Нужно ли верить в приметы и суеверия

Актуально по теме: "Нужно ли верить в приметы и суеверия" с полным описанием. Мы собрали самую полную информацию о приметах и суевериях. Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях после статьи.

Суеверия и приметы — стоит ли верить?

Мне с детства не нравились различные суеверия и народные приметы. И вот сегодня хотелось бы о них рассказать побольше.

Что же такое суеверие и примета?

Само слово « суеверие » — означает напрасная вера ; вера пустое и суетное, мгновенное; вера в сверхъестественное. Этот термин произошел от двух слов: «суе» -т.е. напрасно и «вера». Из этого и выходит — напрасная, или пустая вера.
Примета нечто иное – случай или явление, происходящее перед каким-либо событием.

Например, однажды случилось так, человеку это не понравилось. И каждый раз, когда ситуация была похожа или повторялась точь-в-точь человек сразу вспоминал то, что уже было. Так и появлялись различные суеверия. Самая известная всем примета, суеверие о черной кошке, которая перейдет дорогу и случится несчастье. Кошка никоем образом не может повлиять на счастье или несчастье.

На самом деле существует огромное количество различных примет и суеверий, начиная от примет о кошках, насекомых, дороге, деньгах, различных вещах и прочем, заканчивая религией.

Некоторые люди считают, что суеверие – это религия, которая основа на пустой вере. По моему мнению, суеверие нельзя назвать религией. Поскольку религия представляет собой основание, фундамент. У суеверия же основания нет. Они исходят из древнего мира, из мира язычества. В нашем мире это стало оружием дьявола против нас.

Чем опасны суеверия

Человек устроен так, что всегда нуждается в вере во что-то высшее, его душе нужна вера. Суеверие конечно помогает удовлетворить эту потребность, оно лишь создает иллюзию того, что компенсируется подлинная вера.

Как уже говорилось выше, оружие дьявола – суеверия. Они калечит судьбы многих тысяч человек, а так же наносят тяжелейшие раны душе. Помимо этого, суеверия как цепь, утащит одного человека, этот человек еще одного и так по цепочке.

Многие верующие, несмотря на то, что знают об опасности подобной практики, не останавливаются. Они не замечают, что служат не Богу, а силам зла и противоречат себе.

Как не обращать внимания на суеверия?

« Совершенная любовь изгоняет страх » (1Ин.4,18), нам нужно стремиться к совершенству в вере в Бога, учиться Ему доверять, и тогда все станет на свои места. Верующий человек знает, что он ни чего хорошего не достигнет без Бога. Суеверный человек может признать существование Всевышнего, ставит свое благополучие или неблагополучие в независимость от Бога, но от магических действий.

Чтобы избежать веры в пустое, нужно всегда помнить о нашем Спасителе, о душе, вечности, и о том, что за все придется дать Ему ответ.

К суевериям нужно так же, как и к язычеству – то есть отрицательно. Верим в суеверия – являемся язычниками. Но мы, христиане, должны помнить о силе Креста нашего господа – Хранителя Вселенной. Чтобы черная кошка не была на первом месте, а Бог на второстепенном. Мы понимаем, что христиан подобные страхи не пугают, так же как разбитые зеркала, просыпанная соль: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:19).

Кстати, примета о рассыпанной соли. В раннее время соль было трудно добыть, поэтому, когда в семье кто-либо просыпал соль, это заканчивалось ссорой. Но в наше время соль есть в каждом магазине, но примета сохраняется и по сей день. И все это от незнания нашего: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Иоан.8:32).

Слова апостола Павла четко отображают, как нужно поступать в отношении суеверий: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1).

Как же дело с астрологией?

Людям, особенно верующим не нужно заниматься астрологией. Так же как и йогой, оккультизмом, в любом из направлений. Все это большой грех, поскольку, таким образом человек контактирует с силами зла, которые стремятся не помочь ему, но нанести еще больший вред. Такая практика человека затягивает все глубже и глубже, все впитывается в подсознание, и потом человек невольно уже соглашается с различными суевериями и прочим, не осознавая того, что он делает. Если человек во время не останавливается и не раскаивается в совершенном, то конец для него будет плачевным.

Помимо черных кошек, соли и прочего, распространено также суеверие о сглазе.
Если у вас есть подозрение что вас, или вашего члена семьи, например, ребенка сглазили, то помните:
Во-первых, забыть о всяком сглазе.

Во-вторых, осознать, что реально происходящие беды, скорби, посещающие человека, зависят не от кошек и других примет, но от греховности, и они являются действиями благодати Божией, Который, через трудные ситуации ведет нас к покаянию.

В-третьих, откликнуться на этот призыв и войти в ограду Христовой Церкви с искренним желанием исцелиться от своих грехов. Воспринять всем сердцем церковное вероучение и благочестие. Иметь желанием приобщиться к благодати Таинств церковных, исцеляющей и возрождающей к новой жизни во Христе.

Прочитав немного различной литературы про суеверия и приметы, я заметила, что все авторы литературы этого жанра не имеют представления то, о чем говорят. Советуют совершенно странные действия, которые не поддаются разумному объяснению.

Сейчас существует огромное количество различных сайтов, на которых вы найдете различные суеверия и приметы, как от них оградиться, что сделать и как «заколдовать». Но, заметим, практически ни на одном подобном сайте нет предупреждения, что такая практика опасна и что она несет за собой особые последствия.

Какая бы ни были примета, какое бы ни было суеверие, оно противно Богу и противоречит Его закону, второй Заповеди, в которой говориться о почитании Бога Единого. Суеверие – богомерзко, поскольку оно свидетельствует о забвении Всевышнего, что Веру меняют на пустое, бессмысленное.

Понравилась статья? Расскажи о ней в социальной сети

Верить ли в приметы?

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Я бы хотела задать вопрос, который меня уже давно интересует. Как Православная Церковь относится к суевериям? Правда ли, что все суеверия не от Бога? Почему же тогда некоторые приметы и суеверия сбываются?
Ирина.

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Стоит ли верить в приметы?

Верить или не верить в приметы? Однозначного ответа нет, но для тех, кто готов верить. Примет множество.

Предрекают печальные события: рассыпанная соль, возвращение, когда что-то забыл дома, кошка перебежавшая дорогу, птица, влетевшая в окно. Другое дело если у вас чешется ладошка, особенно левая, ну или пятачок под пяткой непременно поможет сдать экзамен.

Так стоит верить в приметы?

Наверное, глупо слепо следовать приметам. Особенно странно взирать на людей, бесцельно, казалось бы, стоящих посередине тротуара, ожидающих первого кто решительно пересечет «нарисованную» кошкой черту. И насколько это целесообразно люди не задумываются. Но когда вы очень спешите, вам нет разницы, кто и когда перебегал этот тротуар до вас, а возможно и у вас на глазах.

Скрытый смысл примет – работает – не работает?

Вы можете с уверенностью сказать, что знаете все приметы? Нет? А сбываются ли они, вы тоже не скажите. Вы ищите подтверждение событию и находите – так можно трактовать приметы. Вера в приметы заставляет нас запечатлеть то или иное событие в качестве их подтверждения. Только и всего.
Приметы придумали люди, которые установили закономерности между происходящим в их жизни и событием недалекого прошлого. А уж чего ждать хорошего или плохого подскажет примета.

Интересно, что люди, которые не знают ту или иную примету доподлинно скажут, что эта примета у них не сбылась. Хотя по логике приметы работают всегда и у всех, независимо от знания. Да и придуманы приметы были, чтобы предсказывать будущее.

А каждое предсказание неизбежно сбудется, если ждешь события: ожидание провоцирует реализацию предсказанного. Жаждешь ускорить свершение хорошего – просто помни об этом и жди, не хочешь получить плохое – забудь, не вспоминай, не приближай свершение.

Как работает примета?

Механизм срабатывания приметы заложен в ее ожидании. Вольно или не вольно, но знание о примете программирует нас на то, что событие непременно произойдет. И не важно хорошо это или плохо. Многострадальная черная кошка, так не вовремя перебежавшая дорогу неизбежно программирует на неудачу. Вернее программирует не кошка, а мы сами себя. И потому произошедшая позже неприятность списывается на бедное животное.

Но если человек не верит в примету с черной кошкой, он даже не подумает о плохом. Он не запустит программирование на неудачу и примета не сработает.
По моему глупо верить в эту примету. Кошки свободолюбивые животные, у них свои планы и свои «дороги». Не обращай внимания не запускай механизм реализации неудачи и кошки станут твоими спутниками по жизни. А еще лучше придумай свою, хорошую примету и пусть перебежавшая черная кока станет символом успеха (кстати, у меня так и есть).

Птица, которая бьется в окно никогда не вызывала во мне страха, я просто не знала этой приметы (птица – окно – смерть близкого). Да и когда мама умерла, я не заметила никакого пернатого визитера на моем окне. Наткнувшись на эту примету в Интернете, я невольно запомнила ее. И вот когда голубка ударилась в мое окно, я сразу же невольно подумала: «кому суждено умереть?». И вскоре примета нашла свое подтверждение: не стало моей подруги, долго и тяжело болевшей до этого.

Переезд на последний этаж дома, чердак которого облюбовали голуби в корне изменил мое отношение к данной примете. Чуть ли не ежедневно голуби садятся на подоконник, бьются в окно (садясь и взлетая машут крыльями) – я просто устала каждый день ждать несчастья. Прилетел, посидит, отдохнет и улетит – что здесь такого? Я твердо решила не верить в пернатую примету.

Конечно, смерти близких были, но я не связывала их с прилетом птиц. Если каждый раз накручивать себя в ожидании неминуемой смерти родного человека – с ума можно сойти. Да и зачем заранее устраивать гадание на кофейной гуще, вернее на крыле голубка – кто следующий? А ведь голубь – птица мира, любви, а вовсе не смерти. Измени свое отношение и не программируй не несчастье.

Просто помни: веришь в примету – запускаешь реализацию, не веришь – примета не сбудется!

Как прекратить реализацию примет?

Помнится, как я программировала себя на ссоры с домочадцами. Да, да именно просыпанная соль была тому причиной. Я запечатлела ее у себя в сознании и каждое неловкое движение с солонкой непременно заканчивалось ссорой. Так было несколько лет к ряду. А даже различные методики (которыми я активно начала заниматься к тому моменту) не останавливали реализацию глупой приметы. Я просто не могла понять, что ссоры программируются мной.

Происходило это очень просто: рассыпала соль – подумала «Опять поссорюсь» — накручивала себя и любое общение непременно перетекало в ссору. И даже тот факт, что я была в квартире совершенно одна не останавливал программу реализации приметы – телефонные звонки никто не отменял.

Осознание того, что я сама запускаю программу реализации приметы, дало мне возможность поменять отношение к этому рядовому событию. Теперь я твердо говорила себе «Просыпала соль – к счастью!». Я изменила свое отношение к примете и «отказала» ей в реализации! Со временем даже внимание на просыпанную соль обращать перестала и ссоры сами собой прекратились!

Стоит ли верить в приметы и если стоит то, в какие?

Каждый выбирает для себя сам, во что ему верить. Я не отказываю себе в удовольствии верить в хорошие приметы, я программирую свою жизнь на успех и приятные моменты. А вы?

Вера в приметы притягивает реализацию событий, мы это уже точно знаем. Так что, верите в плохое – притягиваете плохое, верите в хорошее – программируете только хорошие события.

И поверьте, многие приметы вовсе не предсказывают наши события, мы их просто притягиваем за уши: прилетела птица, никто не умер, но вот сестра, мама, мой малыш тяжело заболел? Знакомо? Тогда прекращайте слепо верить в плохое и наполните свою жизнь только прекрасными приметами.

Самые распространенные приметы и суеверия. Почему в них нельзя верить?

Содержимое

Опытом делится иерей Андрей Чиженко.

К сожалению, нужно констатировать, что в народе бытует довольно много различных суеверий и примет, из которых можно, наверное, составить не одну энциклопедию. Да, последние, впрочем, и существуют. Это, конечно же, грустное и печальное явление в обществе, которое, в общем-то, проникло даже в жизнь православных приходов.

Перечислим некоторые приметы из их огромного ряда…

Не давать деньги на ночь, а то их не будет. Не мести веником к порогу, а только от порога. «Пресловутая» черная кошка. Не переходить дорогу с пустым ведром. Особенно «цветут» суеверия вокруг дел, связанных с похоронами. Занавешивать зеркала, чтобы не увидеть там душу покойника, не смотреть телевизор после похорон. Некоторые батюшки рассказывают, что они лично сталкивались с тем, что в определенных регионах Украины пекут специальные лепешки и кладут потом их на лоб покойнику. После чина отпевания их предлагают поесть батюшке незаметно, не говоря при этом, откуда лепешка. Если священник ее съест, то душа покойного попадет в рай. В иных областях сохранилась традиция после отпевания трясти и будто бы подбрасывать гроб с телом: в языческом представлении это обозначает, что душа покойного становится ближе к небу и тоже попадет в рай. По церковным канонам, конечно же, это невозможно. Я лично сталкивался с тем, что после отпевания гроб выносили из дома необычным образом. Зачем-то снимали с петель входную дверь хаты и выносили гроб на ней.

Я уже не говорю о том, что кладут в гроб различные вещи: от денег до сигарет. Это, мол, чтобы там – в загробном мире – умерший ни в чем не нуждался. Однажды во время служения литии на кладбище на Радоницу видел совсем печальную картину: надгробный крест, под ним – могильный холмик, в него воткнута сигарета, и рядом стоит стакан водки.

Есть суеверия, связанные и с женитьбой. Посыпать молодоженов монетами и зерном, чтобы деньги водились и в доме был достаток. Пустить первой кошку в дом на счастье и прочее.
Немало суеверий, касающихся Таинства Крещения. Особенно распространено давать ребенку при крещении второе – тайное – имя, чтобы на чадо нельзя было навести сглаз и порчу. В своей священнической практике я сталкивался с суеверием «отказа от крестных родителей». К примеру, родственники ребенка поссорились с его восприемниками (в народе – кумовьями). Они берут себе других кумовей. Для этого «новоиспеченную» куму ставят перед открытой форточкой в доме, где живет ребенок, и она бросает в форточку деньги. Вот и все. Кума готова! Конечно же, это все неверно с точки зрения Церковного Устава и не имеет права на существование.

Откуда же берутся все эти суеверия?

Во-первых, из-за малой воцерковленности. Как правило, суеверные люди довольно редко ходят в храм, а если и ходят, то не развиваются правильно в духовном отношении: редко молятся, редко читают духовную литературу, редко исповедуются и причащаются Святых Христовых Таин. Или вовсе этого не делают. То есть их души не развиваются, они будто бы «заземлились», зациклились на материальном. И соответственно в своих невзгодах и неурядицах они ищут спасения и так сказать якоря, на который можно опереться, даже в материальных вещах, придавая им таинственное мистическое значение, им не присущее. Происходит страшное и воистину сатанинское дело: человек (этот образ и подобие Божье) начинает поклоняться материальным вещам, судьба которых обратится в прах. Так рождается суеверие – вера всуе, то есть напрасная суетливая вера, не приносящая никакого духовного плода. Так развивается современное неоязычество – дремучая вера древних славян, которая еще в каком-то процентном отношении присутствует в менталитете современного украинца.

Тому подтверждение массовые празднества-обряды 7 июля по новому стилю в Рождество Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Но связанные не с этим великим христианским праздником, а с Купалой – языческим торжеством плодородия, когда древние славяне напивались и совершали свальный грех блуда. Таким образом, посреди Петрова поста оскверняется память великого постника Иоанна Крестителя. И вместо храма Божия воздвигается храм низменным человеческим страстям.
Дорогие братья и сестры, часто человек мыслит подобным образом: «А пойду на Ивана Купалу. Я же ничего плохого не совершаю. Ребеночку куплю сладкую вату, сам выпью бутылочку пива. Посмотрю на костер, как через него прыгают». Но в этом намерении прихода и созерцания костра акт своеобразного добровольного соучастия в языческом служении. Происходит осквернение души христианина, ее отторжение от Бога, которое можно потом вернуть только через Таинство Исповеди.

Готов ли человек участием в купальских празднествах отогнать от себя Божью благодать и призвать нечистую силу? Вот в чем вопрос. И он будет посерьезнее гамлетовского. Один из методов диавола – приспать человеческую душу, разнежить ее в сонной неге, а потом, как бычка за кольцо в ноздре, потянуть за какую-нибудь страстишку за собой в ад.

Если мы будем верить во всяческие порчи, сглазы, приметы, суеверия и прочую чепуху, то попадем в мрачный депрессивный психически-эмоциональный лабиринт диавола, который будет играть на нашем страхе смерти, доводя его до состояния паники, терзать наши души до нервных срывов и психических болезней, до необдуманных и катастрофических решений. Вспомним эпизод из жития блаженного Феофила Киевского. Его мать из-за суеверия и примет посчитала, что родила бесенка, и в своем ослеплении дошла до того, что даже пыталась убить будущего святого, бросая младенца в реку.

Поэтому, дорогие братья и сестры, как говорится, Богом прошу: не бросайте свои души в реку суеверий к диаволу. Но наипаче верьте, что если вы молитесь, ходите в храм, регулярно исповедуетесь, причащаетесь, то с вами ничего плохого не случится. Ведь Христос с нами. А кто сильнее Бога? Диавол – это всего лишь фигляр, мастер-иллюзионист, фокусник, который своими и вашими беспочвенными призраками-фантазиями пытается вас напугать. Но эти страхи всего лишь дым и мираж.

Единственная реальность – это Господь. Он Своим Промыслом печется о нас ежесекундно. Главное, чтобы мы вперяли свои ум и сердце в Него, а не в другую сторону.
Вспомним кондак Вознесения Господнего, попразднство которого еще продолжается:

«Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Христос не просто говорит, Он вопиет любящим Бога: «Я есть с вами, и потому никто не устоит против вас».

От нас же необходимо только одно: быть верными Ему.

Можно ли верить в приметы?

По статистике каждый третий верит в приметы, гадания, и гороскопы. Из них большинство – люди, считающие себя верующими.

Позиция отцов церкви непоколебима: приметы – это грех . Там, где есть суеверия, нет места истиной вере. Опасаясь дурных знаков, человек не доверяет ни себе, ни Богу.

Можно ли верить приметам православному человеку?

Большинство суеверий досталось в наследство от язычества или связано с жизненными обстоятельствами. К ним относятся вера в счастливую кроличью лапку или другие талисманы, гадание на костях. Беспокойство священников вызывают не только бытовые приметы, но устойчивые суеверия, связанные с православными обрядами.

Есть и курьёзные приметы: К примеру, кошка перебежала дорогу или просыпала соль, значит жди беды. Также, если человек наступит вам на ногу, значит вы обязательно поругаетесь, посидеть на дорожку и тд. Не верьте в это язычество. Приметы это грех и к Церкви они не имеют, ни какого отношения.

Умерших поминаем, напиваясь до безобразия. Где тут радость от веры и духовная жизнь? Только грех суеверия .

Отношение отцов церкви к суевериям, приметам и гаданиям

Православные священники считают, что верить в приметы это грех и соблазн, недостойный истинного христианина. Слово суеверие созвучно слову “суета”. Такие верующие нарушают первую заповедь Христа.

Ее нарушение – грех, не осознаваемый многими. Люди не признают, что вся сила от Бога, и наделяют божественной силой предметы и животных. Распространение ересей, которыми являются суеверия, есть ложь о Боге.

В тяжёлых жизненных ситуациях люди прибегают к помощи ворожей и колдунов. Это тоже тяжелый грех и суеверие : проявление недоверия Богу. Все испытания даются свыше, пытаясь избежать их с помощью лукавства, человек вредит себе еще больше. В бедственном положении лучше идти в храм, исповедоваться и причаститься.

Совет. Сходите на исповедь в церковь!

Святая церковь предостерегает от гаданий. Считается, что они – суть издевательства тёмных сил над человеком. Гадая, человек поручает свою судьбу нечистой силе. Если прогноз ворожеи неблагоприятный, она может запрограммировать на неудачу. Так же программируют и негативные приметы.

Суть греха суеверия в том, что оно уводит верующего от истинного, подлинного знания, подменяет высокое завлекающим магическим ритуалом. Страшно, когда церковные святыни используют в магических обрядах, особенно в черной магии. Это убийство души и надругательство над самым чистым, что есть у людей.

Порча и сглаз

Любому станет неуютно, если сказать, что его приворожили или сглазили. Часто корень бед и проблем люди видят в том, что на него навели порчу, оправдывают себя. Гораздо труднее сказать: я жил неправильно, и вот результат моей греховности.

Грех лежит и на том, кто занимается ворожбой и магией. Такие люди ставят свою волю выше божественного волеизъявления.

Можно ли православным верить приметам , связанные с гороскопом? Кажущиеся безобидными, гороскопы делает нас предвзятыми по отношению к другим людям и к себе.

Как не впасть в грех и перестать верить приметам?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Причина греха суеверия – духовное невежество. Человек становится суеверным из-за неуверенности в себе и недостатка доверия Богу.

Часто люди получают знания о Христианстве не у православных отцов, а у малограмотных бабушек в церкви. А если такая бабушка ещё и ворожея?

Невежественные правила греховны ещё и потому, что могут отвратить здравомыслящего, но невоцерковленного человека от православия.

Узнавать о православии нужно через Священное Писание, у духовных наставников, читая Жития святых. Лучшим выходом из состояния ереси является пост и молитва.

Стоит ли верить приметам и не доверять Тому, Кто есть любовь? Помните, что православный – тот, кто правильно славит Бога.

Вера в приметы: как не потерять Бога

Содержимое

Сплюнь!! Через порог не здороваются! Постучи по дереву! Раньше времени говорить нельзя — примета плохая! Ложка упала-кто-то придет! Возвращаться нельзя, если вернулся в зеркало посмотри! Долго смеяться — к слезам. Соль рассыпать – к ссоре. Сорок лет – не отмечают. Платок передавать нельзя – слезы передашь. Сметать крошки со стола…. Ну довольно. Я слышу это каждый день.

Они – повсюду. Они стали привычны. Кто-то относится с юмором, кто-то всерьез. Кто-то фанатично-болезненно. Приметы. Они питаются нашим страхом. И – неверием.

Тут надо понять одно: жизнь человека и все обстоятельства его жизни – в руках Господа. Верить в приметы – значит не верить в промысел Бога о тебе.

Но как же быть с тем, что иногда «приметы сбываются»? Не приметы сбываются. Сначала враг рода человеческого «подкупает» его приметами, чтобы человек не мог обратиться к Богу напрямую со своей просьбой.

Когда же промыслом Божьим что-то меняется в обстоятельствах жизни человека, то дьявол вкладывает ту мысль, что это произошло лишь благодаря действию приметы, чтобы опять же человек ни в коем случае не обратился и не возблагодарил Бога за проявленную к нему милость.

Итак, приметами и суевериями дьявол управляет умами людей для того, чтобы они не могли обратится к Богу. Сам дьявол бессилен распорядится нашей жизнью, но он вполне может выдавать себя чуть ли не за вершителя судеб. И в образе примет и суеверий он руководит умом человека, который таким способом все дальше и дальше отходит от Бога. А если он отошел от Него, то все остальное –это уже «дело техники».

Почему мы верим в приметы и как перестать беспокоиться из-за них

Даже умные и образованные люди порой верят в приметы. Хорошо это или плохо? Откуда вообще взялись все эти «постучи по дереву», «не передавай через порог» и другие суеверия? Не мешает ли всё это наслаждаться жизнью? Редакция «ЛегкоПолезно.ру» собрала лучшие советы психологов, позволяющие избавиться от суеверий.

Почему мы верим в приметы

Корни суеверий нужно искать в древности: тогда науки не существовало, и люди додумывали сверхъестественные причины тех явлений, которые не могли объяснить. Приметы позволяли нашим предкам чувствовать себя увереннее.

Однажды кто-то заметил случайное совпадение и рассказал об этом другим людям. Как ни странно, но они также начинали находить подтверждение этому наблюдению.

Объясняется это тем, что человек запоминает лишь сбывшиеся предсказания, а о несбывшихся быстро забывает.

Любое пророчество может сбыться всего раз – и сто раз не сбыться. Но помнить о нём будут, как о сбывшемся.

Наши так называемые «предчувствия» – это обычная тревожность вкупе с логичными предположениями. Возникать это состояние может в стрессовых ситуациях. И если после него происходит что-то плохое, то человек начинает верить в силу своей «интуиции».

Время от времени всех посещают тревожные мысли. Но если постоянное ощущение беспокойства и страха мешает жить полноценной жизнью, с этим нужно бороться. Наша статья «Как можно избавиться от навязчивых мыслей» поможет вам сделать первые шаги к душевному равновесию.

Одним из самых известных суеверий является боязнь чёрных котов . Когда-то эти животные считались перевоплотившимися ведьмами. В это давно никто не верит, а вот кошек с таким окрасом до сих пор опасаются.

А вам перебегала дорогу чёрная кошка? Верите в эту примету? Напишите в комментариях!

Откуда пошли самые известные приметы

Существует немало примет, происхождение которых мистическим не назовёшь. Приведём список самых известных. Возможно, понимание первичного смысла каждого суеверия поможет вам перестать испытывать тревогу по этому поводу.

  • Если кто-то просыплет соль – это к скандалу. Такое утверждение было актуальным в далёкие времена, когда соль была дорогостоящим продуктом. Растяпы, которые рассыпали её, получали вполне объяснимое недовольство других членов семьи.
  • Если ласточки летают на небольшой высоте – скоро пойдёт дождь. Тоже вполне логично: атмосферное давление понижается, из-за этого крылатые насекомые, которыми питаются ласточки, летают ниже. А птицы устремляются за своей добычей.
  • Потемневшее серебро может внушить страх, что кто-то «сглазил» человека. Но химия объясняет это просто. Медь, которая часто содержится в серебре, может вступить в реакцию с серебром от влаги, отчего украшение и темнеет. Также серебро «не любит» серу, которая иногда выделяется через поры кожи при гормональных и других нарушениях в организме.
  • В помещении нельзя открывать зонтики. Корни этой приметы нашлись в восемнадцатом столетии. Тогда в Англии вошли в моду зонтики с острыми спицами. Раскрывая их, человек мог поранить рядом стоящих. Поэтому было решено запретить делать это в ограниченном пространстве.

Три шага к свободе от суеверий

Если суеверия мешают вам, попробуйте избавиться от них постепенно.

  1. Начните с приметы, которая пугает вас меньше всего, и намеренно игнорируйте её. Например, просыпьте немного соли, пройдите под лестницей. Акцентируйте внимание на последствиях. Можете даже вести статистику. Вскоре ваш собственный опыт наблюдений подтвердит, что приметы не сбываются.
  2. Попробуйте нестандартно реагировать на происходящее. Чёрная кошка перебежала путь – порадуйтесь тому, что встретили такого милого зверя. Так вы собьёте привычные настройки сознания.
  3. Откажитесь от любых предсказаний. Желание читать чужие мысли, а также видеть будущее, психологи считают признаком слабости и зависимости от других. Становитесь сильной личностью, ищите опору в себе – и никакие гадания и гороскопы не будут вас привлекать.

А как быть с друзьями и родными, которые упрямо стучат по дереву и плюют через плечо? При общении с близкими, которые не хотят избавляться от суеверий, не стоит вступать в конфликт. Они верили в приметы годами, взять и резко отказаться от них может быть страшновато. Потом другие люди обязательно возьмут с вас пример, но они должны сами этого захотеть.

Нужно ли верить в приметы

По данным опросов, лишь четверть россиян не подвержены суевериям.Другие плюют через левое плечо, стучат по дереву, присаживаются «на дорожку» и расстраиваются, если просыпали соль. Есть ли в этом совершенно какой-нибудь смысл?

Исторически почти все приметы появились не на пустом месте. Возьмем, к примеру, просыпанную соль. В древнейшие времена она была редкостью и весьма недешево стоила. Потеряешь ценный продукт — и не избежать для тебя брани и упреков. Отсюда и пошло поверье, что просыпать соль — к ссоре. Либо возьмем другую примету — «не сиди на углу — замуж не выйдешь». Тут мы путаем причину со следствием. Угол — самое неловкое пространство за обеденным столом, потому в старину сюда сажали не самых знатных гостей: бедных родственников, женщин без приданого и влиятельных покровителей.

Сейчас мы уже не помним, откуда взялась та либо другая примета, но свято им верим, просто поэтому, что наши матери и бабушки приучили нас не есть с ножика, не даровать кошелек пустым и не свистеть в доме.

Слово науке

С психической точки зрения, основная функция воспримет и суеверий в том, что они понижают уровень тревожности.

Плюнул через плечо, постучал по дереву — и поверил, что ничего отвратительного с тобой не случится. Мы все отлично осознаем, что далековато не все в этом мире зависит только от наших усилий, почти все вещи нам просто неподвластны. Отправляясь в путешествие, мы не знаем, придет ли поезд впору, будет ли летная погода и, совершенно, не разорится ли наш туроператор, пока мы греемся

под египетским солнцем. Мы никак не можем на это воздействовать, потому и исполняем различные ритуалы, вроде «присесть на дорожку» либо «посмотреться в зеркало, если возвратился с полдороги», — так мы стараемся привлечь на свою сторону высшие силы, поделить с ними ответственность за нашу судьбу. И если вы верите в приметы, то это дозволяет для вас ощущать себя спокойнее и защищеннее.

Подобные ритуалы помогают управляться с настоящими неуввязками. Скажем, отправляясь на экзамен, вы положили пятак под каблук, поверили, что все будет отлично, и вот уже на экзамене вы отвечаете расслабленно и раскованно, а экзаменатор задумывается про себя: «Ну, если она совершенно не нервничает, означает, буквально отлично готова, можно не терзать ее длительно вопросцами». В зачетке красуется пятерка, а вы и далее продолжаете верить в волшебную силу пятаков.Действие воспримет психологи время от времени ассоциируют с эффектом плацебо — пустая таблетка, которая, тем не наименее, будет действовать, если пациент верует в ее целительные характеристики.

Верить в наилучшее

И все таки вера в приметы может сыграть с вами злую шуточку, если относиться к этому очень серьезно. Скажем, утром впопыхах и спросонок вы надели футболку навыворот — и сходу же решили, что весь денек сейчас пойдет наперекосяк. А у вас опосля обеда собеседование на работе вашей мечты. И вот вы, уже настроившись на беду, начинаете вяло говорить о том, какой вы энергичный и опытнейший работник. И вас, естественно, не берут, так как выступили вы не весьма внушительно. Вы плачете и вините во всем несчастную примету, хотя злосчастная футболка навыворот тут совсем ни при чем.

Все дело в вашей реакции. Вы заблаговременно уверили себя, что ничего не получится, — это весьма всераспространенный психический прием. Казалось бы, какая быть может выгода в том, чтоб настраивать себя на нехорошее? Во-1-х, так вы снимаете с себя ответственность. Дескать, собеседование я провалила не поэтому, что плохо к нему подготовилась, и не поэтому что не подхожу на должность, а поэтому что так распорядились высшие силы. Во-2-х, так для вас проще уберечь себя от расстройства в случае беды. Но это полностью проигрышная стратегия! Если вы программируете себя на беду, то никогда не станете победителем, это для вас хоть какой олимпийский фаворит произнесет.

Если вы по природе собственной суеверны, пытайтесь все таки не превращать приметы в делему себе. Попытайтесь не заострять внимания на «нехорошие» приметы, которые обещают неудачи и несчастья: «бросить в спальне раскрытый зонтик — к слезам», «умываться в воскресенье — к заболеваниям» — и прочее. Заместо этого возьмите на вооружение «положительные» приметы: «повстречать на улице беременную — к удаче» либо «если желаете доверительных отношений с мужиком, то через порог дома переступайте, взявшись за руки». Если их соблюдать, то будет для вас счастье, достояние и супруг неплохой, а если про их и забудете… то ничего отвратительного с вами тоже не произойдет.

Надо ли верить в приметы?

Есть много примет, в которые многие верят. А надо ли верить приметам или просто наслаждаться жизнью и не думать о них.

Надо , но без фанатизма — приметы многими толкуются по разному , но приметы для того и сделаны что бы примечать — ну проще говоря это знаки , которые расшифровать точно не возможно и остается только остерегаться .

По этому если что то приметили , лучше все таки поостеречься , но опять же без фанатизма — аккуратнее надо быть и все сложится .

Почему не стоит верить в приметы?

А попробуйте этими примерами поинтересоваться в разных источниках информации!

В том числе и про этих предсказамусов по задиаку. И все будет разное, заверяю Вас. Совершенно уверено.

Это примерно тоже самое, что нынешние метеорологи. Несмотря на космические достижения, компьютеры, спутники, глобальное слежение по всей матушке Земле, погоду они часто не могут предвидеть даже на следующий день.

Можно и по картам погадать. Та же дрянь будет. Но не бесплатная.

Но эти предсказамусы и вовсе хуже. Метеорологи бесплатные, а вот это жулье денежки еще дерёт с лохов примерно с таким же успехом. То есть, нулевым. Но себе в карман.

И примет народных и я много в свое время знал. Черная кошка перебежит. А я наоборот, черт с ней, и переходил поперек ее следа. И ничего не происходило. Ну баба попадалась близ бабкиного двора с пустыми ведрами.

И чего, да ничего. Лишь бы хорошенькой была.

Во, с дерева упала на голову шишка или еще чего. Сегодня точно не встанет. Статистику эту я не вел, хотя разное бывало, но закономерности такой не обнаружил.

Ой, комар укусил или блоха. Стра-ашно, аж жуть.

Ой, лето жаркое, да зима холодной будет.

Давно уже все перепуталось. И леты душные, да гнилые. И зимы не холодные, но тоже гнилые и мокрые. А девчонки, что попадаются иногда на пути, ехидно улыбаются и подмигивают. Эки бабки-яги. Или ведьмы. Так и жди какой-нибудь пакости.

Ой, как сглазили. Да ерунда все это.

Что сами придумали в своем больном воображении, то и произойдет.

«Суеверие – это пустота, глупость и самообман»

Беседа с профессором А.И. Осиповым

Черная кошка, пустое ведро, 13-число, особенно если оно выпадает на пятницу… Примет, сулящих неудачу или какое-нибудь несчастье, много. Хорошо, что большинство из нас знает лишь о малом их числе, а то бы… Впрочем, а что бы? Разве совместимо суеверие с христианством? Увы! Более того, и в церковной среде немало суеверий, связанных с какими-то действиями в храме или даже обрядами. Что уж говорить о совершенно суеверном по своей сути отношении к иконам, святым источникам, даже паломничеству. О том, где корень живучести суеверий, почему люди так часто попадают под их власть, как изжить в себе страх перед приметами, сглазом и прочим, мы беседуем с Алексеем Ильичом Осиповым.

Алексей Ильич, сегодня мы бы хотели поговорить о суевериях. Это явление, которое буквально захлестывает нашу жизнь: люди обращают внимание на какие-то мелочи, которые их начинают очень беспокоить. А как бы вы определили суть суеверия?

– Слово «суеверие» встречается во многих языках. В частности в греческом есть такое понятие – «мэтэотис», которое как раз и переводится на славянский и русский языки как суеверие. В греческом оно означает пустоту, призрачность, глупость. Есть и в еврейском языке слово со схожим значением: «дым, пар, который легко рассеивается, ничего не значит, не имеет сути», а также «глупость и обман». Мне кажется, эти языки: греческий и еврейский – поскольку это языки Священного Писания и именно о суете говорится в Священном Писании – очень хорошо передают нам суть этого явления – суеверия. По своему содержанию это некая пустота и глупость. А если говорить о языке еврейском, то даже обман. В данном случае – самообман. Вот что такое суеверие.

Суетное – это никчемное, ничтожество, пустота, то, чего на самом деле нет. А человек придает этому значение как будто бы чему-то существующему в действительности, и в результате он впадает в обман, в самообман и наносит себе, естественно, вред, заблуждается. Вот что такое суеверие: вера суетным, ничтожным, не имеющим никакого значения и сути вещам.

Почему суеверие называется грехом? Это тоже страсть?

– Тут дело вот в чем. Что такое грех? Грех (о, сейчас дам определение!) – это то, что вредит человеку. Вот, например, сейчас возьму и отрублю себе палец – будет грех. Или иголку всажу – это будет грех. Грех – это все то, что вредит человеку. А, представьте себе, суеверие: вот я начинаю верить, что черная кошка перебежала дорогу и теперь неизвестно, что со мной будет, или с пустым ведром кто-то попался мне навстречу… Человек расстраивается, не знает, что делать, от этого нарушается вся его нормальная жизнь – потому это и грех. А есть ведь суеверия разного порядка. Какой-то вологодский лжестарец говорил: «Если вы, крестясь, не дотянете свою руку до левого плеча, надо сверху, сверху! – то он останется сидеть там и будет вам нашептывать на левое ухо». Или, представьте, в церкви вы передаете что-то через левое плечо – так многие шарахаются даже – до чего доходит!

Есть вещи, может быть, и смешные, а есть такие, которые приводят людей к самым печальным выводам. Например, в одном монастыре мне монахиня сказала: «В этом году нам не удалось на Крещение искупаться – а ведь когда искупаешься, все грехи за год прощаются, очищается человек от грехов». Вы подумайте! И кстати, эта глупость, Господи! – разливается по нашей России-матушке, и многие начинают: «Обязательно надо искупаться – смыть грехи». Как легко: искупался – всё в порядке. Ни покаяния не нужно, ни труда – ничего! Искупался, да еще если мужичок после купания стаканчик выпьет – ну просто красота! В общем, Православие – лучшая религия в мире.

А как бороться с суеверием, с этой пустотой? Как в нее не попасть?

Известен закон духовной жизни: чем меньше веры в Бога, тем больше суеверий. Вера в Бога нужна!

– Известен закон духовной жизни: чем меньше веры в Бога, тем больше суеверий. Для человека, который верит, что без воли Божией ничего не происходит, что в мире нет никаких случайностей и что воля Божия – это не просто то, что Бог захотел и сделал, а это есть то, что вполне соответствует человеческому духовному состоянию, и что Бог только как Врач посылает нам наилучшие обстоятельства для того, чтобы мы опомнились, – так вот, для того, кто верит именно в Бога, все эти суеверия, конечно, есть не что иное, как чушь, пустота и больше ничего. Вера в Бога нужна. А когда человек забывает о Боге, он начинает верить всякой ерунде. Язычество, кстати, на этом всё и построено – язычество и есть в конечном счете суеверие.

Какова природа возникновения суеверия? Необразованность? Какие еще есть причины этого явления?

– Причины могут быть и другие. Иногда же, бывает, что-то действительно совпадает. Перебежала черная кошка дорогу – человек шел, споткнулся и разбил себе коленку: вот! И, может, само совпадение вызвано тем, что человек поверил в эту черную кошку, потому и разбил себе нос или коленку, но само по себе совпадение этих вещей укрепляет в нем веру в приметы. Это один из факторов, которые присутствуют в нашей жизни.

Ну, а, может быть, самое главное заключается в том, что вера в Бога налагает на мою жизнь ответственность – перед своей совестью, перед верой в вечную жизнь, перед верой в то, что за гробом всё, что я делал здесь, мне будет показано и принесет мне действительные страдания, если я делал что-то злое.

Вера в Бога – это ответственность, труд, необходимость понуждения себя. В суеверии же всё легко

В общем, вера в Бога – это ответственность, труд, необходимость понуждения себя. В суеверии же – ничего не надо. Только избегать: избегать, чтобы кто-то мне не перешел дорогу… Бывают же случаи – до смешного: идешь – вдруг бежит со всей мочи… И при этом – что? Ну, хорошо, я не перешел тебе дорогу – а ты-то перешла мне. Значит, по такой логике, ты хочешь мне зла? Как же это понять? – Об этом даже мысли нет. Самый основной христианский принцип жизни – это принцип любви, и этот принцип в данном случае отбрасывается полностью: лишь бы мне было хорошо.

Крестик валяется в храме на полу – никто не поднимает. Моя сестра подняла его и положила на окно рядом. Крестик исчез моментально. Потом только она узнала, в чем дело. Оказывается, бросают крестик с тем, чтобы кто-то поднял и взял таким образом на себя болезнь или неприятность – представляете: суеверие становится уже зловерием. Кстати, это один из ответов, почему суеверие – грех. Оно становится зловерием.

В любом случае суеверие не налагает на меня никакой моральной ответственности ни перед чем. Никакие заповеди мне не нужны, ни о каких грехах можно не думать, и поэтому суеверие, конечно, гораздо легче, и интуитивно человек следует этому, нежели вере в Бога, где всё сопряжено с трудом. В этом основная причина.

То есть заполнение своего сознания какими-то неоправданными страхами – это и есть суеверие, и нужно просто с этим решительно бороться?

Магическое отношение к православным святыням – это тоже очень распространенное явление. От болезни – такой-то источник, найти квартиру – надо туда и т.п. Почему сейчас такое явление укоренилось?

– Ой, какой хороший вопрос. Действительно, сейчас, когда мы говорим о возрождении Православия, вдруг народ поражается таким суеверием. Однажды на лекции, где-то на приходе, я грозно спросил: «Кому надо молиться от пьянства?» Все ответили: «“Неупиваемой Чаше!”» Я сказал: «Правильно. Не вздумайте молиться перед Владимирской, или Казанской, или Иверской иконой Божией Матери! Не поможет!» Все сразу: «Хи!» До чего мы дошли! Причина все та же: это же легко, это гораздо легче. Легче поставить свечку, заказать молебен, акафист. Недаром же один из поэтов написал замечательные строки: «Да, бой с самим собой есть самый трудный бой. Победа из побед – победа над собой». Действительно, я готов проделать сотни километров к «Неупиваемой Чаше» в этот монастырь, но чтоб воздержаться от лишней рюмки – это уж слишком, конечно.

Бой с самим собой – самое трудное дело, и Православие именно к этому призывает: к борьбе со своим ветхим человеком. А наш хитрый ум делает так, как бежит водичка: натыкается на камень – обходит его и течет дальше. Так и здесь: мы натыкаемся на заповеди Божии – и обходим их. И подменяем заповеди Самого Бога вот этими формальными вещами, тем, что в иудаизме называется «субботой». Главное – исполни субботу. Эти правила исполнил – всё, ты хорош. Вот, оказывается, какие вещи.

Посмотрите, как писал святитель Феофан о паломничестве. Мне как-то прислали ролик об одном крестном ходе, где священник перед его началом объявил: «Все те, кто дойдут до конца, получают полное отпущение всех грехов, которые совершили». Священник! Что он делает! Правда, там идти дня три, и он трудный, но вот такие вещи говорили. Оказывается, вот как очищаются от грехов: не покаяние, не исповедь, не внимание к своей жизни, не борьба со своим ветхим человеком, а вот – ножками протопай. Вот что пишет святитель Феофан Затворник насчет паломничества: «А в дороге-то и не заметишь, как окостенеешь. Сколько предметов налезет в голову – и пойдет одна форма, без силы и жизни. Не лучше ли вам отказаться от странствования?» – пишет он одной особе. В другом письме: «А в дороге – чего не наберетесь, чего не навидитесь и не наслушаетесь!»

Да, действительно, в храме человек стоит, и то мысли по всему свету бродят. А здесь, когда человек идет, попробуй сосредоточься. Ну, поют – самое лучшее. Видите, как святитель относился даже к паломничеству – кажется, хорошее дело, святое дело – а ну-ка, загляни. Правда, он при этом пишет, чтобы быть объективным, что человеку, который еще почти ничего не знает о вере, который не может вести никакой христианской жизни у себя дома, паломничество может подчас помочь хоть немножко, когда он придет к святыне, помолиться, исповедоваться, причаститься. «Для таких людей, – говорит он, – ну, что же, это может быть и полезно. А для человека, укрепленного в вере, это может явиться только причиной рассеянности».

Разве Масленица церковный праздник? Это же язычество! Да вы покажите, как люди готовятся к посту!

А вот наша Масленица, посмотрите, во что она превращается! «После Божественной Литургии – масленичные гуляния», – читаю я. И это объявляется на церковных страницах! Вспоминаешь историю Русской Церкви, как боролись наши подвижники – одного епископа даже убили за то, что он грозно обличал то распутство, которое начиналось на Масленице. И посмотрите: сейчас Масленица входит в нашу жизнь. Скоро мы вообще не разберемся, где Церковь, а где мир. Не поймешь даже. И все это под флагом какого-то миссионерства. Простите, какое же это миссионерство? Это, напротив, – подрыв авторитета. Если вы знаете, что есть люди, которые действительно готовятся к посту, – покажите их: вот, посмотрите, как они себя ведут, – они уже начинают готовиться к посту. А то происходит ровно наоборот, то есть это уже язычество. И что говорить об этом? Масленица – языческое празднество, совершенно очевидное.

Как бороться со страхами (страхом перед черной кошкой, перед сглазом и проч.), которые испытывают люди, ходящие иногда в храм? Они осознают эту проблему, но никак не могут с нею справиться…

Если есть вера, что со мной Господь Бог, – только веру нужно в себе подогревать, – тогда и страха не будет

– Христос ответил: «Когда услышите…» – и перечисляет те страшные вещи, которые грядут человечеству в конце истории. Он говорит: «Когда услышите, то поднимите головы ваши!» Это Он говорит о каком времени? Когда люди будут, говоря по-славянски, «издыхать» от страха грядущих бедствий. Уже сейчас очень многие страшатся. Христос предупредил: когда вы услышите (вы – то есть христиане), то поднимите голову, ибо приближается час нашей встречи. Встречи со Христом! Опять приходится повторить те же самые слова: чем меньше у нас веры во Христа, тем больше у нас всяких не только суеверий, но и страхов. Это совершенно естественное и закономерное явление. Кто меня может обидеть, когда со мною стоят великаны-защитники, скажите? Да никто! Никого я не боюсь. Тут со мной Господь Бог, а не кто-нибудь. Если есть эта вера – только веру нужно в себе подогревать, – тогда, естественно, у человека этот страх будет отходить в сторону, отступать от него. Чрезвычайно важно это напоминать себе. Как писал игумен Никон (Воробьев): «Правильные мысли нужно не запрятывать в какой-то склад памяти, а постоянно напоминать их себе, возгревать их в себе, потому что они согревают душу и помогают человеку в его жизни».

Вот, оказывается, какой путь: «Восклоните головы ваши!» Для современных людей, мне кажется, эти слова приобретают все большую значимость.

Большое спасибо, Алексей Ильич, от портала «Православие.ру» и всех наших читателей и зрителей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

– Спаси, Господи, всех вас. И всех нас тоже.

Нужно ли верить в приметы и суеверия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here