Содержание
Легенды и суеверия
Три великих источника знания, которые открывают перед нами окутанное туманом прошлое человечества, – это язык, мифология и древние памятники страны.
По языку мы можем понять, каких высот в умственной и общественной жизни достиг данный народ в данное время – в искусстве, обычаях и цивилизации, в отношениях человека с человеком и в отношении к материальному и видимому миру.
Мифология народа приоткрывает его связь с духовным и невидимым миром, а древние памятники – кромлехи, столбы, часовни и башни, храмы и гробницы – это торжественные, вечные символы религиозной веры, ритуалы, запечатленные в камне.
Письменное слово, или литература, является последним, наиболее полным и высочайшим выражением интеллекта, культуры и научного прогресса народа.
Народ Ирландии никогда не полагался особо на записанное слово. Ученое сословие, олламы, жили своей жизнью, и их знание оставалось священным. Таким образом, люди полностью полагались на традиции своих праотцев, смешанные с новыми учениями, которые преподало им христианство, так что эта народная вера со временем стала смесью языческих мифов с христианской легендой, и эти два элемента остаются неразрывно слиты и до сего дня. Мир – это фактически целый том или даже нечто вроде журнала, издававшегося в течение шести тысяч лет, но ирландский крестьянин едва ли перевернул его первую страницу.
Наша книга повествует лишь о мифологии или о фантастической вере ирландцев в отношении невидимого мира – странных и мистических верованиях, которые они принесли с собой тысячи лет назад со своей арийской родины, но которые все еще – даже и в наше время – влияют на весь образ мыслей и действия людей в повседневной жизни.
У всех народов среди образованных классов вера в прямое влияние сверхъестественного на жизнь и постоянное его вмешательство в естественный ход человеческих действий вскоре рассеивается и постепенно исчезает, поскольку знание законов природы разрешает много тайн, которые некогда были необъяснимы, однако многое в мистической связи между духовным и материальным миром все же остается неразрешимым даже для философа. Что же касается необразованных масс, которые ничего не знают о раз и навсегда установленных законах природы, каждое явление им кажется происходящим от непосредственного воздействия какой-то нечеловеческой силы, хотя и невидимой, но вечно присутствующей; она может даровать все блага, однако если ее оскорбить, она может стать неумолимой, и поэтому ее следует задабривать.
Итак, суеверие ирландского крестьянина – это его инстинктивная вера в существование определенных невидимых сил, которые влияют на всю человеческую жизнь; и, принимая во внимание необыкновенно тонкую душевную организацию этого народа, не приходится удивляться, что эти люди привыкли жить в тени и под страхом невидимых сил, которые, действуют ли они на благо или во зло, ужасны и таинственны для необразованного ума: он видит только странные результаты, производимые невидимыми силами, но не имеет даже приблизительного представления о причинах.
Многие ирландские легенды, суеверия и древние заклинания, собранные здесь, были получены в основном из устных сообщений самих крестьян, будь то ирландцев или англо-ирландцев, чья речь хранит столь много выразительных оборотов древнего языка.
Эти рассказы были записаны сведущими людьми, хорошо знающими оба языка, точными, насколько это возможно, словами рассказчика, так что была сохранена значительная часть первобытной простоты стиля, и наши легенды обладают особой ценностью и уникальностью – ведь они идут прямо из сердца народа.
Уже через несколько лет такой сборник будет невозможен, поскольку древний народ стремительно переселяется в иные земли и в широкий трудовой мир Америки, где со всеми новыми влияниями просвещения и прогресса молодое поколение, хотя и продолжая любить землю своих отцов, едва ли найдет свободную минуту, чтобы помечтать о населенных феями холмах, озерах и крепостях древней Ирландии.
Однако я должна немедленно возразить всем, кто хотел бы считать меня меланхолической «хвалительницей минувших времен» [3] . Эти исследования прошлого Ирландии – просто выражение моей любви к тому прекрасному острову, который впервые вдохновил меня, дал мне мои самые живые интеллектуальные порывы и подарил самую сильную и искреннюю любовь к стране и ее гению, которые только возможны для женской природы.
Легенды и суеверия
Три великих источника знания, которые открывают перед нами окутанное туманом прошлое человечества, – это язык, мифология и древние памятники страны.
По языку мы можем понять, каких высот в умственной и общественной жизни достиг данный народ в данное время – в искусстве, обычаях и цивилизации, в отношениях человека с человеком и в отношении к материальному и видимому миру.
Мифология народа приоткрывает его связь с духовным и невидимым миром, а древние памятники – кромлехи, столбы, часовни и башни, храмы и гробницы – это торжественные, вечные символы религиозной веры, ритуалы, запечатленные в камне.
Письменное слово, или литература, является последним, наиболее полным и высочайшим выражением интеллекта, культуры и научного прогресса народа.
Народ Ирландии никогда не полагался особо на записанное слово. Ученое сословие, олламы, жили своей жизнью, и их знание оставалось священным. Таким образом, люди полностью полагались на традиции своих праотцев, смешанные с новыми учениями, которые преподало им христианство, так что эта народная вера со временем стала смесью языческих мифов с христианской легендой, и эти два элемента остаются неразрывно слиты и до сего дня. Мир – это фактически целый том или даже нечто вроде журнала, издававшегося в течение шести тысяч лет, но ирландский крестьянин едва ли перевернул его первую страницу.
Наша книга повествует лишь о мифологии или о фантастической вере ирландцев в отношении невидимого мира – странных и мистических верованиях, которые они принесли с собой тысячи лет назад со своей арийской родины, но которые все еще – даже и в наше время – влияют на весь образ мыслей и действия людей в повседневной жизни.
У всех народов среди образованных классов вера в прямое влияние сверхъестественного на жизнь и постоянное его вмешательство в естественный ход человеческих действий вскоре рассеивается и постепенно исчезает, поскольку знание законов природы разрешает много тайн, которые некогда были необъяснимы, однако многое в мистической связи между духовным и материальным миром все же остается неразрешимым даже для философа. Что же касается необразованных масс, которые ничего не знают о раз и навсегда установленных законах природы, каждое явление им кажется происходящим от непосредственного воздействия какой-то нечеловеческой силы, хотя и невидимой, но вечно присутствующей; она может даровать все блага, однако если ее оскорбить, она может стать неумолимой, и поэтому ее следует задабривать.
Итак, суеверие ирландского крестьянина – это его инстинктивная вера в существование определенных невидимых сил, которые влияют на всю человеческую жизнь; и, принимая во внимание необыкновенно тонкую душевную организацию этого народа, не приходится удивляться, что эти люди привыкли жить в тени и под страхом невидимых сил, которые, действуют ли они на благо или во зло, ужасны и таинственны для необразованного ума: он видит только странные результаты, производимые невидимыми силами, но не имеет даже приблизительного представления о причинах.
Многие ирландские легенды, суеверия и древние заклинания, собранные здесь, были получены в основном из устных сообщений самих крестьян, будь то ирландцев или англо-ирландцев, чья речь хранит столь много выразительных оборотов древнего языка.
Эти рассказы были записаны сведущими людьми, хорошо знающими оба языка, точными, насколько это возможно, словами рассказчика, так что была сохранена значительная часть первобытной простоты стиля, и наши легенды обладают особой ценностью и уникальностью – ведь они идут прямо из сердца народа.
Уже через несколько лет такой сборник будет невозможен, поскольку древний народ стремительно переселяется в иные земли и в широкий трудовой мир Америки, где со всеми новыми влияниями просвещения и прогресса молодое поколение, хотя и продолжая любить землю своих отцов, едва ли найдет свободную минуту, чтобы помечтать о населенных феями холмах, озерах и крепостях древней Ирландии.
Однако я должна немедленно возразить всем, кто хотел бы считать меня меланхолической «хвалительницей минувших времен» [3] . Эти исследования прошлого Ирландии – просто выражение моей любви к тому прекрасному острову, который впервые вдохновил меня, дал мне мои самые живые интеллектуальные порывы и подарил самую сильную и искреннюю любовь к стране и ее гению, которые только возможны для женской природы.
Суеверия, приметы и мифы
Что такое суеверие?
Религиозный предрассудок, представляющий явления и события в жизни проявлением чудесных сверхъестественных сил и предзнаменованием будущего. Cуеверие возникло на почве первобытных, пережиточных представлений о силах природы. Вера в приметы — одно из характерных проявлений суеверия
Черные кошки
Черные кошки уже давно считаются сверхъестественным предзнаменованием. Еще с охоты на ведьм в средние века, когда считалось что кошки связаны со злом. С тех пор если черная кошка перебежала вам дорогу, то это означает плохой знак.
Разбитые зеркала
В древние времена наши предки верили, что отражение в зеркале это наша душа. Если вы вдруг посмотрели в разбитое зеркало, то ваша душа покидает тело. Чтобы разрушить чары несчастья, Вы должны подождать семь часов (по одному часу на каждый год невезения), потом собрать осколки зеркала, и закопать их в землю при лунном свете.
Совы
Если вы увидели, как сова смотрит вам в окно или если вы увидели сову днем во время неудачи, то значит скоро к вам придет смерть.
Соль
В свое время соль была редкостью и поэтому ей присваивали магическую силу. Если Вы вдруг рассыпали соль, то ждите беспорядка в семье или смерти. Чтобы предотварить несчастье, бросте щепотку через плечо и все будет хорошо.
Воробьи
Воробьи, как считается, несут души умерших. Человеку убившему воробья, сулит неудача.
Несчастливое число 13
Боязнь числа 13 все еще широко распространена сегодня, и избегают его по-разному. Некоторые здания не имеют 13-го этажа, многие люди ни куда не выежают в пятницу 13-го.
Суеверия на удачу
Подковы
Подкова принесет удачу в том случае, если ее потеряла лошадь и вы нашли ее со смторящими на вас кончиками. Вы должны повесить ее над дерью с открытыми концами наверх, так чтобы счастье не высыпалось.
Другая легенда гласит, что »счастливая подкова» отгоняет ведьм. Ведьмы ненавидили лошадей и поэтому вместо них использовали метлы и вилы для перемещения. Размещая подкову над дверью, вы тем самым недаете войти ведьме в ваш дом.
Четырехлистный клевер
Считается, что четырехлистный клевер защищает людей и животных от злых чар и приносит удачу.
Кроличья лапка
Это талисман, как пологают, приносит удачу и отвергает все беды и несчастья. Вы должны носить кроличью лапку на цепочке на шее, или в левом заднем кармане. Страшнее он становится, чем больше пользы он приносит.
Куриная кость
Два человека, должны взять высушиную кость из грудной клетки индейки или курицы, загадать желание, и потом каждый должен потянуть на себя. И у кого останется большая половина, у того и збудется желание.
Мифы и фольклор
† Если пламя свечи мерцает, а затем становится синим, значит в помещении есть призрак.
† Если птица залетела к вам в дом, то у вас будут важные новости. Если птица не может вылететь, то это к смерти.
† Если вы чувствуете холод по вашему позвоночнику, кто-то ходит по вашей будущей могиле.
† Людт, родившиеся на Хэллоуин смогут общаться с умершими .
† Летучая мышь в доме знак смерти.
† Если птица врезалась в окно и умерла, то несчастье неизбежно.
† Если чешется ладонь, то вы скоро получите деньги. Если у вас зуд, то Ваши деньги никогда не придут.
† Вороны рассматриваются как плохое предзнаменование, часто предсказывающее смерть. Если они каркают,значит смерть очень близко.
† Многие римляне носили талисманы и амулеты, чтобы избежать «дурного глаза».
†Если человек испытывает большой ужас, то его волосы становятся седыми.
† Шляпа или шапка лежащая на кровати принесет несчастье.
† Ешьте яблоки в канун Рождества для хорошего здоровья в следующем году.
Легенды и суеверия
Легенды, заговоры и суеверия Ирландии
Три великих источника знания, которые открывают перед нами окутанное туманом прошлое человечества, – это язык, мифология и древние памятники страны.
По языку мы можем понять, каких высот в умственной и общественной жизни достиг данный народ в данное время – в искусстве, обычаях и цивилизации, в отношениях человека с человеком и в отношении к материальному и видимому миру.
Мифология народа приоткрывает его связь с духовным и невидимым миром, а древние памятники – кромлехи, столбы, часовни и башни, храмы и гробницы – это торжественные, вечные символы религиозной веры, ритуалы, запечатленные в камне.
Письменное слово, или литература, является последним, наиболее полным и высочайшим выражением интеллекта, культуры и научного прогресса народа.
Народ Ирландии никогда не полагался особо на записанное слово. Ученое сословие, олламы, жили своей жизнью, и их знание оставалось священным. Таким образом, люди полностью полагались на традиции своих праотцев, смешанные с новыми учениями, которые преподало им христианство, так что эта народная вера со временем стала смесью языческих мифов с христианской легендой, и эти два элемента остаются неразрывно слиты и до сего дня. Мир – это фактически целый том или даже нечто вроде журнала, издававшегося в течение шести тысяч лет, но ирландский крестьянин едва ли перевернул его первую страницу.
Наша книга повествует лишь о мифологии или о фантастической вере ирландцев в отношении невидимого мира – странных и мистических верованиях, которые они принесли с собой тысячи лет назад со своей арийской родины, но которые все еще – даже и в наше время – влияют на весь образ мыслей и действия людей в повседневной жизни.
У всех народов среди образованных классов вера в прямое влияние сверхъестественного на жизнь и постоянное его вмешательство в естественный ход человеческих действий вскоре рассеивается и постепенно исчезает, поскольку знание законов природы разрешает много тайн, которые некогда были необъяснимы, однако многое в мистической связи между духовным и материальным миром все же остается неразрешимым даже для философа. Что же касается необразованных масс, которые ничего не знают о раз и навсегда установленных законах природы, каждое явление им кажется происходящим от непосредственного воздействия какой-то нечеловеческой силы, хотя и невидимой, но вечно присутствующей; она может даровать все блага, однако если ее оскорбить, она может стать неумолимой, и поэтому ее следует задабривать.
Итак, суеверие ирландского крестьянина – это его инстинктивная вера в существование определенных невидимых сил, которые влияют на всю человеческую жизнь; и, принимая во внимание необыкновенно тонкую душевную организацию этого народа, не приходится удивляться, что эти люди привыкли жить в тени и под страхом невидимых сил, которые, действуют ли они на благо или во зло, ужасны и таинственны для необразованного ума: он видит только странные результаты, производимые невидимыми силами, но не имеет даже приблизительного представления о причинах.
Многие ирландские легенды, суеверия и древние заклинания, собранные здесь, были получены в основном из устных сообщений самих крестьян, будь то ирландцев или англо-ирландцев, чья речь хранит столь много выразительных оборотов древнего языка.
Эти рассказы были записаны сведущими людьми, хорошо знающими оба языка, точными, насколько это возможно, словами рассказчика, так что была сохранена значительная часть первобытной простоты стиля, и наши легенды обладают особой ценностью и уникальностью – ведь они идут прямо из сердца народа.
Уже через несколько лет такой сборник будет невозможен, поскольку древний народ стремительно переселяется в иные земли и в широкий трудовой мир Америки, где со всеми новыми влияниями просвещения и прогресса молодое поколение, хотя и продолжая любить землю своих отцов, едва ли найдет свободную минуту, чтобы помечтать о населенных феями холмах, озерах и крепостях древней Ирландии.
Однако я должна немедленно возразить всем, кто хотел бы считать меня меланхолической «хвалительницей минувших времен» [3] . Эти исследования прошлого Ирландии – просто выражение моей любви к тому прекрасному острову, который впервые вдохновил меня, дал мне мои самые живые интеллектуальные порывы и подарил самую сильную и искреннюю любовь к стране и ее гению, которые только возможны для женской природы.
Самые распространенные суеверия
Человек покорил космос и освоил компьютеры. В наш материалистический век мало что связывает нас с темным прошлым, где царили верования в духов и сверхъестественное. Одной из таких ниточек являются приметы.
И пускай ученые доказывают, что они не имеют под собой ничего разумного и логичного, люди все равно верят во власть неких событий над будущим. Самые распространенные суеверия известны всем, от дворника до ученого. И на всякий случай все мы в них верим.
В пятницу 13-го делать ничего нельзя. Этот день считается страшным. Такая вера скорее всего пришла из вольной трактовки Ветхого Завета. Считается, что именно в этот день Каин и убил брата своего, Авеля. Легенда на протяжении времен обрастала мифами и домыслами. Так число 13 стало символом несчастий и бед. Уже в наше время суеверие подпитал мастер ужасов Альфред Хичкок. Его нашумевший ужастик так и назывался – «Пятница, 13».
Нельзя передавать ничего через порог. У этого суеверия есть вполне историческая основа. Когда-то давно было принято хранить прах предков под порогом и не тревожить его. А передача чего-то через это место считалось попросту опасной. Поэтому и простое восседание на пороге не рекомендуется – ведь это своеобразный порог между мирами. По одну сторону расположился безопасный и привычный мир, а по другую – враждебный и неизвестный. Или же возможна другая трактовка разделения – порог стоит между миром живых и мертвых.
Нельзя возвращаться с полдороги. Это суеверие также напрямую связано с порогом, с его функцией разделять миры. Если человек вернется, так и не достигнув своей цели, то он окажется около порога ослабленным. Тут-то его и подстерегает опасность – могут потревожить потревоженные духи или даже некие потусторонние сущности, мечтающие прорваться в наш мир.
Нельзя дарить часы. Хотя в наш век техника проникла во все сферы жизни, часы все же дарить не рекомендуется. Такая примета пришла из Китая. Там считается, что подарок в виде часов является не чем иным, как приглашением на похороны.
Нельзя отмечать сорокалетний юбилей. Можно предположить, что примета появилась благодаря магии числа «сорок». Еще на Киевской Руси было принято проверять умерших на нетленность. А в XVII веке срок, когда проходило определение, был установлен в 40 дней.
Из дома сразу выходить нельзя, надо посидеть немного «на дорожку». В основе этой приметы лежит давняя вера людей в добрых и злых духов, которые и управляют всем миром. Считалось, что домашние духи цепляются к человеку, пытаясь вернуть его обратно, мешая в дороге. Эти сущности сделают все, чтобы у человека не получилось хорошего пути. А если присесть «на дорожку», то духов можно обмануть. Они посчитают, что никто никуда не едут, потеряют контроль и дадут человеку уехать.
Нельзя есть с ножа. Нож давно уже считается не только орудием труда, но еще и средством защиты. При этом обороняться можно и от реального противника, и от сверхъестественных врагов. В итоге нож превращается в магический предмет, который требует к себе особого внимания. Его надо использовать только после проведения особенных ритуалов. А просто есть с ножа – означало вызвать гнев духов, которые делают человека агрессивным и злым. Да и практический смысл в такой примете есть – ведь можно банально порезаться.
На перекрестке ничего нельзя подбирать. Говорят, что можно перевести свою болезнь или несчастье на какую-нибудь вещь, а затем выбросить на перекресток, где ее и заберет нечистая сила. Именно поэтому нельзя брать вещи на пересечении дорог. Ведь таким образом вы берете на себя чужие неприятности. А чем дороже будет найденная вещь, тем серьезнее сведенная на нее беда или болезнь.
Нельзя ходить в одном башмаке. Это очень давняя примета. Старики говорят, что расхаживание в одном тапке или башмаке повлечет за собой скорое сиротство.
Нельзя выносить мусор после заката солнца. Эта примета очень популярная у мужчин. Ее знают многие, а вот корни такого верования известны плохо. Говорят, что вынос мусора в вечернее время повлечет за собой сплетни. Всем станет интересно – зачем человек что-то выбрасывает под покровом темноты? Бдящие соседи не преминут обсудить эту ситуацию. Также говорят, что вынося вечером мусор, по сути, вы выбрасываете деньги. Однако логически это объяснить невозможно.
Нельзя рассыпать соль. Дело в том, что соль является важным магическим элементом. С помощью нее можно очистить колдовские предметы. Рассыпанная же по полу соль считается даже защитным средством против нечистой силы. С другой стороны соль является древней приправой, она одна из первых позволила человеку разнообразить вкус его пищи. Неслучайно во многих культурах соль считалась даже драгоценностью. Из-за этих белых кристаллов возникали ожесточенные конфликты. Побывала соль и валютой, и консервантом для хранения продуктов в теплых странах. Именно тогда и зародилась примета, что рассыпать этот ценный материал – плохо.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Нельзя свистеть в помещении. Издавна свист считался обращением к потустороннему миру и призыву нечистой силы. Такая примета, что интересно существует не только у славян, но еще и в Японии. В некоторых европейских странах свист вообще ассоциируется с ведьмой, считаясь её орудием. В Польше и Румынии говорят, что когда свистит девушка, костелы сотрясаются, а Богоматерь плачет. Да и сегодня свистунов не особенно любят – это символ невоспитанности, так осуждают плохих актеров. Свист же в доме говорит о том, что не будет денег, а море означает наступающий шторм. А вот для американцев эта примета лишена смысла – они спокойно свистят у себя в доме.
Желать здоровья после чихания. Обычно когда рядом чихает человек, даже посторонний, принято желать ему здоровья. И пускай угрозы заболеть и нет, существует такая примета. На самом деле у нее довольно старые корни. Прежде всего – физиологический акт угрожает не самому хозяину, а окружающим. В VI веке по Европе прошла смертоносная чума, вот чихание как раз и стало одним из ее первых симптомов. А в Средневековье чихавшую в церкви женщину вообще тут же объявляли ведьмой.
Закрывать рот при зевании. На самом деле это тоже не просто хорошая манера, но еще и давнее суеверие, дошедшее до нас от предков. Они считали, что душа человека постоянно подвергается опасности от нечистой силы. Именно поэтому широко распахнутый рот является окном для демонов и нечистой силы, через которое они легко смогут попасть вовнутрь.
Легенды и суеверия
9А класс Гимназии №248 СПб, ведущая рубрики «Легенды и суеверия»
Что такое легенды и суеверия?
Что такое легенды и суеверия и зачем люди создают их? Первые легенды зародились в Древней Греции. Этот жанр является чем-то средним между мифом и реальностью. Сейчас многие дети легенды и мифы изучают в школе. Например, самые известные из них: подвиги Геракла, Одиссея, Троянский цикл.
Основное отличие мифов от легенд это тематика.В мифах каждой страны мы видим историю создания мира. А также рассказы о жизни древних богов. В легендах же главные персонажи – Герои. В них персонажи обладают огромной физической силой или другими преумноженными качествами.
Я считаю, это происходит потому, что люди хотели увеличить в глазах других народов свои способности. Это могло бы послужить устрашением для врагов. Но почти всех героев в конце настигала горькая участь. Почти все они умирали молодыми. Люди думали, что когда герои достигали пика своей славы, они должны были умереть. «Любимцы богов умирают молодыми».
В Средние века появились легенды на другие темы.Главными персонажами их были проклятые люди. Самой популярной может считаться легенда о Летучем Голландце. Есть очень много вариантов её рассказа. Но суть одна. Капитан связывается с Дьяволом и проклинает Бога. За эти слова Бог наказывает моряка, и корабль вынужден вечно скитаться по морю. Многие мореплаватели уверяют, что видели проклятый корабль. Поговорка «У страха глаза велики» очень подходят к таким легендам. Люди очень часто преувеличивают то, что они увидели. Отсюда и зарождается легенда.
История суеверий также стара. Чаще всего, негативные приметы в нашей стране связаны с черным цветом. Именно этот цвет в России считается траурным. Например, если вам дорогу перебежала черная кошка, день будет неудачным.
Суеверия сформировались уже давно. Возможно, все они основаны на простых совпадениях. Если же взглянуть на приметы с психологической точки зрения, все выглядит очень просто. Речь идет о самовнушении. А оно очень сильно влияет на человеческую психику. Человек, верящий в приметы, убеждает себя в их реальности. Если такой человек увидит черного кота, то весь день у него будет испорчен. И дело тут совсем не в коте. Просто такой человек будет ждать неприятностей. А если люди сами себя настраивают на это, так и случается.
Корабль из ногтей мертвецов — страшные легенды и мифы народов мира
У всех народов есть множество сказаний, мифов и легенд: одни повествуют о любви, о торжестве добра над злыми силами, другие — о подвигах различных божеств, которым поклонялись те или иные народы и т.д. Но абсолютно у каждого народа есть мифы и легенды, рассказывающие страшные истории про конец света, царстве мертвых, страшных кораблях-призраках и прочей потусторонней нечисти.
НагльфарНе последнее место среди таких сказаний занимает скандинавский миф про Нагльфар — корабль, полностью состоящий из ногтей мертвецов. Как только он появится, значит, жди конца света.
Согласно скандинавским мифам, все люди, кроме доблестных воинов, после смерти попадают в Мир мертвых, где властвует богиня Хель — чудовище огромного роста, одна часть тела которой мертвецки бледная, а другая — иссиня-черная, руки и ноги ее сплошь усыпаны трупными пятнами, а от тела исходит жуткая вонь разлагающейся плоти. Мир мертвых — это что-то наподобие Преисподней у славян, он находится в самом удаленном и страшном месте Вселенной, никто не может выйти оттуда, поскольку он окружен непроходимой рекой. Только в одном месте Мир мертвых и Мир живых соединяет Золотой мост, но он охраняется таким злым псом и сворой огромных великанов, что шансов пройти его нет ни у кого.
НАРОДНЫЕ ПОВЕРЬЯ
НАРОДНЫЕ ПОВЕРЬЯ
А Вы знаете почему большое количество родинок считается хорошим знаком? А почему нельзя переступать сидящего человека?
Почему нельзя зашивать на себе одежду? Почему нельзя стряхивать воду с только что помытых рук?
Во время еды читать — память свою заедать. — Мы уже коротко упоминали о запрете читать во время еды. Наблюдение основано на особенностях функционирования человеческого организма. Когда человек читает и думает, кровь приливает к головному мозгу, обеспечивая его кислородом. Когда человек ест, кровь приливает к желудку, поскольку в это время она должна обеспечить его нормальную работу (поэтому после сытного обеда так хочется спать). Когда человек во время еды читает, мозг воспринимает прочитанное не в полную силу, мы не запоминаем прочитанное, «заедаем» память.
Если после обеда гости уходят до того, как хозяйка скатерть со стола снимет, невесты в этом доме замуж не выйдут. — В первую очередь это относится к гостям. Получается, что они пришли только поесть, а когда все съедено, тут же уходят, хотя правила приличия требуют поблагодарить хозяйку и пообщаться. Об этом говорят так: стол — не корыто, чтоб поесть да убежать. Но, думается, более глубокий смысл содержится в этом поверье по отношению к хозяйке. Если она такова, что только накормить умеет, и больше гости ничего в этом доме не ждут, или если она столь неповоротлива, что два часа после обеда скатерть снять со стола не может, то немудрено, что женихи такой дом стороной будут обходить. Ведь какова мама, такова и дочка.
Вымыл руки — вытри, но не стряхивай воду, не плоди чертей. — Запрет восходит к давней легенде о том, как черт, упавший с неба и оставшийся в одиночестве, попросил у Бога войско. Бог посоветовал ему окунуть руки в воду и стряхнуть — вот и будет столько чертей, сколько брызг. Бытовое пояснение — гигиеническое, и связано оно прежде всего с детьми: от привычки не вытирать мокрые руки появляются цыпки, кожа трескается и чешется.
Если ячмень на глазу вскочил, надо поднести к глазу кукиш и сказать: «Ячмень, ячмень, на тебе кукиш: что хочешь, то и купишь. Купи себе топорок, секи себя поперек!» — Как это ни смешно, издавна кукиш, сопровождаемый заговором, считается надежным оберегом от нечистой силы. Некоторые считают, что дело в минипрогревании теплом, которое исходит от руки. Но, думается, эта версия не слишком состоятельна. Личное свидетельство: у автора этих строк появился ячмень во время пребывания в местности, где не было лечебных учреждений; кукиш, в течение нескольких дней показываемый бабкой в сопровождении ее же заговора, и в самом деле помог. Может быть, помог смех: он помогает, по причине своей связи схорошим настроениям, от любой болезни.
Не узнаешь знакомого человека — быть ему богатым. — Это поверье относится к числу так называемых «обманных» поверий. Когда хотели, чтобы уродился богатый лен, сеяли его нагишом: пусть лен видит, что сеятелю даже одеться не во что, и потому уродится. Зерновые сеяли впроголодь: пусть рожь и пшеница знают, что крестьянину есть нечего, и поэтому сжалятся. Обмануться при встрече знакомого — значит символически встретить не одного, а словно бы двоих, и потому удвоить его богатство.
Пока хозяйка не допьет чай, гостям уходить из дому негоже. — Это бытовое поверье перекликается с поверьем о неснятой со стола скатерти. Как там, так и здесь: в самом деле, что за спешка? Пока гости пили-ели, развлекались, хозяйка ухаживала за ними, подавала. И вот, когда уж все сыты и довольны, она, бедолага, чашку чаю села выпить, услышать похвалу своим блюдам, — а гости вместо этого уходить собираются. Конечно, обижать, огорчать хозяйку негоже.
В Благовещенье нельзя девицам косы заплетать: своего дома не будет. — Ключ к разгадке — в пословице: «В Благовещенье птица гнезда не вьет, девица косы не плетет». Некогда кукушка нарушила это правило и была за то жестоко наказана. Она свила гнездо в Благовещенье — и теперь все кукушки-матери за это расплачиваются, оставляя яйца в чужих гнездах. Подобное же может и девушке грозить, если она отважится даже на такую мелкую работу, как заплетание косы. В основе поверья — высочайшее почитание одного из самых торжественных христианских праздников.
Негоже женщине простоволосой быть — «Простоволосыми» (без платочка или чепца на голове) могли ходить только девушки. Прическа у них всегда была аккуратной: длинные волосы заплетены в косу. В день свадьбы подружки расплетали девичью косу с лентой, бережно расчесывали волосы, заплетали уже в две косы и укладывали их венцом вокруг головы. В дальнейшем женщина могла собирать волосы уже не в косы, а в пучок, прикрываемый платочком или чепчиком, -прежде всего для того, чтобы волосы во время приготовления пищи ненароком не попали в нее. Однако дома женщина все-таки могла себе позволить ходить простоволосой; выходя же на улицу, непременно прикрывалась платочком, в холодное время — и шалью поверх платочка. Платки и шали традиционно были красивы, с разнообразным узором, тканые или кружевные. Считалось, что простоволосая женщина не нравится собственному Ангелу-хранителю, лишается его помощи и защиты. Так женщину настраивали на аккуратность и в то же время уберегали от излишних забот о прическе.
Будешь волосы на полу оставлять или по двору разбрасывать — голова заболит. — Поверье связано с культом волос. Они символизировали здоровье, богатство. Кроме того, волосы — часть тебя самого, а потому нельзя бросать их где попало. С бытовой же точки зрения речь идет опять-таки об элементарной опрятности.
На том свете за каждый волосок отчитываться придется. — Это и многие другие суеверия, связанные с волосами, могут восходить к тотемности, т. е. ко временам поклонения волосатым животным. Но более реальным кажется пояснение, сводящееся к запугиванию нерях. В.И. Даль по сходному поводу иронизировал: «Недурное правило, иначе, может быть, по всей избе и по двору валялись бы кучи обстриженных волос».
Много родинок на теле, особенно таких, которые сам не видишь, — счастливым быть. — Поверье связано с народными представлениями о порче. Взгляд злопыхателя сразу падает на что-то необычное, привлекающее внимание, и теряет свою силу. Искусственным отвлечением служат амулеты, украшения, естественным — родинки. С другой стороны, родинки привлекают внимание и самого человека, вызывают размышления о своем здоровье (особенно если они начинают видоизменяться). О родинках же, которые сам не видишь (на спине), думаешь меньше. Для мнительного человека это тоже почти счастье — не маяться мыслями о здоровье.
Не мойся и не мой голову перед дальней дорогой — избежишь беды. — Часть этой приметы («не мой голову») пояснялась в главе о дороге. Рекомендация может быть направлена на то, чтобы человек не простудился, поскольку перед дорогой все делается в спешке. Объясняют этот запрет и тем, что человек смывает домашнюю, защитную ауру и появляется среди чужих незащищенным. Может быть, в этом есть резон, и оттого некоторые люди (даже и чистюли) предпочитают принимать полный душ только перед сном, а перед выходом из дому мыться лишь частично. Да и совет после улицы, после многолюдного окружения принять душ, чтобы смыть отрицательную энергию, не лишен смысла.
Не зашивай ничего прямо на себе — память можешь зашить. — Поверье, основанное на том, что сделанное второпях к удаче не приведет. К тому же, небрежно что-то зашив прямо на себе и оставаясь весь день в этой одежде, человек мысленно возвращается к тому, в порядке ли у него одежда, не смотрят ли на него как на неряху. Другими словами, отвлекается от дел и не все запоминает. Отсюда — угроза «память зашить».
Зачесалось в ухе — быть дождю. — Эту примету можно считать верной (если, конечно, не вести речь о давно немытых ушах). Перед дождем атмосферное давление понижается, а барабанная перепонка в ухе играет ту же роль, что и мембрана в барометре; она немного изгибается и от этого чешется. Кстати, данная примета существовала еще в Древнем Риме и называлась timutusaurium — «звон в ушах».
Чихнуть — подтвердить правдивость только что произнесенных слов. — Составители «Энциклопедии суеверий» пишут: «. один знаменитый врач авторитетно заявил нам, что в момент чихания человек наиболее близок к смерти». Может быть, в этом и кроется разгадка приметы? Ощущая близость смерти, человек всегда становится правдивым. Однако долгое время существовал и обычай с помощью нюхательного табака специально вызывать чихание — для здоровья.
Икота одолевает — значит, кто-то вспоминает. — Это лишь одно из многочисленных поверий, связанных с икотой: еще говорят, что кто-то завидует, ругает и т.д. Давние поверья гласят, что икотой дает знать о себе вселившийся в человека бес. Мысль о том, что икота связана с чьими-то воспоминаниями, кажется мне столь же беспочвенной, как и примета о чихании.
Переступить через чьи-то вытянутые ноги — прервать его рост. Если такое случилось, надо тут же перешагнуть назад. — Смысл поверья — в запрете «пресекать», символически нарушать цельность. С бытовой точки зрения очень полезное предостережение для самого сидящего: в тесноте не вытягивай ноги, поскольку это мешает остальным.
Легенды, заговоры и суеверия Ирландии (61 стр.)
Заговор для безопасности
Возьмите десять листиков тысячелистника, оставьте девять и отбросьте десятый в качестве «десятины» для духов. Положите девять себе в чулок под пятку правой ноги, отправляясь в путь, и нечистый не будет иметь над вами власти.
Эликсир потенции
(из рукописи 1770 года)
Две унции кошенили, одна унция корня горечавки, две драхмы шафрана, две драхмы змеиного горца, две драхмы полынной соли и цедра от десяти апельсинов. Все размочить в кварте бренди, хранить и использовать по мере надобности.
От укуса бешеной собаки
Шесть унций руты, четыре унции чеснока, две унции венецианской патоки и две унции оловянных стружек. Варить два часа в маленьком сосуде в двух квартах эля и давать по ложке натощак каждое утро, пока больной не выздоровеет. Перед употреблением процедить.
Никогда не рассказывайте сны натощак и всегда рассказывайте их сперва женщине по имени Мария.
Видеть во сне катафалк с белыми перьями – к свадьбе; но видеть во сне саму свадьбу – к горю, и за этим последует смерть.
Видеть во сне женщину, которая целует вас, – к обману, а мужчину – к дружбе; и видеть во сне лошадь – к большому счастью.
Видеть во сне священника – плохо; даже дьявола во сне видеть лучше. Помните также, что получить в подарок или купить что-то у священника – к несчастью.
Знахарями обычно бывают женщины. Считается, что в особенности пожилые женщины обладают особой мистической и сверхъестественной силой. Они исцеляют в основном заговорами и заклинаниями, которые передаются по традиции из поколения в поколение, а также травами, удивительными знаниями которых они обладают.
Феи ненавидят запах крови, и крестьяне вследствие этого всегда упорно возражают против того, чтобы им пустили кровь, чтобы не разозлить «добрый народ». Кроме этого, они гораздо больше верят в заклятия и наговоры, чем в любого бесплатного доктора, который когда-либо практиковал среди них.
Заговоры с помощью кристаллов
Заговоры, в которых используются кристаллы, в Ирландии восходят к глубокой древности; несомненно, это способ гадания, который привезли с Востока древние бродячие племена. По всей стране находят много таких камней, и их очень почитают. В основном такие камни круглые, и кажется, что первоначально они украшали королевские скипетры или священные места. Очень древний хрустальный шар такого рода, обладающий волшебными целительными свойствами, все еще можно увидеть в Каррахморе, резиденции маркиза Уотерфордского, и считается, что он был привезен сюда из Святой земли кем-то из рода Ле Поэр, кто, в свою очередь, получил его от Годфрида Бульонского. Этот шар сделан из горного хрусталя; он чуть крупнее апельсина и посредине опоясан полоской серебра. Его все еще постоянно просят на время люди, чтобы исцелять скот, страдающий от ящура или других заболеваний. Животных лечат, положив шар в текущий поток, через который скот проводят туда-обратно много раз.
Крестьяне утверждают, что это колдовство всегда имеет успех, и вера в его чудесную силу так распространена, что люди из самых отдаленных областей Ирландии посылают в Каррахмор, чтобы взять этот шар на время. И до сего дня вера в его магическую силу сохранилась неизменной, и просьбы одолжить камень приходят отовсюду. Маркиз Уотерфордский поручил заботу о нем своему управляющему, и его свободно отдают всем, кто приходит; но к чести людей следует отметить, что магический кристалл всегда возвращают обратно в Каррахмор с самым добросовестным тщанием.
Алектромантия
Если человека зачарует злой сосед, то он должен взять двух черных петухов, наложить чары на голову одного из них и выпустить его, но другого нужно сварить вместе с перьями и съесть. Тогда зложелательство соседа не затронет этого мужчину или эту женщину.
В Древнем Египте и Греции существовали очень похожие суеверия по поводу жертвоприношений петухов. Даже в последних словах Сократа содержится упоминание этой темы. Замечательно также, что в христианской легенде именно петух своим негодующим криком засвидетельствовал предательство и трусость Петра и вызвал в нем угрызения совести, которые проявились в слезах.
Именно тогда они поражают скот своими «стрелами эльфов», заставляют лошадей захромать, крадут молоко и уносят красивых детей, оставляя на их месте уродливых подменышей, и вскоре по их прожорливому аппетиту, который не сопровождается каким-либо естественным приростом, люди понимают, что имеют дело с отпрысками фей.
Это суеверие зачастую делает крестьянок очень жестокими по отношению к слабым детям; иногда прибегают и к испытанию огнем, чтобы проверить истинную природу ребенка, которого подозревают в том, что он – подменыш. Для этого обычно посылают за знахаркой; она изготовляет для маленького больного напиток из определенных трав, тайным знанием о силе которых обладает она одна, и считается, что лучше всего, если этот напиток делает бездетная женщина. Если ребенку не станет лучше после этого лечения травами, то иногда знахарки прибегают к страшным мерам, чтобы убедиться в том, что на самом деле страдалец – одна из фей.
Знахарки приказывали посадить ребенка, которого подозревали в том, что он подменыш, поскольку он был чахлым, худым и всегда беспокойным и раздражительным, на лопату за дверью от заката до восхода; в это время ему давали жевать наперстянку и обливали холодной водой, чтобы изгнать огненного демона. Крики ребенка ночью были ужасны; он звал мать прийти и забрать его; но знахарка говорила матери, чтобы та не боялась: конечно, его мучают феи, но на третью ночь их сила прекратится и дитя полностью выздоровеет. Однако на третью ночь бедный маленький ребенок умирал.
Приметы и суеверия
Предзнаменования и пророчества грядущей судьбы можно получить также по полету птиц, по движению ветра, от чиханья, снов, жребия и знаков, что содержатся в стихе Псалтыри или Евангелия. Крестьяне придают огромную важность первым стихам Евангелия от Иоанна и утверждают, что, когда петух поет утром, он повторяет эти стихи (от первого до четырнадцатого), и если бы мы понимали язык зверей и птиц, то часто слышали бы, что они цитируют эти же самые стихи.
Талисманом от болезни является амулет, который носят на шее: в него вложен кусок бумаги, на котором написаны первые три стиха Евангелия от Иоанна.
То, что сулит несчастье
Воткнуть перочинный нож в мачту лодки во время плавания – самая дурная примета.
Первым встретить утром рыжего мужчину или женщину в красной юбке.
Пройти мимо маслобойки и не предложить помощь.
Встретить похоронную процессию и не пройти с ней три шага.
Если заяц перебегает вам дорогу до восхода.
Ирландцы весьма восприимчивы к предзнаменованиям. Они говорят: «Берегитесь бездетной женщины, которая пристально смотрит на вашего ребенка».
Огонь – самая священная из всех вещей. Обойдите три раза вокруг огня в канун Иванова дня, и это убережет вас от болезни на весь этот год.
Никогда не начинайте работу в пятницу.
Никогда не переезжайте из дома и не оставляйте службу в субботу.
Никогда не начинайте шить платье в субботу, или тот, кто его носит, умрет в течение года.
Никогда не зашивайте разорванное платье, пока оно на вас, или о вас пойдут злые и недоброжелательные слухи.
Некоторые дни являются несчастными для определенных семей – как, например, вторник для Тюдоров. Генрих VIII, Эдуард, Мария и Елизавета – все умерли во вторник.
Бросить туфлю вслед людям, уезжающим в путешествие, – к счастью. К счастью и завтракать при свете свечей в рождественское утро.
Роковые последствия для брака будут, если завязать узел на красном платке; только враг может сделать такое. Чтобы уничтожить чары, платок следует сжечь.
Первые дни года и недели – самые счастливые. Никогда не пускайтесь в путь в пятницу или в субботу, и не переезжайте, и не меняйте работу. Никогда не кроите платье и не начинайте шить его в пятницу, и не планируйте заключать брак в этот день, ибо из всех дней наибольшее злое влияние феи оказывают в пятницу. В этот день они присутствуют и слышат все, что говорится; поэтому берегитесь отзываться о них плохо, ибо они в свою очередь сделают что-то плохое, если оскорбить их.
Никогда не платите денег в первый понедельник года, или вы потеряете все счастье в приобретении денег на целый год после этого.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В день Нового года можно дарить подарки, но выплачивать деньги нельзя.
Приветствую вас на своем портале. Меня зовут Ольга и я более 7 лет увлекаюсь эзотерикой, предсказаниями и приметами. Думаю, что являюсь специалистом в этом направлении и хочу помочь все разобраться в данной науке.
Все материалы для ресурса были собраны и тщательно переработаны, чтобы представить в лучшем и доступном виде всю информацию. Но чтобы применить все, описанное на здесь — всегда необходима консультация со специалистами.