Театральные приметы и суеверия

Актуально по теме: "Театральные приметы и суеверия" с полным описанием. Мы собрали самую полную информацию о приметах и суевериях. Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях после статьи.

Презентация по теме «Театральные суеверия»

Каждый артист знает, что сцена – абсолютно «живое существо», она все чувствует. К кому-то она благосклонна, к кому-то – нет. Считается, что ночью в известных театрах, когда уже все закрыто, и все актеры ушли, оживают фантомы прежних исполнителей, слышна музыка, ахи-вздохи, эхо «браво и бис»! Театр ночью живет своими воспоминаниями.

Многие актеры имеют какие-то свои талисманы или совершают перед спектаклем какие-то ритуальные действия. Г. Вишневская даже приходила специально прощаться со сценой, когда покидала навсегда Россию.

Вложение Размер

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Театральные суеверия и приметы Подготовили: педагог доп. образования МОАУ ДО «ДДЮ» С.С. Кульева Ю.А. Горбачёва

Есть плохие и хорошие случаи, даты, обычаи, знаки, мелкие и большие приметы, а также правила, предписывающие разрешения или запреты некоторых действий на сцене и за кулисами. Какие действуют суеверия?

Традиционно — чертова дюжина. Какое число приносит беду?

Какое время для премьер — самое несчастливое?

Какие тайные законы действуют в гримерке? — Нельзя вешать никаких картинок на дверь в актерскую . Ни в коем случае не выносить из гримоуборной мыло! Стоит страшиться надеть костюм задом наперед или шиворот-навыворот!

Какие есть общетеатральные запреты? Запрещено свистеть! Никаких семечек! И не стоит тащить на сцену некоторые реальные вещи. Не есть хорошо повторять привычки из обычной жизни: кушать и пить на сцене, если это не предусмотрено ролью, приносить свои вещи из дома и использовать их как театральный костюм. Сидеть спиной к сценической площадке (манежу) Нельзя шить, менять реквизит перед показом

Какие суеверия действуют во время репетиций? — Во время работы над пьесой нельзя читать последнюю реплику пьесы. — Если уроните папку с ролью, знать, беда на пороге. — Не принято выходить на аплодисменты по окончанию генеральной репетиции,

Что обычно желают перед спектаклем? Категорически нельзя желать артистам перед выходом на сцену «удачи» или «хорошего спектакля». Повелось в России перед выходом на сцену браться всем участникам за руки и кричать « С Богом »!

Театральные приметы и суеверия

Г возди на сцене, семечки, рассыпанный грим, «несчастливые» пьесы — и другие суеверия театральных работников. Лучшая примета — найти гвоздь на сцене. Это значит, что в скором времени актеру предложат роль. Многие артисты даже уносят найденные гвозди с собой, считая, что так они всегда будут востребованы. У Лучано Паваротти талисманом был именно этот нехитрый предмет. Большой железный гвоздь ему подарила мама. С ним тенор ездил на все концерты.

Худший знак — уронить текст пьесы во время репетиции. Согласно этой примете, роль у артиста не удастся и спектакль будет провален. Но наказания судьбы можно избежать, если быстро сесть на упавшие листы. Так, например, делает известный режиссер Марк Захаров.

Свои поверья есть в каждом театре. Например, во МХАТе и в Театре Вахтангова нельзя грызть семечки за сценой или свистеть. Все это — дурные знаки.

Гримерка является для актеров священным местом. Сюда нужно заходить только с левой ноги (а на сцену — с правой). На дверь лучше ничего не вешать: картинки забирают удачу. Нельзя рассыпать содержимое коробки с гримом и не стоит смотреть в зеркало поверх плеча коллеги. Номер личной комнаты артиста тоже имеет значение — во многих театрах отсутствует гримерка под номером 13, так как это число считается «нечистым».

У каждого актера есть свои ритуалы. Так, например, Галина Вишневская всегда здоровалась со сценой, а Елена Образцова носила с собой игрушечного пса Бобку.

Есть своеобразный рейтинг «несчастливых» и «счастливых» пьес. Песни из «Макбета» нельзя напевать, чтобы ненароком не вызвать нечистую силу. Кроме того, плохую энергетику якобы несут произведения Булгакова и Гоголя. Зато того, кто играет в «Золушке», как правило, ждет дальнейший успех в карьере.

Самое главное: никогда не желайте артисту удачи! Говорите: «Ни пуха ни пера».

Актерские приметы и суеверия

Одним из наиболее важных киношных ритуалов и, соответственно, примет является так называемая «тарелка», которую разбивают перед началом съемок о штатив камеры в первый день работы над новой картиной. На этой тарелке должны быть указаны фамилии всех тех людей, которые задействованы в работе над картиной (позже осколки от тарелки члены съемочной группы разбирают на сувениры). При этом обязательно нужно, чтобы тарелка эта разбилась с первого раза. В противном случае картине грозит провал. Нечто подобное, к слову сказать, существует и при спуске на воду нового корабля. Там также неразбившаяся бутылка сулит печальную участь судну.

Нужно также отметить, что выход на сцену для каждого артиста – очень ответственный и важный момент, к которому они подходят со всей серьезностью. При этом, правда, каждый артист имеет свою счастливую кулису: кто-то предпочитает выходить только справа, а кто-то исключительно слева. По всей видимости, связано это с тем, с какой именно кулисы человек вышел в день своего первого творческого успеха.

Ни в одном театре нет гримерки с номером тринадцать, потому как данное число актеры считают особо несчастливым и неудачным. Кроме того, в гримерку нужно входить обязательно только с левой ноги, иначе артиста будут преследовать неудачи. Также категорически нельзя вешать на двери различные фотографии и картинки, поскольку считается, что они отнимают энергию.

Одной из плохих примет считается рассыпавшийся на туалетном столике грим (это сулит неприятности), поэтому актеры очень тщательно следят за всеми своими коробочками и баночками. Помимо этого, актеры тщательно следят за тем, чтобы никто не заглядывал в зеркало через плечо, потому как таким образом можно лишиться не только удачи, но и здоровья.

Категорически нельзя одалживать своим коллегам мыло, ведь вместе с ним можно отдать здоровье и успешность в творческой деятельности. Выносить мыло из гримерки также нельзя.

На съемочной площадке категорически запрещено есть семечки – это обязательно приведет к провалу спектакля или фильма. Примечательно, что этому суеверию подвержены даже известные и успешные режиссеры, которым, казалось бы, бояться нечего. Так, к примеру, известный советский режиссер Георгий Данелия очень злился на Софико Чиаурели, свою двоюродную сестру и актрису, за то, что она постоянно приходила на съемочную площадку с семечками. И даже несмотря на то, что девушка отлично справилась со своей ролью, и картина «Не горюй» оказалась довольно успешной, больше режиссер ее не приглашал в свои фильмы.

Неудачу сулит и кот, который прошел по сцене. В то же время, если этот же кот совершил подобный маневр во время спектакля, то спектакль этот просто обречен на успех. С большим вниманием необходимо относиться и к декорациям, ведь считается, что использовать живые цветы нельзя, поскольку это может привести к неудачам.

Получив гонорар, актер должен очень внимательно относиться к тому, как его потратить. Если на эти деньги были приобретены украшения или одежда, то их ни в коем случае нельзя надевать до премьеры спектакля. Как правило, среди актеров и актрис нет некрасивых людей, поскольку считается, что они могут навлечь несчастья на всю труппу. В театре нельзя и свистеть, потому что это, как и в случае с квартирой, грозит отсутствием успешных премьер и спектаклей.

Очень страшными последствиями грозит и падения текста сценария на землю или пол. Поэтому актеры стараются ни при каких обстоятельствах не выпускать бумаги из рук. Но если уж случилось так, что текст все-таки упал, каждый, даже начинающий актер, знает, что на него необходимо немедленно сесть, иначе можно лишиться роли.

Запрещается актерам и смеяться на съемочной площадке. Считается, что если актерам весело, значит, зрителям будет совершенно не до смеха.

Существует и еще одна примета, которая связана с режиссерами. Никто не имеет права садиться на режиссерский стул, иначе дело может закончиться серьезными проблемами и неприятностями.

Удачным считается, если актер найдет на сцене гвоздь, а затем тайком забьет его где-нибудь за кулисами. Это сулит успешную актерскую карьеру и новые роли.

И, пожалуй, самым страшным для любого актера считается сыграть смерть. Поэтому творческие люди придумали целый ритуал: после того, как сцена смерти снята, оператор не должен выключать камеру, чтобы актер успел посмотреть в объектив и показать язык. Тогда с ним в реальной жизни ничего плохого не случится.

Во время репетиций актеры повторяют весь свой текст, кроме самой последней фразы. Ее они никогда не произносят вплоть до самого представления, успех или неудача которого якобы зависит от аплодисментов, которые раздадутся после этой самой последней фразы.

Если актриса получает цветы в подарок, то она может использовать их при украшении своей одежды или носить до и после представления, но никак не во время него. Вместо них используют искусственные.

Если во время гримировки актриса случайно касается помадой зуба, то это считается хорошим знаком и предвестием выгодного контракта.

Если актер или актриса заметят нитку, прилипшую к одежде, то они снимают ее, трижды проносят вокруг головы и затем прикрепляют к своему воротнику. Она предвещает заключение нового контракта.

Свистеть в гримерной строго запрещено. Если кто будет замечен в таком преступлении, то он должен выйти из гримерной, трижды повернуться вокруг себя, затем постучаться в дверь и спросить разрешения войти.

Цитировать «Макбета» — навлечь на себя проклятье. Различные амулеты хранятся в гримерной актрисы, а поздравительные телеграммы, ценимые очень высоко, прикрепляются к стене.

Зацепиться за гвоздь — к новым ролям.

Нельзя смотреть телевизор и подниматься на сцену в уличной обуви. Кстати, скидывая ботинки, актеры смотрят, как они упали: если на подошвы рядышком – хорошо, если перевернулись – плохо.

Подстригаться перед спектаклем нельзя, даже подравниваться.

Пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.

Считается также, что если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача.

Желтый цвет считается в театре несчастливым.

Вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.

Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону — провалишь роль или что-нибудь забудешь.

Перед выходом на сцену актеру говорят: «Ни пуха, ни пера». Он должен ответить: «К черту». Если же ему говорят: «Ну, удачи тебе!», то он должен плюнуть три раза через левое плечо. Как правило, друг другу актеры желают перед выходом: «Чтоб тебе провалиться!»

Частично источник информации тут .
Остальное собрано на форумах и отредактировано — Восьмая тень.

Новость отредактировал YuliaS — 21-01-2017, 15:26

Театральные приметы и суеверия

Во многих изданиях, читая о приметах, я заметила одну особенность: все считают суеверия неким невинным чудачеством. Существует множество примеров, когда люди руководствующиеся предубеждениями, отрицают существование Всевышнего, думая, что они либо ярые приверженцы материализма, либо попросту атеисты. Но… существует все-таки одно «но»: вера в Бога мало чем отличается от веры в приметы или человека как такового. Просто верующий при возникновении проблем молится Богу, а материалист – руководствуется приметами и гаданиями для предугадывания будущего. В обоих случаях люди хотят одного – лучшей жизни.

Существует множество примеров. Женщина, страдающая постоянными мигренями, не принимала лекарства, она просто верила, что если будет носить с собой амулет, он ее обязательно исцелит. И что вы думаете? Это действительно произошло. Но по сути-то она «излечила» сама себя. Ведь наше подсознание играет с нами злую шутку.

Все хорошо, но только не тогда, когда это просто заходит за рамки. Когда человек строит свою жизнь на приметах: встает с правой ноги, обувается с левой, выходя из подъезда, смотрит на номера машин, пролетающих птиц и т.д. Да… Жизнь таких людей, в большинстве случаев, постоянна и рассчитана пошагово. Но как такой человек может относиться к чему-то новому? Конечно, отрицательно. Ведь, перемены могут и к несчастью привести. Отсюда, агрессия и пессимизм.

Не посмею забыть и обойти полную тайн и мрака цифру 13, которую все так бояться. И если соревнования, на которых решается твоя судьба, назначили на это число, это же крах всему, а если ты еще и проиграл… Всему виной число 13, но никто не задумывается над тем, что ты проиграл, но кто-то же все равно выиграл. Или к нему зловещая цифра по-другому относится? Абсурд…

Знаете, сразу приходит в голову одно высказывание Диогена, который сказал, что «философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, гадание и астрология — самым безумным, суеверие и деспотизм самым несчастным». Как бы это страшно не звучало, но по большей части так и есть. Хотелось бы немного отойти в сторону и затронуть тему гаданий, которым Диоген тоже уделил внимание. По своей сути гадания так же построены на приметах, каких-то обрядах, совершению абсолютно безумных поступков. И самое поразительное, что это действует. Пусть не всегда, но действует. И если, мы спросим у наших бабушек, верят ли они в разного рода приметы и магию, они ответят положительно, при этом приведут десятки примеров дабы доказать тебе это. Мы – молодое поколение несколько по-другому смотрим на подобные ситуации, но все равно не можем пройти их стороной. И это заставляет задуматься…

Я – человек, который, казалось бы, совершенно не верит в приметы, всему ищу рациональное объяснение и т.д. На первый взгляд моя жизнь зависит только от меня самой: встаю с какой хочу ноги, черная кошка мне не помеха и. т.д. Но в то же время мои, да и не только мои отрицания подобного рода лишь могут сказать о необразованности в этой сфере, ведь, по сути, приметы, в которых мы жили с детства мы расцениваем как привычки или просто хорошее воспитание.

Но нельзя сказать, что приметы несут лишь отрицательный характер. Ведь, и суеверия дают надежду, способствуют смягчению или устранению внутреннего напряжения.

Да… Не смею отрицать ту вероятность, что в неком роде смысл суеверий заключается в попытке защитить себя от непознанного и пугающего мира. Может быть, суеверия просто служат нам оправдание по жизни? Ведь сущность человека такова, что мы не хотим брать всю ответственность за свои поступки на себя, ведь гораздо лучше «перевалить» это на другого человека или ситуацию. К сожалению, данный вопрос остается открытым, лично для меня, да я думаю и не только. В конечном счете, человек устроен так, что он просто принуждает в вере во что-то. Просто стоит, наверное, настраивать себя на что-то хорошее и верить только в положительные приметы. И… тогда я верю, что жизнь наша станет гораздо приятней и лояльней к нам.

Этот сайт — собрание суеверий и народных примет. Если вы не найдете в поиске блога (верхний правый угол) описания приметы или суеверия, то присылайте текст в любом формате на e-mail — versiya (гав) sueveriya.ru.

Приметы вокруг окна

Ещё с самых давних времён люди делали в своих жилищах узкие щели для того, чтобы освещать внутренние помещения. Этот своеобразный аналог окна также использовался в качестве наблюдательного пункта.

Со временем этот элемент дома стал символичным, и с ним люди связали множество примет и суеверий, окно издавна считалось самым уязвимым местом в доме, через которое могли легко проникнуть злые силы, поэтому наши предки защищались различными оберегами, в том числе с солярной символикой, или затыкали окна соломой.

У славян дурным признаком считалось войти через окно в дом, а влетевшая в открытое окно птица предрекала грядущую болезнь или даже смерть живущего в этом доме человека. Стояние без дела под окном на улице считалось признаком нищенства.

В доме умершего всегда открывали настежь все окна и двери для того, чтобы его душа могла беспрепятственно покинуть помещение.

Если окно раскрылось порывом ветра – это предупреждает хозяина о получении известий.

Широкое распространение получили приметы об окне и птицах. Если на подоконнике вы увидели сороку – ожидайте скорого прибытия гостей. Заболевшему человеку эта птица пророчит быстрое выздоровление. В большинстве случаев птицы на окне предвещают что-то неладное, как, например, влетевший в окно, разбив стекло, голубь предвещает смерть близкого человека независимо от того, живёт ли он в этом доме или нет.

Приметы про птиц

Издревле у многих народов образ птицы использовался в тайных обрядах и изображался в иллюстрациях ко многим мифам и преданиям. Птица являлась символом души и духа, это символическое значение сохранилось и по сей день в христианской культуре.

За всю историю существования человечества накоплено огромное множество плохих и хороших примет про птиц, некоторые из которых даже имеют научное обоснование, другие же можно объяснить лишь на интуитивно-мистическом уровне. К первой группе примет можно отнести, например, примету о низко летающих ласточках, предвещающих дождь. Это явление объясняется тем, что перед наступлением дождя атмосферное давление падает, и мошки, которыми питаются ласточки, летают невысоко от земли.

Наиболее частыми героями народных примет среди птиц являются синицы, вороны, курицы и воробьи. В народе часто бытуют следующие приметы. Если куры одновременно все закудахтали – не миновать ссоры в семье. Курица вдруг закричала петушиным криком – быть беде. Если синица влетит в дом – к большому несчастью. Плохой приметой также считается увидеть ворону, одиноко летящую над полем. Воробья в христианской культуре вообще считают проклятой птицей и связывают с ним дурные приметы, например, воробей, пролетевший, громко чирикая, над головой путника, сулит ему большую неудачу

Хорошие и плохие приметы

Все народные приметы и суеверия уходят своими истоками в глубокую древность. Наши славянские предки представляли мир, находящимся в постоянной борьбе добра со злом. Каждая из этих сторон попеременно брала верх над другой, и в природе или жизни человека соответственно происходили благоприятные или неблагоприятные события. Пытаясь уловить закономерности этих событий, у людей складывались плохие и хорошие приметы и суеверия.

Плохие приметы связываются с верой наших предков в нечистую силу, которая воплощалась в домовых, чертях, ведьмах, леших и тому подобных мистических существах, которые вредили людям или даже могли брать над ними верх. К примеру, в давние времена в народе бытовало поверье, что если корова доится багровой кровью, значит, её ведьма выдоила. Также считалось, что домовой душит людей по ночам, садясь им на грудь.

Хорошие приметы ассоциировались в первую очередь с действиями светлых сил, которые помогали людям и оберегали их от промыслов злых сил. Эти приметы связаны с различными жизненными ситуациями. Например, если родившийся мальчик похож на мать, а девочка – на отца, то они в жизни будут счастливыми. Также считалось, чем больше родинок у человека, тем он будет счастливее. Повстречать на пути женщину, несущую полные ведра – верный признак удачи.

Плохих примет не стоит бояться, а хорошими не нужно пренебрегать, ведь то, во что человек верит сильнее всего, имеет больше успеха сбыться.

Самое популярное

Весенние приметы

*** Хороший год по весне видно. *** Рано затает – долго не растает. *** Коли в марте снежок задул на лес, то будет урожай в огороде. *** Длинные сосульки – к долгой весне. *** В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде. *** Если в мартовские метели снег ложится на полях буграми, […]

  • 5 комментариев »
  • марта 1, 2010 от admin

Чтоб собака не сбежала, надо вырвать у нее из шеи клок шерсти. – Поверье основано на принципе собственности и переноса части на целое. Раз хозяин владеет клоком шерсти, то символически – и всей собакой. Реально же это объясняется и тем, что родной запах снова привлечет сбежавшего пса.

  • Нет комментариев »
  • января 21, 2010 от admin

Черные тараканы в доме – к богатству, рыжие тараканы – к печали. – Объясняется это поверье так же, как и связанное с муравьями в доме. Тараканы появляются там, где не очень тщательно убирают, где остаются крошки или любая иная пища. То есть, другими словами, там, где живут достаточно обеспеченные люди, позволяющие себе не считать куски. […]

  • Нет комментариев »
  • января 21, 2010 от admin

Муха в суп попала – жди скорого подарка. – Вряд ли в этом кроется какой-либо действительный смысл, кроме одного: жалко выливать суп. Поэтому брезгливому человеку, увидевшему в своей тарелке муху, говорят о грядущем подарке, намекая: либо подарка лишишься, либо вынь муху да и продолжай есть. Речь идет о первом блюде, ибо со второго даже и […]

  • Нет комментариев »
  • января 21, 2009 от admin

Черная кошка

Черная кошка дорогу перебежит – не видать удачи в этот день. Надо повернуться вокруг своей оси или, разломив на две части прут, бросить обломки в разные стороны. Можно на правой руке скрестить пальцы, положив средний на указательный. Черная кошка — один из наиболее зловещих символов в славянской мифологии. Она напрямую связана […]

  • 4 комментариев »
  • января 27, 2008 от admin

Какое счастье для каждого человека обзавестись, наконец-то, своим собственным жильем. Переезд на новое место жительство – это весьма хлопотное, но такое приятное дело. С новосельем связано очень много примет, как хороших, так и плохих. Но если их не соблюдать, то можно навлечь на себя и своих родных очень большие проблемы […]

  • Нет комментариев »
  • 15 марта 2011

Муравьи завелись в доме – к добру. – В наше время, несмотря на эту примету, с муравьями борются, пытаясь извести их всеми силами (что не всегда удается). Поверье построено на том, что муравьи – семейные насекомые: они тоже имеют свой дом, свою иерархию, разделение труда – есть разведчики, охотники […]

  • Нет комментариев »
  • января 21, 2010 от admin

Божия коровка

Божию коровку никогда не убивай – бедой обернется. – Запрет основан на необходимости охранять это насекомое, чрезвычайно полезное в сельском хозяйстве, ибо оно уничтожает тлю. В сущности, тля и есть беда для крестьянина. […]

  • Нет комментариев »
  • января 21, 2009 от admin

Просыпать соль

Соль рассыпать – к ссоре. Собери посыпанную соль в щепоть и брось через левое плечо, смеясь при этом – тогда все обойдется. – Соль – один из наиболее древних пищевых оберегов. В этом качестве она известна с добиблейских времен. То, что она не портится от времени, позволило относиться к ней как к символу вечности. На Руси соль […]

  • Нет комментариев »
  • января 21, 2010 от admin

Залетела бабочка в дом – выпусти, а то будет несчастье. – Примета основана на уверенности, что бабочка – это душа умершего. Залетевшую в дом бабочку убивать нельзя – надо осторожно поймать ее и выпустить в окно (как и залетевшую в дом божью коровку). […]

  • Нет комментариев »
  • января 21, 2009 от admin

Новогодние приметы и суеверия

Какие существуют приметы в Новый год? Какие бытуют суеверия и традиции празднования Нового года? В преддверии этого праздника мы все становимся чуточку более романтичными и суеверными. Как и в далеком детстве, мы каждый раз в ожидании боя курантов […]

  • Нет комментариев »
  • ноябрь 06, 2010 от admin

Приметы и цветы

Цветы окружают нас повсюду. Весной расцветают деревья и цветы на клумбах и полях. Все лето и осень мы любуемся разнообразными красками всевозможных цветов. Мы бережно ухаживаем за декоративными цветами у себя дома. Люди постоянно наблюдают за этой красотой […]

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СУЕВЕРИЯ

Начну с того, что известно каждому артисту. Сцена — это абсолютно живая субстанция и она все чувствует. Кому-то она благоволит, кому-то нет. Не зря Галина Вишневская перед окончательным отъездом из страны специально приходила «попрощаться со сценой».

Сцена Большого театра с ее более чем двухсотлетней историей — место «намоленное», если можно так выразиться. Быть может, призраки прежних исполнителей, фрагменты музыки, отраженное эхо «браво», «бис» — все это появляется, когда пустеют фойе, репетиционные залы, гримерки. Ночью театр живет своими древними воспоминаниями.

Это не просто лирическое вступление. Артисты — в большинстве своем народ суеверный, и практически каждый имеет свой талисман. Например, Елена Образцова всегда носила с собой старенькую игрушку — пса Бобку. Лучано Паваротти получил от мамы в день первого большого концерта талисман — большой железный гвоздь, и не расставался с ним до момента, когда «изобрел» для себя другой талисман. Известно, что самый распространенный у актеров талисман — это гвозди, выдернутые из театральной сцены, многие их даже на цепочке на шее носят. Кроме талисманов и оберегов, театральный народ верит и следует старинным, уходящим корнями в далекое прошлое приметам. Не хочется вроде верить, кажется, что все это пустяки. Но потом подумаешь, а вдруг правда? И на всякий случай выполняешь «весь обряд».

Нельзя сказать актрисе перед премьерой: «Желаю успеха». Надо сказать: «Ни пуха, ни пера». Актеру не говорите: «Желаю удачи», а скажите: «Сломи себе шею», — да еще плюньте в его сторону. Восьмидесятилетний Мариус Петипа ставил «Волшебное зеркало». Во время репетиции одно зеркало разбилось. Мариус Иванович ужасно перепугался, он очень верил в приметы. И этот балет был последним балетом Петипа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Актрисы, если им по роли положено в гриме «надевать» ресницы, никогда не поменяют их на новые. Примета плохая — можешь роль потерять. Ирина Мирошниченко просила гримера склеивать одни и те же ресницы. Гример в шутку этот процесс называла реанимацией — ресница разваливалась уже не на две части, на три-четыре, но актриса твердо стояла на своем: «Я этот спектакль начинала с этими ресницами и играть буду в них».

Еще в драматических театрах есть такой старый театральный обычай — если ты случайно уронил текст своей роли, ты просто обязан сесть на него. Еще схожая примета — если вдруг ты надел часть костюма наизнанку, нужно срочно его снять, бросить на пол и посидеть на нем. Иначе роль или забудешь или потеряешь совсем.

А вот пример настоящего театрального колдовства: артист МХАТА Михаил Болдуман перед тем, как выйти на сцену, долго-долго раскачивал дверь. Он стоял в актерском холле и, держась за ручку двери, все открывал и закрывал ее — туда-сюда. Не обращая внимания на то, что уже и партнеры нервничали, и время было на исходе, он все «шаманил» с дверью до последней минуты.

Раньше актеры гримировались кроличьей лапкой — она мягкая и грим ложится легко. Существует такое поверье: если актер или актриса потеряет кроличью лапку из своей коробочки для грима, с ними случится беда. Насколько мне известно, источник суеверий, связанных с кроличьей лапкой, скорей всего заключен в теории, что крольчата рождаются с открытыми глазами, и, таким образом, должны помогать и от дурного глаза, и от происков нечистого.

А вот случай из истории одного российского провинциального театра: звонит один актер — пониженное давление, не может играть, просит отменить спектакль… Но больного актера все равно вызывают — билеты все проданы. Однако спектакль не хочет начинаться — выбивает правую сторону пультов (управление подвижной части сцены). Двадцать минут электрики налаживают, спектакль задерживается. Наладили, объявляют начало, дают 3 звонка — опять выбивает пульты, опять делают. За кулисами шепот — нельзя начинать спектакль, все силы направлены против. И что же вы думаете? Через 10 минут после начала — пожар на галерках…. Загорелись пульты, хорошо, что поблизости был огнетушитель — очень быстро потушили. Но была большая опасность, что от искр вспыхнет занавес, а театральный занавес горит меньше 40 секунд, за это время пожарный занавес не успевает опуститься.

Вот так вот — не прислушиваться к желаниям чего-то свыше… Если не суждено спектаклю состояться, значит — не суждено. Известный тенор Беньямино Джильи играл в операх «Фауст» и «Огненный ангел». Там призывают недобрые духи, на них лежит нечто вроде заклятия, у них «дурной глаз». И вот Джильи выходит на сцену в «Огненном ангеле»… В сценах, когда пистолет «стрелял» тогда, когда герой был безоружен и наоборот, молчал, когда нужен был звук выстрела. По ходу действия, когда Джильи — дона Альваро раненного выносили на носилках, статисты его уронили на сцену. Ничего не оставалось, как встать и улечься на носилки снова под хохот зала. И в завершении всех несчастий на певце в ходе самой страстной сцены лопнули сзади аккурат по шву кожаные штаны… После этого Джильи поверил, что у опер тоже бывает «дурной глаз».

Какие есть суеверия у артистов театра?

«Мораль» (последнюю строчку) пьесы никогда нельзя произносить на репетиции. Свист в театре приносит несчастье.

Но люди театра имеют еще множество других.

Пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

В раздевалку всегда нужно входить с левой ноги.

На дверь грим-уборной никогда нельзя вешать никаких картинок.

Из грим-уборной нельзя выносить мыло.

Мелодии из «Макбета» нельзя напевать во время репетиций.

Число «13» приносит ужасные бедствия. (Ни в одном театре вы не найдете грим-уборной номер 13).

На сцене ни в коем случае нельзя носить живые цветы — только искусственные!

Споткнуться и упасть на сцене (если этого не требуется по сценарию) — верный знак, что в этот день актеру нечего делать в театре.

Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.

Следует заметить, что, практически, все актёры чрезвычайно суеверны. Эти люди искренне верят в самые разнообразные приметы, которых в актёрской среде великое множество. Мы рассмотрим самые актуальные. Им служители музы придают наибольшее значение, и если примета плохая, то её всячески стараются нейтрализовать.

Одна из важнейших примет связана со сценарием. Здесь суеверия актёров достигают своего пика. К примеру, считается, что если сценарий выпал из рук, то на него тут же надо сесть. Абсолютно неважно, где случилось несчастье. Идеальный вариант – сцена. Но трагедия может произойти и на улице. Кипа бумаг может шлёпнуться в лужу или весеннюю грязь. Всё равно на сценарий надо садиться, несмотря на внешние неудобства.

Посидеть нужно пару минут. После этого необходимо вытащить испещренные текстом бумаги из-под себя, крепко сжать их в руках, а затем уж вставать. В противном случае спектакль или фильм с позором провалится.

Много примет связано с.

Однако самое распространенное суеверие – выпавший из рук артиста текст…
– Обычно пьесы я не роняю, – говорит актер театра «Современник» Владислав Ветров. – Но одна репетиция мне особенно запомнилась, когда долго не ладилась режиссерская задумка. То декорация накренилась, то звук пропадает, то артисты напутали.

Театральные суеверия

Любопытно, что Бранд не отметил суеверия актеров и актрис, ведь число их значительно увеличилось со времен античности, сравнивая их, можно увидеть нечто общее и провести аналогии. Отличительная особенность театральных суеверий заключается в том, что они основаны на вере в принцип удачи, они светские от начала и до конца, без тени религиозных ассоциаций. Аналогия заключается в том, что они, как многие старые суеверия, большей частью ни на чем не основаны, будучи ни чем иным, как голословными высказываниями знаменитых артистов, рождаются предположительно вследствие опыта толпы. Просвистеть в театре — к самому большому несчастью на свете, даже не будет обидно, если режиссер сразу же отругает работника. Считается несчастливым менять костюмы в водевиле, если первоначально он имел с ними.

Суеверие: в пустом театре после окончания представления следует оставлять свет, чтобы отвадить призраков

По традиции, свет оставляют на авансцене, чтобы освещать все сценическое пространст во и отпугивать от него привидения. Это еще одно вполне практичное суеверие: за кулисами много всякого хлама, декораций, костюмов и прочего, поэтому любой, кто отважится погулять за кулисами в темноте, рискует сломать ногу или шею, и таким образом присоединиться к уже обитающим в театре привидениям. Этот свет иногда называют «ночным», «актерским» (по уставу британского актерского профсоюза, сцена всегда должна быть освещена) или «светом для призраков».

Суеверие: в театре нельзя свистеть — это может привести к неожиданному увольнению.

Раньше, задолго до появления раций и устройств связи в помещении, актеров вызывали на сцену свистками. Если же свист раздавался в неположенное время, это могло привести к путанице и срыву представления, в.

«Мораль» (последнюю строчку) пьесы никогда нельзя произносить на репетиции. Свист в театре приносит несчастье.
Вот два основных театральных суеверия. Но люди театра имеют еще множество других.
Например, пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.
В раздевалку всегда нужно входить с левой ноги.
На дверь грим-уборной никогда нельзя вешать никаких картинок. Из грим-уборной нельзя выносить мыло.
Мелодии из «Макбета» нельзя напевать во время репетиций.
Число «13» приносит ужасные бедствия. (Ни в одном театре вы не найдете грим-уборной номер 13).

На сцене ни в коем случае нельзя носить живые цветы — только искусственные!
Споткнуться и упасть на сцене (если этого не требуется по сценарию) — верный знак, что в этот день актеру нечего делать в театре.
Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.
Самая зловещая пьеса.

Театральное суеверие — суеверие, особое актерам или театру.

Шотландская игра

Макбет пьесы Шекспира, как говорят, проклят, таким образом, актеры избегают говорить его имя, когда в театре (эвфемизм «шотландская Игра» используется вместо этого). Актеры также избегают даже указывать линии из Макбета перед работой, особенно заклинания Ведьм. Возле театра и после работы об игре можно говорить открыто. Если актер говорит имя «Макбет» в театре до одной из работы, он или она обязан покидать театральное здание, разворачивать три раза, плеваться, проклинать, и затем стучать, чтобы быть позволенным войти назад.

Есть также легенда, что сама игра была проклята, потому что в первый раз это когда-либо выполнялось, актер, играющий Макбета, умер незадолго до этого или после производства (счета варьируются). Другая версия этой легенды утверждает, что это был актер, который играл Леди Макбет, которая умерла во время первого массового производства игры и.

Представители каждой отдельно взятой профессии имеют свои приметы, суеверия, по которым что-то непременно нужно, а что-то категорически запрещено делать. Не являются исключением в этом плане и актеры. Они, пожалуй, являются одними из наиболее суеверных людей. Да это-то и понятно: все они люди творческие, а, значит, очень впечатлительные и эмоциональные, психика их крайне подвижна, да и работа, несмотря на всеобщее мнение, очень и очень нелегкая. И иногда приходится такое делать, что без ритуалов и суеверий просто не обойтись.

Одним из наиболее важных киношных ритуалов и, соответственно, примет является так называемая «тарелка», которую разбивают перед началом съемок о штатив камеры в первый день работы над новой картиной. На этой тарелке должны быть указаны фамилии всех тех людей, которые задействованы в работе над картиной (позже осколки от тарелки члены съемочной группы разбирают на сувениры). При этом обязательно нужно, чтобы тарелка эта разбилась с первого раза. В.

Обслуживание компьютеров и серверов. т.(057)751-09-07 www.profits.com.ua Услуги адвоката т. 063-761-23-35 (Св. №1754 выд. 04.07.2012г.) Хелпер — Все для учебы и бизнеса! Огромный ассортимент канцтоваров и товаров для офиса. Скидки, доставка товара, удобное месторасположение! ул. Якира, 40, тел. 738-78-15, зайди на сайт HELPER.KH.UA «Русское такси» приглашает водителей с личными авто любых марок. Суперпредложение для трудолюбивых водителей с опытом работы: «Работай по максимуму, плати по минимуму!» Приходите, пробуйте, решайте! Отдел кадров: 7-282-281 (будни, с 9.00 до 15.00) Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ. тел.(057) 7667-180

Культура и религия 27.03.2009 17:50
Театральные суеверия: проклятые роли и счастливые знамения

Сегодня театральные деятели и любители сценического искусства отмечают Международный.

Насколько интересно проходит наша жизнь. Вроде бы мы живем в век высоких технологий, наша промышленность постоянно обновляется и совершенствуется, нашу жизнь уже можно как-то обезопасить, но нет, кое что не дает нам покоя — приметы и суеверия.

Именно они заставляют нас остановиться и сменить свой маршрут, когда нам перебегает дорогу черная кошка, боясь не попасть в неприятность мы не проходим под лестницей. Даже не смотря на весь технологический прогресс именно они могут решить нашу судьбу.

А давайте посмотрим в какие суеверия и приметы верят люди различных профессий. Что не дает им временами спокойно работать?

Приметы у летчиков

— У летчиков есть примета — никогда не фотографироваться перед полетом.

Приметы у музыкантов и актеров

— Для музыканта в день выступлений важно встать именно с правой ноги, также важно не заправлять кровать перед концертом, иначе — провал. В эту примету также верят оперные певцы и дирижеры.

— А вот у актеров театра, если.

Вопреки традициям, 101-й театральный сезон в Псковском академическом театре драмы имени А. С. Пушкина открывается значительно раньше

Уже 6 октября псковский зритель сможет увидеть премьерный спектакль сезона по пьесе Н. А. Островского «Не все коту Масленица» в постановке московского режиссера Дмитрия Васильева.

Напомним, что первое знакомство Дмитрия Юрьевича с псковской театральной труппой состоялось несколько лет назад, когда он ставил на псковской сцене спектакль «Трудные родители».

Творческая биография Дмитрия Васильева весьма любопытна. С завидной постоянностью он ведет семинары и мастер-классы в Великобритании, Голландии, Ирландии. Режиссерскому мастерству обучался в Москве и Лондоне. Педагоги – заслуженный артист РСФСР Ю. Н. Мальковский (ученик К. С. Станиславского) и Народный артист СССР И. Л. Райхельгауз, Джулия Кей Джонс. Помимо работы режиссером-постановщиком Дмитрий Васильев переводит с английского языка пьесы современных.

Театральные приметы и суеверия

Бернард Шоу — «Пигмалион» (Малый театр 1957 г.)

Режиссер: Сергей Алексеев
Актеры: Констанция Роек, Михаил Царев, Евдокия Турчанинова, Евгений Велихов, Владимир Владиславский, Н. Григоровская, Нина Стоянова, Екатерина Еланская, Пров Садовский
По пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион».
Телефильм. Экранизация спектакля Малого театра по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион».

Профессор фонетики мистер Хиггинс (Михаил Царев) решил доказать, что сможет благодаря своим знаниям и педагогическому искусству превратить Элизу (Констанция Роек) — простую уличную цветочницу с ужасающей речью и манерами, в светскую даму и представить ее гостям как герцогиню.
Мать профессора играет великолепная, умная актриса — одна из трех великих старух Малого театра` — Евдокия Дмитриевна Турчанинова. Абсолютная англичанка, аристократка, которую мог написать только Шоу и никто другой. Действие третьего акта пьесы происходит в доме миссис Хиггинс. Наконец, Хиггинс решил устроить ученице первый экзамен: привез Элизу к своей матери в ее приемный день. У Турчаниновой в этой сцене не так много слов, но она умеет говорить и без слов одними глазами, и зритель совершенно безошибочно знает, о чем она в данный момент думает. Эта партитура мысли была разработана актрисой безукоризненно. Миссис Хиггинс выше всех остальных гостей: она первая и единственная в холодном и искусственном мире встала на защиту человека. Не случайно в минуту отчаяния Элиза придет к ней, к ироничной старой леди с добрыми и мудрыми глазами. Эта тончайшая актриса сумела передать парадоксальную манеру письма великого насмешника Бернарда Шоу.

«Мораль» (последнюю строчку) пьесы никогда нельзя произносить на репетиции. Свист в театре приносит несчастье.
Вот два основных театральных суеверия. Но люди театра имеют еще множество других.

Например, пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

В раздевалку всегда нужно входить с левой ноги.

На дверь грим-уборной никогда нельзя вешать никаких картинок. Из грим-уборной нельзя выносить мыло.

Мелодии из «Макбета» нельзя напевать во время репетиций.

Число «13» приносит ужасные бедствия. (Ни в одном театре вы не найдете грим-уборной номер 13).

На сцене ни в коем случае нельзя носить живые цветы — только искусственные!

Споткнуться и упасть на сцене (если этого не требуется по сценарию) — верный знак, что в этот день актеру нечего делать в театре.

Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.

Самая зловещая пьеса, приносящая театру больше всего несчастий, — это «Макбет». Существует поверье, что «Песня ведьм» способна вызывать злые силы. Можно привести сотни примеров, когда несчастья случались с театрами или актерами во время постановки этой пьесы. Самый свежий из них — это смерть г-жи Лилиан Бейлис, доброго гения «Old Viс Theatre». Она умерла как раз в тот момент, когда в театре шел «Макбет».

Несчастливыми детскими спектаклями считаются «Робин Гуд» и «Дети в лесу»; «Золушка» же, напротив, одна из самых счастливых

Считается также, что если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача.


Однако, если он зацепится дебютным костюмом за гвоздь, он должен, невзирая на любые протесты администрации, вернуться за кулисы и снова выйти на сцену, иначе его постигнет неудача.

Споткнуться во время дебюта — значит в тот же вечер, спустя некоторое твремя, забыть свои реплики.

Желтый цвет считается в театре несчастливым.

Но самое плохое может случиться с актером или актрисой в том случае, если кто-то заглянет в зеркало через его плечо.

И вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.И, наконец, о кошках. Если во время репетиции кошка пройдет через сцену, то репетируемую постановку ждет успех.

Многие выше приведенные английские театральные суеверия аналогичны поверьям, распространенным среди русских актеров.

Так, на сцене свистеть можно только по ходу действия («присвистнуть»), но свистеть в грим-уборной, за кулисами, стоя на выходе или еще где-нибудь нельзя ни в коем случае (если актеры услышат свист в театре, то свистуна «убьют»). Считается, что из-за свиста провалится пьеса, или на сцене случится какое-нибудь ЧП, или в театре не будет зрителей.

На дверь грим-уборной в русских театрах также не вешают картинок, так как «это отвлекает».

На сцену не выносят живые цветы, так как «с ними нельзя работать».

Споткнуться на сцене на правую ногу — хорошо, на левую — плохо: можешь забыть текст или случится какое-нибудь ЧП.

Есть роли, которые актеры не любят играть, они считаются «несчастливыми». Когда в России была контрактная система, актер был вправе оговаривать, какие роли он не играет: например, Бориса в «Грозе» А. Н. Островского или Нелькина в «Свадьбе Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина. Эти роли считаются «провальными».

В отличие от своих английских коллег, русские актеры считают, что кошка не должна появляться на сцене, так как, пройдя по сцене, она «унесет» актерскую удачу. Хотя кошек в театрах держат.

Перед выходом на сцену актеру говорят: «Ни пуха, ни пера». Он должен ответить: «К черту».

Если же ему говорят: «Ну, удачи тебе!», — то он должен плюнуть три раза через левое плечо. Старые актеры, выходя на сцену, крестились.

Если актер случайно уронил текст роли, то нужно обязательно сесть на нее. Пока не сядешь, поднимать нельзя — иначе провалишь роль.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону — провалишь роль или что-нибудь забудешь .

Театральные приметы и суеверия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

teatralnye_sueveriya_i_primety.pptx 1.56 МБ