на дубах будет много желудей, то ожидай и много снега перед Рождеством.
Частые и сильные туманы, бывающие в сентябре, особенно без ветра, причиняют различные болезни людям слабого здоровья.

Народный праздник 14 сентября – Симеон-летопроводец: приметы, обряды и традиции

Другие названия: Летопроводец; Семенов-день; Семен-день; Семен; Старого бабьего лета почин; Новолетие; Семеновы осенины; Первые осенины; Засидки; Встреча осени; Марфа

Церковное название: Преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы Каппадокийской

Значение: Почтение памяти сирийского монаха Симеона и его матери

Традиции: Начало смотрин и свадеб, посиделок; обряд посвящения детей в воины и землепашцы; захоронение мух и тараканов

Народный праздник Симеон-летопроводец отмечается 14 сентября (дата по старому стилю – 1 сентября). В православном календаре – это день почитания святого Симеона Столпника.

Этот сирийский монах является основоположником «столпничества», что означает непрерывную молитву на открытой площадке, столбе, башне. Благодаря сильной вере и духу, Симеон все время проводил на столпе. Он обрел дар исцеления духовных и телесных недугов и предвидения будущего. Молва о нем распространилась далеко за пределы Сирии. Многим он помог обрести истинную веру. Даже цари, императоры обращались к нему за советом. Святой Симеон прожил более ста лет и умер во время молитвы.

Традиции и обряды 14 сентября

«Летопроводец» дословно означает «лето провожающий». Это народный праздник начала бабьего лета, который отмечается народными гуляниями.

День считается удачным для новоселья. Главное, не забыть забрать с собой домового.

С этого дня наступают свадебные недели и смотрины.

Во многих местах с данного праздника начинаются посиделки – рукоделия в доме при зажженной свече, лампе.

Проводится обряд пострига – посвящение детей, которым исполнилось 3 года, в воины и землепашцы. После молебна ребенку выстригается пучок волос. Крестный сажает его на коня и проводит лошадь по двору. После этого обряда считается, что дальнейшим воспитанием мальчика занимается только мужская половина семьи.

На Симеона-летопроводца хоронят мух и тараканов, которые олицетворяют бедность и домашние неурядицы. Из моркови или репы вырезается гробик. В нем закапываются как можно дальше от жилища, пойманные в доме насекомые.

Приметы на 14 сентября

На Семена колосовые не убрали — считай пропали.

Если дикие гуси улетали в Семен-день — жди ранней зимы.

На Семен-день до обеда паши, а после обеда пахаря и вальком погоняй.

На Семен-день с головней на постать (пахотная полоса земли) ходи.

На Семена — последний посев ржи.

Семен-день — семена долой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На Семена грех хлеб сеять.

Семен лето провожает.

На Симеона Столпника солят огурцы.

Лен стели к бабьему лету, а подымай к Казанской.

На Симеона Столпника ласточки ложатся вереницами в озера и колодцы.

На Симеона черт меряет воробьев четвериками (убивая всех, сколько войдут в меру).

Бабье лето сухое — осень мокрая.

Именины 14 сентября празднуют: Марфа, Наталья, Семен.

Сентябрь. Приметы, обряды и советы на каждый день сентября

Приметы на сентябрь. Традиции сентября. Обряды сентября.

Народные праздники сентября

Народные приметы на каждый день сентября

Приметы, обряды и советы на каждый день сентября

Народные приметы на сентябрь. Приметы и традиции сентября.

Сентябрь — хмурень, листопроводец, задумчивый, ревун, рябинник, вересень, зо- ревник, сентемарий, руен, рюин — первый месяц осени, конец лета. Этот месяц — граница лета и осени. Свое название он получил от латинского septem — семь, поскольку этот месяц у римлян был седьмым, а не девятым, как сейчас.

Традиции на 1 сентября
Первое сентября — день преподобного Симеона Столпника — был началом года на Руси до эпохи Петра I. По традиции, в этот день на торговых площадях и в домах устанавливали деревца — калину, рябину, сосну — и украшали их лентами, бусами и свечами, ель стала новогодним деревом намного позже

Традиции на 2 сентября

Этот день был полностью посвящен свекле, в народе говорили, что «свекольница — девкам невольница», поскольку по традиции работа по уборке этого овоща была чисто девичьей — ни мужики, ни бабы не подходили к свекольным грядкам.

Традиции на 3 сентября

В этот день традиционно убирали лен. Льняное поле оберегала льняница — существо, которое являлось в образе светловолосой и голубоглазой девушки.

Традиции на 4 сентября
На Агафона крестьяне выходили ночью караулить снопы, защищать их от потех лешего. Существовало поверье, что в эту ночь леший выходит на луга на гумна «потешиться над соломкой» — раскидать снопы, перетащить их с одного гумна на другое, развязать.

Традиции на 5 сентября

В этот день чтили память мученика Луппа, который жил в конце III — начале IV веков и был верным слугой святого великомученика Димитрия Солунского. Присутствуя при кончине господина, он омочил свою одежду его кровью и взял перстень с его руки.

Традиции на 6 сентября

Считалось, что в этот день (иногда его еще называют праздником тихой зари) неведомый голос окликает всякого, кто в одиночку собирается в лес, и манит за собой в глубокую чащу.

Традиции на 7 сентября

«Тащит Тит последний гриб», — говорили об этом дне в народе и устремлялись в лес в поисках последних грибов, которые можно отправить в кадушку, ведь грибы, собранные после 7 сентября, солить уже не полагалось. Чтобы собрать как можно больше грибов, обращались за помощью к этому святому.

Традиции на 8 сентября

Как правило, к этому дню заканчивали уборку овса с полей. Последний овсяный сноп с песнями уносили с поля во двор и хранили до нового урожая. В этот же день было принято готовить блюда из толокна.

Традиции на 9 сентября

В этот день традиционно собирают рябину, он считается первым поклоном рябиннику. Эта ягода была очень важна — она не просто очень вкусна, но и первое средство от простуды.

Традиции на 10 сентября
В этот день идет вывоз снопов, хлеб складывается в кладушки, скирды, спешат убрать его перед наступлением сентябрьского ненастья. Скирды — это длинные и большие клади с подстилкой (от сырости) из оплетенного на кольях хвороста. В других местах вместо скирд делали городки.

Традиции на 11 сентября

В этот день пост длится всего сутки, но он обычно строго соблюдается. На Ивана постного не разрешается есть ничего круглого, варить щи (из круглого капустного кочана), срезать мак, копать картофель и рвать яблоки.

Традиции на 12 сентября

Сытник, или свытник, — это то, что привычно и то, что дает хлеб. Недаром говорили: «Свытно с хлебом жить». В этот день готовили свытную-ячменную кашу. До этого дня были оставлены на корню на ниве ячменные стебли еще с августовского жатвенника.

Традиции на 13 сентября

В этот день начинали убирать овощные культуры — морковь, свеклу, картофель, то есть все корнеплоды, кроме репы.

Традиции на 14 сентября

В этот день на ночь полагается потушить весь огонь, кроме лампад. Ранним утром специально приглашенные знахари должны были дать хозяевам новый огонь, который со специальными заговорами добывали трением: старики и старухи садились посреди двора и терли сухое дерево об дерево.

«Бабье лето» и Новый год. Народные приметы на 14 сентября

Много народной премудрости узнаете из описаний этого дня. Во-первых, поздравляем с Новым годом! 14 сентября (Семен-летопроводец) Первая встреча осени. В допетровской Руси Новый год начинался 1 (14) сентября, на Семена. Потому крестьянский календарь приурочивал к этой дате завершение многих сельско­хозяйственных работ.

Не успевали собрать урожай колосковых — они осыпались. Обзаводились новым, живым огнем аж до весны. В этот день начиналось «старое» бабье лето. На Семена до обеда сей — ори, а после обеда — нет поры. Первый день бабьего лета ясный — и осень будет теплой. Много паутины — к долгой и ясной осени. Если Семен провожает гусей в теплые края, зима будет ранней. На бабье лето нередко устраивали гуляния с хороводами и песнями. Женихи выходили смотреть невест. В это время матушки пекли пироги, варили меды, накрывали столы, да звали в гости всех красных девушек с округи — а на них посмотреть парни сами сбегутся. А тем временем парни присматривали и выбирали себе пару. С Семина дня начинались свадебные недели. Кроме того, в Семин день хоронили мух и тараканов. Этих насекомых считали причиной домашних неурядиц и бедности, поэтому старались от них избавиться. Как конкретно это делали — узнаете дальше

Подробнее об истории этого дня:

Семин день

В этот день отмечается память Симеона Столпника, архимандрита Антиохийского. Он родился в середине 4 века в Сирии, в семье бедных родителей. Однажды, придя в храм, юноша услышал прекрасное пение и с тех пор обратился к христианству. Симеон начал усердно молиться Богу и просил указать ему, как жить дальше. В конце концов, он решил стать монахом, покинул родительский дом и поселился в ближайшей обители, а позже уединился в пустыне. Там он положил начало новому виду подвижничества — столпничеству. Построив столб в несколько метров высоты, он поселился прямо на нем и, тем самым, лишил себя возможности отдыхать и даже спать. Днем и ночью он стоял на столбе и молился Богу. К этому добавлялось строжайшее воздержание в пище и прочие лишения. Симеон Столпник дожил до ста лет и скончался во время молитвы.

Семин день в старину называли началом бабьего лета. По погоде первого дня судили обо всей осени: если было ясно, то и вся осень должна была быть теплой. Если же видели, что на бабье лето луга опутаны паутиной, то ждали затяжную осень. С бабьим летом начинались и бабьи работы. С раннего утра женщины и девушки мяли и трепали пеньку, мыли в воде лен да стелили его по лугам, чтобы отлежался.

Вечером же садились за прясла. Девушки во время прядения замечали, как ложатся нити: если прямо, то муж попадется хороший, если неровно, то будет супруг негодным.

Для этого времени существовало много обрядов. Накануне вечером тушили любой огонь в избе, кроме лампадного, а как только занималась утренняя заря, зажигали новый — но не самостоятельно, а с помощью специально приглашенного знахаря. Он добывал огонь трением из сухого дерева, а молодая невестка или девица поджигала первым пламенем спицу.

Кроме того, в Семин день хоронили мух и тараканов. Этих насекомых считали причиной домашних неурядиц и бедности, поэтому старались от них избавиться. Из репы или моркови вырезали маленькие гробики, клали в них пойманных в избе мух и тараканов и закапывали в землю как можно дальше от дома. Считалось, что после таких «похорон» насекомые в дом уже не вернутся.

Существовало поверье, что в Семин день черт меряет воробьев своею меркою: сколько себе взять, а сколько выпустить. Для этого все воробьи слетались к нему, и ни в лесу, ни на улице их было не видно.

Бабье лето 14 сентября приметы

Бабье лето – это замечательное время, когда осень, уже заявив о себе, решила одарить людей последними теплыми денечками, прежде чем зарядить холодными дождями. Бабье лето длится не долго, всего полторы-две недели. Официальное начало Бабьего лета считается 14-е сентября. А распознать его можно по нескольким признакам.

• Во-первых, после сильного похолодания, неожиданно возвращается по-настоящему летняя погода.

• А во-вторых, в воздухе начинает летать паутина, цепляться за ресницы и волосы. Возможно, в другое время это и раздражало бы, но только не сейчас.

Потому что понимаешь, что это последнее тепло в этом году.

В приметах на бабье лето скрыта народная мудрость. Бабье лето – время, когда у крестьян оставалось больше времени для наблюдения за окружающим миром. Поэтому все приметы бабьего лета основаны на наблюдательности многих поколений людей.

Самые распространенные приметы бабьего лета

На Семена самое время для засола. Многие приметы на Бабье лето связаны с ведением хозяйства и семьей. Данная примета указывает на то, что именно в это время, в первый день Бабьего лета, начинали солить огурцы. Хозяйки говорили, что сам Преподобный Симеон Столпник помогает в этот день сделать огурцы как нельзя более вкусными. А Семен был одним из самых почитаемых святых на Руси.

В Бабье лето охотиться – здоровье не переведется. Эта примета на бабье летоверна как для людей, так и для коней и собак. Дело в том, что пребывать на свежем воздухе в это время очень полезно, организм запасается силами для того, чтобы пережить предстоящую зиму. Кроме того, в народе считали, что если в этот период выехать на лошади, не обязательно на охоту, а просто так, покататься, то лошадь становится сильнее. Вот только такие прогулки могли позволить себе только богатые люди, а простые должны были, как говорится, совмещать приятное с полезным. Поэтому охота и была тем полезным, что помогало и лошадь выгулять, да и семью прокормить. А про собак говорили, что если они на Бабье лето по лесу побегают, то станут спокойными и болеть не будут.

Какова погода в первый день Бабьего лета – такова будет и в последний. За погодой наши предки следили особенно внимательно. Те люди, которые жили и работали на земле, зависели от прихотей природы. Благодаря их наблюдательности мы можем пользоваться их знаниями, а при желании и проверить. Замечено, что если 14-го сентября пойдет дождь, то дождем Бабье лето и закончится, зато осень будет сухая и теплая, а грибов в лесу будет очень мало. Зато если все Бабье лето стоит солнечная и ясная погода, то жди дождливой осени, а вот осенний сезон можно будет закрыть хорошим урожаем грибов.

Бабье лето: народные приметы про любовь

Кто на Семена помирится, у того медовый месяц продлится. Эта примета связана с тем, что в этот день начинали свататься и играть свадьбы. Считалось, что если у мужа с женой был разлад, то если кто-то из них решит помириться, то второй не сможет устоять. Магия этого дня располагает к примирению и прощению. И если это произойдет, то их ждет второй медовый месяц. А если чувства между супружеской парой искренние, то этот медовый месяц может продлиться очень долго.

На Марфино лето поздняя любовь гуляет. Марфино лето – это второе название Бабьего лета. А называлось оно так в старину в честь матери Семена Марфы. Когда сельскохозяйственные работы уже закончены и началось Бабье лето, то во всех российских деревнях устраивались гуляния. Люди ходили друг к другу в гости, а кровь играла, как весной. Не удивительно, что в это время не только молодежь создавала семьи, но и одинокие люди в возрасте присматривались друг к другу и старались свить свое семейное гнездо. Вдвоем и в старости веселее.

Народные приметы на «бабье лето» 14 сентября

Семенов день считался также началом «бабьего лета» и хорошей приметой было справлять в этот день новоселье. Кроме этой с началом бабьего лета связано еще ряд примет:

Если дикие гуси летели низко над землей, то зима наступит скоро, а если высоко, то долго не будет снега.

В этот день если дует теплый ветер, то и зима будет теплой.

Если 14 сентября пасмурно и сыро, то осень будет длиться долго.

Если в период «бабьего лета» много паутины, то осенью будет мало дождей, а зима будет суровою.

Если за время «бабьего лета» не было дождей, то осень будет наоборот дождливой.

Если на небе появится радуга, то осень будет теплой и затяжной.

Считалось, что если в это время похоронить муху, то дом избавится от них на весь год.

Приметы и обряды на 14 сентября – День Симеона-Стовпника

Народные названия и традиции дня

Поскольку по старому стилю день Семена Летопроводца приходился на 1 сентября, а в допетровской Руси его отмечали как новогодний праздник, стало быть, не мудрено, что так много места уделено ему в народном календаре и столько самых разнообразных начинаний и чудес с ним связано.

Говорят, например, что 14 сентября выходили из воды ужи, на три версты расползаясь по окрестным полям. А осторожные крестьяне, хоть и знали о том, что уж — существо для человека безвредное, шли следом, окуривая землю «живым» огнем, добытым из сухого дерева. Подобная операция, по мнению предков наших, должна была предохранить нивы от глаз завистливых и всевозможных поползновений нечистой силы.

В народе говорили, что 14 сентября на улицах воробьев почти не видно, поскольку сам черт собирает их вместе, чтобы решить, сколько птиц оставить, а сколько – выпустить.

Необходимо было обязательно убрать все яровые до дня Семена Летопроводца, поскольку в противном случае посевы могли погибнуть из-за большого количества осадков и сильных ветров. Говорили, что на Семена зерна из колосьев выпадают. Хлеб после Семена уже не сеяли. Пахать можно было только до полудня. Известно также, что на Семена старались пускать скот в поля. Много работы было у хозяек, которым требовалось поскорее законсервировать огурцы. Рекомендовалось также закончить все дела и провести все сделки именно до 14 сентября, поскольку после этого срока все предприятия будут неудачными, согласно приметам.

Мальчиков, которым исполнилось 4 года в этом году, садили на лошадей и катали на них – так отмечали их вступление во взрослую жизнь. Также детей стригли именно 14 сентября.

Охотники притравливали зайцев, и считалось, что охота в этот день будет очень удачной. 14 сентября проводили различные обряды, которые помогали избавиться от мух, тараканов и других неприятных насекомых.

В этот день начиналась пора свадеб, которая заканчивалась 28 ноября.

В церкви почитали память Семена Стовпника, который также известен как архимандрит Антиохийский. Сам Семен пришел к вере уже в сознательном возрасте. Родился он в IV веке, и родители его были очень бедными. Волею случая Семен попал в храм, где услышал службу и уверовал в Бога. После этого Семен стал молиться и просил Господа указать, как ему жить. Так, он решил стать монахом, покинул отчий дом и сначала поселился в ближайшей обители, а затем уже удалился в пустыню. Там Семен положил начало новой форме подвижничества – стовпничеству. Так, он построил высокий столб, поселился на нем, чем лишил себя возможности для отдыха. Днем и ночью Семен стоял на столбе и молился Богу. Также добавлялось строжайшее воздержание в еде. При этом, согласно легенде, Семен Стовпник прожил до 100 лет и умер во время молитвы.

14 сентября в народе говорили о начале Бабьего лета. Добавлялось много работы именно для женщин. Так, с раннего утра они мыли в воде лен, стелили его на лугах, чтобы он стал более мягким, трепали и мяли пеньку. Вечером собирались в доме у какой-либо вдовы и начинали прясть, шить, вышивать, разговаривать. Отмечали, что, если нить во время прядения ложится ровно, то муж тоже будет покладистым и надежным. Часто устраивали гулянья с хороводами. Женихи выходили во двор для того, чтобы присмотреться к невестам. Пекли пироги, накрывали столы и звали гостей. Начинались свадебные недели.

Народные приметы на 14 сентября
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Приметы про столб

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here