Лесные суеверия

Актуально по теме: "Лесные суеверия" с полным описанием. Мы собрали самую полную информацию о приметах и суевериях. Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях после статьи.

Лесные суеверия

Приметы и суеверия

Поведение в лесу
Поведение у воды

Поведение в лесу

Лес — «чужое» пространство. Такое отношение к лесу русского крестьянина вызвано тем, что земледелие было подсечным. Отчужденность лесного пространства подчеркивалась эпитетами: густой, непроходимый, темный, дремучий. Лес населен как вредоносными персонажами, так и помощниками человека. В Троицкое воскресенье лес считался именинником, его нельзя ни ломать, ни рубить, кроме одной обрядовой березки.

Леший — хозяин зверей и леса в целом. Леший представлялся стариком в белой одежде и в большой белой шапке, а также одетым в звериную шкуру. Эхо в лесу считалось криком Лешего. Он может отзываться на человеческое пение своими заунывными песнями.

Леший живет в лесных чащобах. Он любит гулять по лесу, особенно в лунные ночи, висеть и качаться на деревьях. Подшучивая над человеком, обводит его невидимой чертой, за которую тому не выбраться. Когда человек заблудился, Леший радуется, свищет, хохочет, хлопает в ладоши и громко кричит на разные голоса: ржет, мычит, лает и мяукает.

По поверьям, заблудившийся должен вывернуть одежду и белье, или надеть обувь не на ту ногу, или снять обувь и перевернуть в ней стельки наоборот. Тогда при ходьбе ноги пойдут в сторону, противоположную той, куда направляет Леший, и человек выйдет на правильную дорогу. Более всего оберегались от потехи Лешего 22 августа. Но он может и помогать человеку, предупреждать об опасности, отгонять с места, на которое падает дерево, вывести заблудившегося человека из леса, пасти скот при соответствующем договоре с пастухом и даже нянчить потерянного (оставленного на покосе) ребенка. Леший — повелитель зверей. Любимцем является прислуживающий ему медведь. 14 сентября Леший сгоняет в одно место все подвластное ему зверье и устраивает смотр перед наступающей зимой. В этот день крестьяне в лес не ходили. Опасались ходить и 4 октября, когда Леший бесится перед тем, как пропасть или замереть на зиму, ломает деревья, гоняет зверей. С первыми морозами он проваливается под землю.

Против Воздвиженья ночь чудная. В эту ночь змеи собираются. И нельзя, чтобы скотинка ночевала в лесу. Этой ночью черти собираются в карты играть — лес на кварталы делят, где кому хозяйничать.

Звижнев день — 25 сентября. Нельзя в лес ходить, собираются все звери, особенно змеи. 25 марта змеи выползают из-под земли «на юрьеву росу», 30 мая у змей свой праздник. Они собираются вместе на змеиную свадьбу. В этот день встречи с ними особенно опасны. 20 июля (Перунов день) змеи выходят из своих нор и ползают по лугам и лесам.

Охотники, кто в лес ходит, когда надо ночь в лесу переночевать — спрашивают у Хозяина: «Пусти, Хозяин, не век вековать, А одну ночь ночевать». Так три раза скажут, и спать укладываются. А то если не сказать, бывает, Хозяин пихнет что-нибудь в огонь, напугает или еще что.

Когда в лесу ночуешь, обязательно просишься:

«Хозяин и хозяюшка,
Хозяйские малые детушки.
Нам не век вековать.
Одну ночь ночевать».

Если кто ночует в лесу, рыбак или охотник, обязательно надо у вольного (лешего) спросить разрешения ночевать.

Чтобы не блудить, надо все платье снять и на левую сторону вывернуть. И пойдешь, куда надо.

Нельзя лешакаться, лучше уж матюгаться, особенно если по лесу идешь.

Змей убивать и ловить нельзя, змеи добро приводят. Говорят, если змею за хвост стряхнуть — не укусит и не уползет никуда.

Поведение у воды

Вода — это граница между мирами: небом, землей, потусторонним миром. Очистительные омовения сопровождали рождение человека, его свадьбу и смерть. Преодоление водной стихии как границы между жизнью и смертью. Ритуальное омовение было свидетельством «второго» рождения и в этом смысле перешло в христианскую символику крещения как духовного рождения человека. Ритуальное омовение считалось обязательным каждый второй день весенних и летних празднеств. Известно также купание в крещенских прорубях после ряженья на Святках. Особое значение купанию придавали накануне и в день Купалы. Наиболее животворящей считалась небесная вода. Люди спешили умыться в речной воде в то время, когда реки начинали очищаться ото льда.

Но старались особенно не беспокоить, в нее не бросали камни, палки, мусор. Лечебные свойства приписывались ключевой воде, а также воде, взятой из горного источника, так как происхождением своим ключи, родники обязаны «ударам молнии в землю или камень».

И все же вода не так чиста, как огонь, так как в ней может водиться нечистая сила. Чтобы этого не случилось, русские не оставляли открытыми сосуды с водой, особенно на ночь, а пустые сосуды для воды держали перевернутыми. Вода играла роль передатчика магической силы в чародействе, и «наговоренной» водой пытались вылечить человека или принести ему вред. Соединение в воде губительных и живительных начал нашло отражение в представлениях о живой и мертвой воде.

Водяной — персонаж, воплощающий стихию воды. Как обитатель водоемов Водяной считался повелителем рыб. Он может привлекать в свои воды рыбу из чужих рек и озер. В рассказах о встречах с Водяным говорилось, что люди видели его плывущим на чурбане или коряге: он сидит голый, весь в тине, на голове высокая шапка, свитая из зеленой куги (безлистных растений), и вокруг тела зеленый пояс из той же травы.

С Водяным связаны разнообразные обряды. Он считался именинником в день Купалы, празднование которого сопровождалось жертвоприношениями, играми, песнями, обливанием водой, купанием. По-своему чтили Водяного рыбаки, мельники, пасечники, опасаясь, что он может разбушеваться и порвать сети, распутать рыбу разрушить мельничную плотину, затопить ульи. Рыбаки спешили угостить Водяного, когда он просыпается от зимней спячки: начинает ломать лед и мучить рыбу. Если в три дня (Водяной обычно просыпается 30 апреля) рыбаки не успевали с угощением, то лишались удачного лова на весь сезон.

Одной из главных рек России всегда была и есть Волга, с которой связаны различные сюжеты. В преданиях Волга выглядит непокорной рекой. Когда Иван Грозный вел свое войско через нее, на Волге поднялись высокие валы. Царь призвал палача, который трижды ударил по ней кнутом, «чтобы не бунтовала против царской рати». От этого из нее брызнула кровь и образовались три кровавых рубца, которые видно и по сей день, особенно летним вечером, если взглянуть, против солнца, когда оно закатывается за горы. На речке надо говорить: «Хозяин, хозяюшка, спасите меня».

Вода спит ночью везде, хоть в реке, хоть в озере.

Ночью водичка-матушка спит, нельзя водичку шевелить.

Худо будет, если не вовремя ходят за водой.

Купаться нельзя ночью. Водичке надо отдыхать. В Петров день нельзя было купаться — чертушка утащит.

Опусти ртуть в колодец — вода уйдет.

© 2010. Все права защищены.
Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на Полезное знание

Диктант Лесные приметы (По К. Паустовскому.) 246 слов

Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или самим создавать их — очень увлекательное занятие. Мир примет бесконечно разнообразен. Бывает очень радостно, когда одна и та же примета сохраняется в лесах год за годом. Каждую осень встречаешь все ту же зарубку, сделанную тобой на сосне. С каждым летом зарубка все сильнее заплывает твердой золотистой смолой.

Приметы на дорогах — это не главные приметы. Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду и время Они связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного неба.

В приметах заключено много точного знания и поэзии. Самая простая примета — это дым костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды.

Глядя на дым, можно определенно сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. Безветрие и теплоту предсказывает и вечерняя роса. Она бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звезд. И чем обильнее роса, тем жарче будет завтрашний день.

Это все очень несложные приметы. Но есть приметы сложные и точные. Иногда небо вдруг кажется очень высоким, а горизонт сжимается, кажется близким, до горизонта как будто не больше километра. Это признак будущей ясной погоды.

Диктант №149

Лесные приметы

Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или самим создавать их — очень увлекательное занятие. Мир примет бесконечно разнообразен. Бывает очень радостно, когда одна и та же примета сохраняется в лесах год за годом. Каждую осень встречаешь все ту же зарубку, сделанную тобой на сосне. С каждым летом зарубка все сильнее заплывает твердой золотистой смолой.

Приметы на дорогах — это не главные приметы. Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду и время Они связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного неба.

В приметах заключено много точного знания и поэзии. Самая простая примета — это дым костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды.

Глядя на дым, можно определенно сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. Безветрие и теплоту предсказывает и вечерняя роса. Она бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звезд. И чем обильнее роса, тем жарче будет завтрашний день.

Это все очень несложные приметы. Но есть приметы сложные и точные. Иногда небо вдруг кажется очень высоким, а горизонт сжимается, кажется близким, до горизонта как будто не больше километра. Это признак будущей ясной погоды.

LiveInternet

LiveInternet

Метки

Рубрики

  • БЕЗОПАСНОСТЬ (6)
  • ПСИХОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ (4)
  • ИСТОРИЯ (1)
  • АВТО (1)
  • БЕСПЛАТНО (3)
  • ВСЁ ДЛЯ БЛОГА (13)
  • ВСЁ ДЛЯ ДОМА (65)
  • ВЫПЕЧКА (14)
  • ВЯЗАНИЕ (7)
  • ГАДАНИЯ (1)
  • ДАЧА (27)
  • ДЕКУПАЖ (2)
  • ДЕНЕЖКИ (25)
  • ДИЕТЫ (6)
  • ЖЕНЩИНАМ (35)
  • ЗАГОВОРЫ (25)
  • ЗАКУСКИ (32)
  • ЗДОРОВЬЕ (82)
  • ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА (18)
  • ИГРУШКИ (0)
  • ИНТЕРЕСНО (142)
  • КНИГИ (7)
  • КОМПЬЮТЕР (22)
  • КОШКИ (4)
  • КРАСОТА (41)
  • КУЛИНАРИЯ (71)
  • КУРИЦА (3)
  • МАГИЯ, МИСТИКА (28)
  • МЕДИЦИНА (36)
  • МУДРОСТЬ (3)
  • МУЗЕИ (4)
  • МЯСО (2)
  • НАРОДНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ (118)
  • ОБЕРЕГИ, ТАЛИСМАНЫ (19)
  • ПИРОГИ (9)
  • ПОЛЕЗНО (86)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (11)
  • ПРИМЕТЫ (44)
  • ПРИТЧИ,АФОРИЗМЫ,УМНЫЕ МЫСЛИ (17)
  • ПРОГРАММА, (7)
  • ПТИЦА (3)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (23)
  • РЕЛИГИЯ (4)
  • РЕМОНТ (0)
  • РЫБА (4)
  • САД + ОГОРОД (77)
  • САЛАТЫ (7)
  • СВОИМИ РУКАМИ (35)
  • СКАЧАТЬ (5)
  • СОВЕТЫ (107)
  • СЫР (4)
  • Ф О Т О (13)
  • ФЕН ШУЙ (4)
  • ХЛЕБУШЕК (6)
  • ХОЗЯЮШКАМ (76)
  • ЦВЕТЫ (17)
  • ШЬЕМ (1)
  • ЮМОР (10)

Цитатник

Скумбрия в домашних условиях, только лучшие рецепты! Скумбрия в домашних условиях .

Варикоз и сосудистые «звездочки» на ногах — простое решение проблемы .

Лечение варикозного расширения вен. Методика академика Микулина — виброгимнастика. Выдержки .

Пять натуральных мазей от варикоза Рецепт первый. Для того чтобы приготовить чесночную народну.

Такие разные отёки Моя читательница пишет: «Мне 50 лет и я всегда себя считала здоровым человеко.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Народные приметы и поверья, связанные с деревьями и кустарниками

Воскресенье, 09 Июня 2013 г. 03:46 + в цитатник

Народные приметы и поверья, связанные с деревьями и кустарниками

1. Квашеная капуста не испортится, если в нее ветку осины положить. С осиной в народе связано множество поверий и примет христианского времени, из которых следует, что она — проклятое дерево; недаром, по преданию, на осине Иуда повесился.

Но замечательный наш фольклорист С.В. Максимов пишет на сей счет совсем другое: «Осина, или дрожащий тополь, в отличие от прочих деревьев имеет некоторую особенность в строении листового черешка. Черешок листа длинный, часто длиннее, чем пластинка, и широко сплюснут. Это и есть причина того, что от малейшего ветерка лист начинает дрожать. Так объясняется это явление ботаниками. Народ твердит свое, слепо веруя преданиям предков и не наводя справок о том, растет ли в Святой Земле этот вид из подсемейства ивовых. Народ упрямо верует, что на этом дереве повесился Иуда-предатель. С тех пор осина со всем нисходящим потомством, во всех странах света была неправедно проклята. При этом забыли, что она приносит сравнительно с другими древесными породами наибольшую человечеству пользу, особенно нашему русскому. В деревнях из нее вся домашняя посуда, а в городах — даже и та бумага, на которой печатаются эти строки».

Кроме того, осина — и лучший материал для дуг. И она действительно имеет свойство сохранять капусту — благодаря особенностям своей коры.

2. До яблочного Спаса яблоки грешно есть. Основан он на том, что в деревнях до августа (то есть именно до Спаса) далеко не все яблоки успевают созреть; дети, наевшись зеленых яблок, страдают затем расстройством желудка. Чтобы не было соблазна, им и говорят об этом запрете.

3. С рябиной связано много примет и поверий — как из-за красного цвета ягод, похожих на кровь, так и из-за того, что ее плоды используются в домашней медицине. В частности, рябиновый квас — это и слабительное, и противовоспалительное средство, его дают при высокой температуре как жаропонижающее и т.д. Обильный урожай ягод на рябине предвещает долгую холодную зиму. Некоторые исследователи полагают, что таким образом сама природа заботится о пропитании для птиц на зиму. Срубить рябину-кормилицу, особенно возле собственного дома, — лишить себя на зиму природного лекарства и оставить без пропитания птиц. Запрет на ягоды после использования рябинового прута — «извинение» перед деревом за причиненный вред.

4. Увидишь цветок сирени о пяти лепестках — съешь. Это к счастью, к удаче. Считается, что счастье так же редко встречается, как и цветок с пятью лепестками. Поэтому, став его полным обладателем (съев), человек закрепляет за собою удачливость. Кстати, можно сравнить это с находкой «курьего божка» — камня с дырочкой посередине — на морском побережье. Нашедший считается удачливым и должен загадать желание, которое обязательно исполнится.

5. Большой урожай рябины — к долгой и морозной зиме. Рябина в лесу урожайная — к дождливой осени, если нет — к сухой. — Примета проверена временем и фиксирует регулирующие функции природы. Как уже говорилось, перед затяжной морозной зимой рябина плодоносит больше обычного, потому что без ее ягод птицы не смогут дожить до весны. Вопрос в том, как природа выдерживает эту закономерность. Но сама по себе примета верна, как и вторая из приведенных здесь.

6. Береза, рядом с домом посаженная, зло отпугивает и от молнии оберегает. От молнии оберегает всякое высокое дерево, поскольку оно служит естественным громоотводом (молниеулавливателем). Именно поэтому в поле во время грозы нельзя прятаться от дождя под дерево: будучи единственным возвышающимся объектом, оно в первую очередь станет жертвой молнии.

Что касается особенности березы отпугивать зло, это связано с ее белым цветом и с преданиями. Некогда березка укрыла от непогоды Богородицу и Иисуса, а в другой раз спрятала в своих ветвях от нечистой силы Святую Пятницу, — потому и пользуется покровительством всех троих. Одно из объяснений может крыться и в предании, что на Троицу в березовые ветви вселяются души умерших родственников, которые продолжают помогать оставшимся в живых. Вообще береза — самое любимое славянами дерево. Оно включалось и в разнообразные магические обряды дохристианских времен. Кора березы служила «бумагой»: свитки из березовой коры сохранились в новгородских и других землях вплоть до XX века, свидетельствуя о грамотности древних русичей (еще до принятия христианства).

7. Если больного на Максима березовым соком напоить, то он выздоровеет. День Максима и Ясона (Иассона) — 28 апреля старого стиля -11 мая нового. В этот день обычно начинают собирать березовый сок. Наиболее целебным считается сок из верхней части ствола. Добывание сока обставлялось магическими обрядами и строго регулировалось, чтобы не повредить дереву. Смысл приметы в том, что именно в этот день — «на Максима» — березовый сок обладает наибольшими целебными свойствами.

8. Если с бузинным посохом в путь отправиться, то не страшны будут ни злые люди, ни дикие звери. Такое отношение к бузине зафиксировано исследователями не только в России, но и в Англии, Германии, Шотландии и других странах. Это основано на ее- целебных свойствах и благотворном запахе. Настоем из цветков бузины излечивают лихорадку. Ветку бузины с собою носят от сглаза. Естественно, что эти особенности перенесены и на посох, который может к тому же физически защитить путника. Вспомним, что Пушкин отправлялся в далекие одинокие прогулки по окрестности Михайловского, тогда еще богатым лесами, всегда с посохом — возможно, как раз бузинным, ибо хорошо знал народные приметы.

9. Вековую ель рубить нельзя — к неприятностям. В народе считается, что старая, вековая ель — это жилище лешего. Если ее срубить, то леший начнет мстить всеми ему доступными способами, вплоть до поджога. И уж точно станет сбивать с дороги в лесу, где он хозяин.

10 Засохла липа в саду — к худу

. Объяснение здесь такое же, как и в случае с рябиной и другими растениями, являющимися природной аптекой. Липа излечивает от простуды и других болезней, обеспечивает медосбор, в старину она же и обувала (лапти из липового лыка), и служила сырьем для деревянных поделок. Лишиться липы в своем саду — действительно, к худу.

11. Кто любит миндаль, тот и жену любит

. Это наблюдение можно отнести к любым орехам (в том числе и к лесным, и к грецким). Все они рекомендуются в пищу мужчинам, т.к. положительно действуют на половую функцию организма. Рецептов, как древних, так и современных, существует великое множество. К тому же орехи хорошо насыщают, и вегетарианцы с успехом заменяют ими (а также фасолью) мясо.

12. Для того чтобы уберечь новобрачных от порчи, им в карманы кладут кусочки коры ольхи

. Магическим оберегом ольха стала из-за красного цвета коры, который ассоциируется с кровью. Как все яркое, красная кора привлекает взгляд и, соответственно, оберегает от сглаза. Даже если кора спрятана в карман, у человека есть уверенность, что его не сглазят. Считается, что купание в реке, омывающей корни ольхи, предохраняет от болезней, а ветки ее, воткнутые по краям поля, защищают от града.

13.

Кто носит с собою орех-двойчатку, богатым будет . В основе поверья — количественный принцип и уверенность в том, что пустой орех — к голоду, а полный — к достатку. Тем более — орех-двойчатка.

14. От вампира можно избавиться, либо проткнув ему грудь осиновым колом, либо путем сожжения его на осиновом костре

. Корни поверья кроются в отношении к осине как к дереву, на котором повесился Иуда. Считается, что коль это дерево справилось с предавшим Иисуса, то с упырем оно уж точно справится. Упыря, вселившегося в человека, винили в самоубийстве этого несчастного.

С течением времени варварский обычай расправы с «вампиром» видоизменился: стали класть в гроб погибшего неестественной смертью осиновый крестик или водружать крест из осины на могиле. Из этого же ряда — примета, что убитую змею надо повесить на осине, не то она оживет и укусит. Не исключено, что основа соединения в сознании осины и змеи такова: кора осины использовалась как противоядие при укусе змей; заговорив кору, ее прикладывали к месту укуса. Костер из осиновых дров считается наиболее действенным средством борьбы с нечистой силой, отсюда и пословица: чтоб он на осиновом дереве сгорел!

15. Излечить больного от лихорадки можно, спрятав в осиновом пне его волосы и ногти. Чтобы ребенок перерос свою болезнь, его волосы и ногти надо спрятать в ствол осины на уровне роста ребенка. Когда осина подрастет, она и болезнь унесет. Если больной человек посидит на свежем осиновом пне, то пень заберет его болезнь. При бессоннице ребенка надо положить ему в колыбель веточку осины.

В основе этих и многих других поверий лежит отношение к осине как к оберегу. В то же время ее запрещалось сажать возле дома, топить печь ее дровами без нужды (хотя замечено, что дым этих дров уничтожает сажу в печи) и применять в строительстве.

Лесные суеверия

Лесные приметы

Чтобы не заблудиться в лесах, нужно ознакомиться с приметами. Мир примет отличается бесконечным разнообразием. Становится очень радостно, когда одна и та же примета сохраняется в лесах год за годом. Каждую осень ты встречаешься всё с тем же огненным кустом рябины или зарубкой, сделанной на сосне. В городах большинство наших природных инстинктов погружается в спячку. Но стоит провести две-три ночи в лесу и снова обостряется слух, зорче делается глаз, тоньше обоняние.

Самая простая примета – это дым костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, то стелется туманом по траве, то начинает метаться вокруг костра. И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу, присоединяется ещё и знание завтрашней погоды. Ты поглядишь на дым и можешь точно сказать: будет ли завтра дождь, ветер или снова солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах.

Иногда в безоблачный день ты замечаешь, что вдруг перестаёт ловиться рыба. 4 Реки и озёра сразу становятся мёртвыми, как будто из них навсегда ушла жизнь. Это должно считаться верным признаком близкого и долгого ненастья.

Упражнения:

1. Найти и выписать местоимения.

2. Сделать морфологический разбор любых двух местоимений.

3. Синтаксический разбор предложения (отмечено в конце «. 4 «).

Ответы:

1. Каждую, ты, всё, наших, самая, это, он, вот, ты, ты, что, это.

I. Местоимение, так как общее грамматическое значение — указывает на лицо.

2. Постоянные признаки:

личное, местоимение-существительное, 2-е лицо, ед.ч.

3. Непостоянные признаки: употребляется в форме:

I. Местоимение, так как общее грамматическое значение — указывает на признак предмета.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2. Постоянные признаки:

3. Непостоянные признаки: употребляется в форме:

Лесные суеверия

Прежде всего, если вы это поняли, нужно остановиться, успокоиться и продумать свои действия целом план действий должен быть таким:

— вспомнить последнюю примету и пытаться найти к ней дорогу. Установить утерян направление движения (по солнцу);

— если это не удалось, надо вспомнить знакомые ориентиры: реку, просеку, дорогу. Прислушиваться. Выйти к людям помогут звуки или запахи — работает трактор, лает собака, слышен запах дыма (двигаться надо п против ветра));

— при отсутствии знакомых ориентиров — двигаться по течению воды. Ручей выведет к реке, река — к людям;

— залезть на самое высокое дерево, откуда, возможно, увидеть трубы, антенны, дым;

— лесная дорога приведет к жилью; следы машин, как правило, приведут к населенному пункту

. Обязательно правило — прежде, чем войти в лес, определить стороны горизонта. Двигаясь, мысленно проведите прямую линию от одного видимого ориентира (большая сосна) до второго (поляна леса). Без ориентиров человек в лесу почин нае кружить, так как правая нога делает шаг больше, чем левва.

Приметы для ориентирования без карты

Тень от высокого предмета в полдень показывает на север. Таким образом, человек, стоящий в полдень спиной к солнцу, будет смотреть на север. Муравейник, как правило, находится пологой стороной на юг. Мох на деревьях, камнях растет с северной стороны кола на пеньке дерева, указывающие на год, размещены неравномерно: с южной стороны они шире. Просеки в лесных массивах, как правило, прокладывают ся в направлении»север-юг»или»запад-востокбо «захід-схід».

На рис 28 изображений ориентирования относительно сторон горизонта по часам

. Рис 28. Ориентирование относительно сторон горизонта по часам

Для похода в лес нужно иметь аварийный запас: нож, спички, соль, некоторые лекарства

Вариант построения временного жилья в лесу (рис 29)

рис 29 Построение временного жилья в лесу

Добыча и приготовления пищи

Человек может прожить без пищи долго — месяцы. На первом плане должны быть вода и тепло. Голодая, нужно, по возможности, больше пить, в частности теплую воду, беречь тепло, меньше двигаться. Выходить из голод ления нужно очень осторожно. Если после голодания сразу много есть, человек может погибнуть. Небольшой запас продуктов питания надо распределить на порции и одновременно использовать все, что дает м исцево природа. На территории Украины — 2000 съедобных растений. Желательно знать растительный свиий світ.

— нельзя есть косточки и семена плодов;

— не есть растения, которые выделяют млечный сок;

— стараться есть только знакомые растения, ягоды и грибы

За еду могут служить слой коры молодой березы или сосны — нарезанные как лапша съедобными являются листья одуванчика, крапивы, лебеды, квасцы

Есть несколько способов приготовления пищи (мяса)

1. Приготовление мяса под огнем: выкопать ямку 30-40 см глубиной, выложить ее дно крапивой, свежими листьями или мокрой тканью. Затем положить мясо, закрыть травой, листьями, сверху засыпать слоем песка, глины 1-2 см, разжечь огонь. Через 40 мин мясо можно употреблятьвати.

2. Жарка мяса или птицы на»шампурах»: шампурами служат прутики с деревьев

Относительно воды, то ее перед употреблением нужно кипятить до 10 мин. Если в перманганат калия (марганцовка), сделать едва розовый цвет воды и пить только за 10-15 мин. С целью дезинфекции можно используется. Уват йод. Две чайные ложки раствора йода на ведро воды с добавлением 2-3 щепотку соли. Можно пить только за 20 х0 хв.

Добывание огня

Добывать огонь без спичек непросто, но есть несколько способов добывания огня с помощью подручных средств

Если есть стальная проволока, то быстро перетаскивая провод вправо-влево под деревянным бруском, создавая трения и нагрев, можно зажечь огонь

Огонь можно добыть с помощью кремня и огнива. По кремень используют твердый камень, за огниво — топор или другую сталь, что есть под рукой. Ударом огнива (топора) по кремню (камня) нужно висе икты искру и поджечь заранее подготовленную растопку для очаговща.

Энергетика деревьев, леса. Лечение лесом

Лечение лесом есть не что иное, как энергетический обмен с природой. Одни деревья делятся энергией с человеком, другие забирают. Важно и первое, и второе свойство. Дополнительная энергия нужна, если вы пережили сильный стресс, восстанавливаетесь после серьёзного заболевания или просто хотите укрепить ауру. А вот отдавать дереву можно негатив. Помимо исцеления в лес идут, чтобы просить помощи у духов.

Если женщина испытывает проблемы с рождением детей, то в дату своего рождения в любом месяце нужно подойти к молодому дубу, закопать у его корней три монетки, после этого повернуться к дереву лицом и прислониться к стволу всем телом. Мысленно трижды нужно произнести: «Корни в земле крепко сидят, ветви к Солнцу тянутся. Мне (ваше имя) беременной быть, крепкого малыша выносить, здоровым родить. Да будет так». Возвращайтесь домой, не оборачиваясь и ни с кем не разговаривая, пока не переступите порог своего дома.Дуб может помочь тем, кто без ясных причин испытывает приступы слабости. Для этого нужно в любой из дней на убывающей Луне пойти к нему, прихватив с собой бутылку питьевой воды. Стоя перед деревом, повернувшись лицом на восток, нужно сделать семь глотков воды и такое же количество раз произнести заговор: «Слабость оставляю, силу забираю. Слово моё верное. Слово моё крепкое. Как скажу, так и будет». Остатки воды вылейте под корни. Пустую бутылку не выбрасывайте, а принесите домой и снова наберите в неё воду, пригодную для питья. Пейте её в течение дня.

Как на Руси по ягоды ходили

Сбор ягод и грибов был девичьим занятием. Замужние женщины почти не имели на это времени, а для мужика ходить по ягоды считалось только «народ смешить».
Читать Далее: https://artsgtu.ru/blog/kak_na_rusi_po_jagody_khodili/

Как просить помощи от неразделённой любви у Лешего

Хотите собирать много грибов и ягод, договориться с лешим вам поможет заговорУ грибников-профессионалов есть свои маленькие секреты. Они частые гости в лесу, поэтому знают все самые урожайные места в округе и у них, говорится, «глаз наметан».

Все в лесу принадлежит хозяину леса — лешему. Он — распоряжается своими богатствами как хочет.

Если человек не подобающе ведет себя в лесу (кричит, ругается, ломает деревья), то на хороший урожай он может не рассчитывать. А вот прилежному человеку леший откроет все самые грибные места.

При входе в лес первым делом нужно обратиться к лешему с таким заговором:

Леший-батюшка, хозяин лесовой, приветствую тебя поклоном, приветствую тебя добрым словом, ты мой подарочек прими, в моем деле пособи, к грибным полянкам приведи. Именно!

Когда зайдете поглубже в лес, оставьте на любом пеньке угощение для лешего — горбушку ржаного хлеба и кружку молока.

А еще нужно помнить, что наибольшие урожаи грибов бывают в период растущей луны. Много грибов вылезает после прямого крупного дождя и после дождя с солнцем.

Выполняя любой ритуал в лесу или с использованием деревьев, помните, что каким будет ваш посыл — позитивным или негативным — такой ответ и получите, поскольку и лес, и деревья, и обитающие там духи являются частью единого организма под названием Природа.

Уходя из леса не забудьте обернуться, поклониться и поблагодарить за дары и лечение и пожелать лесу здравия!

Лесные приметы, заговоры грибникам и ягодникам

Опубликовано: Liuda · 15 сентября 2013

Раньше говорили, что, не зная примет, не следует отправляться в лес или на речку. Если не знать о подсказках, которые щедро дарит судьба, то можно попасть в беду.

Приметы грибникам и ягодникам

В этом году грибы запоздали, уже сентябрь, а грибы только стали появляться. Не охота упустить этот короткий грибной сезон. Так попробуем пополнить наши запасы с помощью примет, заговоров и ритуалов, позволяющих привлечь грибную добычу.

Грибники народ суеверный. Они подмечают все, что может повлиять на исход «грибной охоты». Многое зависит и от настроения самого человека.

* Не стоит отправляться на речку или в лес сразу после ссоры с кем-либо. Это верная примета того, что поход будет неудачным. А случилось такое, надо кулаком постучать по лукошку или ведру и сказать:

Чур, меня, чур! Ссорам ко мне боль­ше не цепляться, мне с добычей воз­вращаться!

* Ходить в лес с мрачными мыслями или в скверном расположении духа — последнее дело. На этот счет есть поговорка:

Счастливому — за грибами ходить, несчастливому по лесу бродить.

Молчание золото — примета

Любой знаток знает примету: открывать грибные места, хвастаться лесными трофеями, болтать лишнее о грибных местах — непристойное занятие для настоящего грибника. Оно может пагубно сказаться на его удачливости.

* Поэтому отправляясь в лес, нельзя трезвонить всем встречным о цели своего путешествия. Если кто-то спросит, куда идете, лучше ответить, что идете прогуляться.

* Встретить по дороге в лес хромого — к удачному походу и возвращению домой с полными лукошками. Чтобы примета сбылась, надо, пройдя мимо такого человека, произнести про себя:

Хромой мимо идет, меня в лесу большой сбор ждет .

А чтобы гарантированно не уйти из леса с пустыми ру­ками, нужно оставлять подарок лесному духу. Берите с собой конфетку без оберт­ки, сушку, булочку или что-нибудь другое, но обязательно сладкое и без упаковки. Положите угощение на землю, перед тем как зайти вглубь леса, и скажите шепотом:

Хозяин лесной, бери угощение, прими от сердца щедрого. Будь и ты со мной ласков да щедр, не дай ни пропасть, ни упасть, обойти напасть. Так!

Заговоры на сбор грибов

В старину и шагу в бору не делали без того, чтоб не заручиться поддержкой лешего. Он считался полным владыкой всех лесных богатств. При желании он мог устроить простому смертному любую гадость. Поэтому его и задабривали. Входя в лес надо сказать заговор:

Хозяин — лесовой, хозяюшка — лесовая, откуда взяли, туда и приведите, грибов — ягод собрать помогите.

* А еще заходя в лес, надо поло­жить на тропинку конфету и сказать:

Лесной дух, не кружи, мне лучшие места подскажи. Чтобы вернуться мне домой не с руками пустыми, а с да­рами лесными .

* А собирая грибы, хорошо приговаривать:

Грибок, грибок прыгай в кузовок.

* Не бросайте мусор в лесу, рискуете заплутать. Если такое случилось по не­осторожности, то брошенное нужно под­нять со словами:

Батюшка лесовой простит, обиды не затаит, меня плутать не заста­вит, от беды избавит .

* Если в лесу ругаться и сильно кри­чать без дела, то лесная дорога приведет в непролазную топь. Этого не случится, если поклониться на восток и сказать:

Что с языка слетело, то наземь упало, за сучья зацепилось, да здесь и провалилось .

* Заплутавший обязательно выйдет из леса, если перевернет бейсболку (кеп­ку) козырьком назад или повяжет платок наизнанку, сказав:

Лесной бог на правильный путь на­правил, по дороге домой отправил .

Приметы на грибной год

Существует много грибных примет, указывающих, окажется ли год богатым на грибы.

Замечали, какие выдаются ночи на Рождество, Новый год, Крещение:

* Если небо звездное, то грибов должно уродиться много.

А вот на Благовещение (7 апреля) наоборот:

* если Благовещение мокрое, то лето грибное.

Самая проверенная временем примета:

* если идет дождик, но при этом светит солнышко, значит, грибы вскоре косяком пойдут .

Также и после крупного прямого дождя грибы начинают расти как на дрожжах.

Спортивное ориентирование

Лесные приметы

Верным компасом в лесу могут служить муравейники. Муравейники часто бывают расположены около деревьев, нней, кустов. А так как муравьи большие любители тепла, то строят они свои жилища всегда с южной стороны дерева или пня. Но если муравейник расположен не у дерева, он все равно может рассказать, где находится юг, где — север, так как южная сторона муравейника всегда более пологая, чем северная.

Многие приметы в лесу, по которым можно найти стороны горизонта, связаны с воздействием солнечного тепла на растительный мир. Разница в освещении и нагревании Солнцем обычно вызывает те или иные изменения на солнечной или теневой стороне. Ягоды, например, в период созревания приобретают окраску с южной стороны раньше, чем с северной. Весной и в начале лета к югу от стволов деревьев трава растет более густая и высокая, чем к северу. В середине лета при длительной жаркой погоде к югу от деревьев трава иногда желтеет и даже сохнет, тогда как к северу от них остается зеленой. Все эти приметы хорошо заметны в местах редколесья, на опушках.

Вот перед вами дерево. Кора его покрыта мхом и лишайником. Приглядитесь, и вы увидите, что на одной стороне ствола мох и лишайники растут гуще. Они не любят солнце, не любят тепло. Ну, а северная сторона, ясно, всегда тенистее. Значит, там, где мох и лишайники гуще,— север. Однако одному дереву доверять нельзя, мало ли какие случайности могут быть! Всегда следует ориентироваться по нескольким деревьям. Да и дерево нужно выбирать где-то на поляне, а не в лесной гуще.

Если на деревьях недостаточно мха и лишайника, посмотрите на кору: с северной стороны она всегда грубее и темнее, чем с южной. Особенно это хорошо заметно на березах, у которых стволы с южной стороны значительно светлее и эластичнее, чем -с северной. На хвойных деревьях этот признак не так заметен. И все-таки под действием солнечного тепла на стволах деревьев сверкают желтые капельки смолы. Но не со всех сторон натеки смолы одинаковые. Больше всего их с солнечной, то есть с южной стороны.

Если стоит пасмурная, сырая погода, натеков смолы мало. Но зато с одной стороны дерева, (особенно хорошо это видно у сосны) тянется от земли чуть ли не до вершины темная полоса. Она» образуется от застоя влаги. Во время дождя кора намокает вся, но высыхает неравномерно: с северной стороны солнечного тепла меньше и полоса эта держится долго. Значит, север с той стороны, с которой видна полоса.

В некоторых районах существуют свои местные признаки, помогающие ориентированию. Их очень много. Большинство из них связано с характером растительности, покрывающей южные или северные склоны гор, а также с направлением господствующих ветров. В той местности, где вы живете, тоже могут быть свои местные признаки, но, чтобы с наибольшим успехом пользоваться ими, нужно чаще присматриваться к окружающим повседневным явлениям природы, развивать наблюдательность. Пользоваться особыми приметами надо осторожно и умело. Некоторые из них дают надежный результат лишь в определенных условиях времени и места. Пригодные в одних случаях, они могут оказаться непригодными в других и наоборот.

Часто приходится слышать, что кроны у деревьев с южной стороны более пышны, чем с северной, и это может служить указанием сторон горизонта. На самом деле ветви деревьев в лесу развиваются в сторону свободного места, а вовсе не к югу. У отдельно стоящих деревьев конфигурация кроны зависит в основном от направления господствующих ветров. Правда, бывают случаи, когда указанный выше признак оправдывается. Но, разумеется, делать из подобных наблюдений обобщающие выводы не следует.

Еще один пример. Широко распространено мнение, что ориентироваться можно по годичным кольцам пр’йроста древесины. Обычно считают, что эти кольца на пнях спиленных деревьев, стоящих на открытом месте, шире с юга, чем с севера. Между тем, опыт наблюдения говорит, что ориентироваться по этому признаку нельзя. Оказывается, ширина колец древесины, так же как и развитие ветвей на деревьях, зависит не только от интенсивности солнечного освещения, но и от силы и направления ветров. Больше того, ширина колец неравномерна не только по горизонтали, но и по вертикали. Следовательно, картина расположения годичных колец может меняться, если пилить деревья на различной высоте от поверхности земли.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тем не менее ориентирование в лесу по местным признакам и различным приметам может быть вполне надежным. Только нужно наблюдать не одну, а несколько примет или особенностей местных предметов.

Лесные суеверия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here