Содержание
- 1 Церковные приметы и суеверия: что нельзя делать в храме
- 2 Бытовые суеверия: почему в них верят, отношение православной церкви
- 3 Верить ли в приметы?
- 4 Народные приметы на Воздвижение
- 5 Приметы в церкви: что делать, если упала или погасла свеча
- 6 Приметы в церкви.
- 7 Приметы про церковь
- 8 Приметы про церковь
Церковные приметы и суеверия: что нельзя делать в храме
Всегда интересовал вопрос: можно ли в церкви скрещивать руки?
По незнанию православные христиане часто следуют канонам и правилам, которые на самом деле не прописаны в церковном уставе. Как узнать, что можно и нельзя делать в храме, а что является суеверием или просто народной приметой, мы поможем вам разобраться, пишут Подробности.
В церкви нельзя разговаривать
Считается, что если прихожанин будет говорить в церкви, то навлечет на себя скорби. Очень часто это правило воспринимается буквально, и люди, заходя в храм, бояться много говорить, чтобы не накликать на себя беду. Такое правило не имеет ничего общего с церковным уставом.
Нельзя спрашивать в церкви время
Спросить, сколько времени, значит, укоротить себе жизнь. По другой версии, в церкви нельзя спрашивать о времени, так как на небесах понятия времени не существует, и своим вопросом прихожанин может разгневать Бога.
Нельзя скрещивать руки за спиной
По словам священнослужителей, это старинное суеверие не имеет под собой никакой основы. Те, кто в это верят, считают, что бесы начинают крутиться возле человека со скрещенными руками. Такая поза как бы создает карусель для нечистой силы.
Почему беременным нельзя ходить в церковь
Эта церковная примета достаточно распространенная. Некоторые прихожане считают, что женщину во время беременности можно легко сглазить, а порча чаще всего наводится, как ни странно, именно в храмах. По другой версии, беременным нельзя ходить в церковь потому, что в своем положении ей сложно отстоять всю службу. В любом случае, церковь не запрещает ходить беременным в храмы, а наоборот, поощряет.
Каждый христианин должен носить нательный крест
Одна из самых распространенных суеверных примет. Любой церковнослужитель подтвердит вам: ничего страшного не случится, если свеча вдруг погаснет, наклонится или начнет коптить. Если свеча начинает коптить, то, скорее всего, виной тому материал, из которого она была изготовлена. Гаснет? Это может случиться из- за легкого дуновения ветерка. Просто зажгите ее вновь.
Бытовые суеверия: почему в них верят, отношение православной церкви
Каким бы материалистом ни был человек, в его душу заложена потребность веры во что-то, что превосходит физический мир. Кто-то верит в высший разум, кто-то в абстрактную силу Вселенной, кто-то еще во что-то (вплоть до карикатурных искусственно выдуманных религий). Кто-то обрел счастье познания Христа. Но очень часто всех этих людей объединяет еще одна общая вера — суеверия. Почему они столь сильны и так прижились в повседневной жизни человека?
Что такое суеверие
Суеверием принято называть безотчетную веру в некое внешнее, формальное действие или же в наличие у предмета каких-либо магических, сверхъестественных сил или способностей. Уже из этимологии слова «суеверие» понятно, что речь идет о «суетной вере».
Большое распространение суеверий связано с тем, что человек не может совсем ни во что не верить. Как бы ни старались уверить нас заядлые материалисты, что нет ничего, превосходящего физический мир — но социологические опросы свидетельствуют, что примерно половина населения России верит в те или иные приметы и суеверия.
Важно! Это говорит о том, что человек в своей жизни обязательно ищет какую-то духовную опору. Не открыв для себя Истинного Бога, такую опору можно найти в суевериях.
Суеверия всегда субъективны и надуманны. Так, если человек где-то вдруг услышал, что в пятницу 13-го числа с ним может произойти неудача, он будет этого опасаться. И если представить, что нечто нехорошее с ним действительно произойдет (что произошло бы, даже если бы пятница припала на любое другое число месяца), то человек сразу же свяжет это событие с датой. И, скорее всего, в следующий раз, когда календарь вновь «порадует» его несчастливой пятницей, человек уже будет настроен на неприятности.
При этом важно, что отсутствие подтверждения суеверию вовсе не приводит к ослаблению веры в него. Психолог Корнельского университета Томас Гилович в своих исследованиях отмечает, что отсутствие ожидаемого эффекта (как плохого, так и хорошего) человеком, верящим в примету, просто игнорируется. Это значит, что если в «плохую» пятницу ничего плохого не случилось — человек не перестанет верить в негатив этого дня. Но если действительно была неудача — в причинно-следственных связях с датой не останется и сомнения.
Можно привести такой аргумент — ну что плохого в том, если человек верит в помощь какой-то вещи (например, амулета), или какого-то действия (например, постучать по дереву), если ему от этого становится психологически легче и спокойнее. На первый взгляд, так и есть. Но на самом деле, углубляясь в суеверия и приметы, человек сам себе отодвигает от Бога.
Православие учит, что ничего в жизни человека не происходит просто так, без Божьей воли. Именно Господь посылает нам все блага, а иногда и трудности, для нашего же духовного роста. Что же происходит, если человек начинает верить в какие-то мистические свойства предметов или внешних действий? Он тем самым отвергает тот факт, что происходящее в его жизни зависит от Бога.
Вторым важным моментом становится постоянная зацикленность на внешнем, на форме. Суеверный человек постоянно думает, какие действия ему нужно или не нужно совершить, совершенно забывая о глубокой внутренней наполненности жизни. Формальные правила выполнить гораздо проще, чем вести сложную и кропотливую работу над своей душой, вот человек и идет по пути наименьшего сопротивления.
На самом деле, отвергая все суеверия и приметы, человек обретает большую свободу. Он больше не зависит от мелких формальных действий, ему не нужно тратить силы своего ума и внимание на то, чтобы не нарушить какую-то примету. Человек может возвысить свой ум к Богу, заняться молитвой, построением личных духовных отношений с Господом.
Важно! Любые суеверия, приметы, магия, оккультизм — пути, полностью противоположные христианству. Если православный христианин видит в себе их зачатки, нужно сразу же исповедовать этот грех и попросить у Господа помощи его истребить.
Самые распространенные суеверия и их безосновательность
Ниже приведем перечень десяти самых известных и почитаемых в народе суеверий и попытаемся объяснить, почему они являются глупостью. Следует заметить, что рассмотреть все популярные приметы невозможно — их в народе огромное количество, к тому же в различных регионах принято почитать «свои» суеверия. Тем не менее есть поверья, которые знакомы с детства буквально каждому.
- Пятница, 13-е. Считается, что совпадение этого дня недели с тринадцатым днем месяца непременно грозит неудачами и бедами. В этот день не рекомендуется начинать важных дел, планировать встречи, принимать судьбоносные решения. Многие застройщики в нумерации квартир или офисов избегают использования числа 13 (как и числа 666), что еще раз доказывает глубокое почитание этого поверья в народе.
Есть множество теорий, которые объясняют «несчастливость» числа 13. Так, согласно одной из них, апостол Иуда был 13-м человеком на Тайной Вечери и после предал Христа.
В оккультизме и сатанизме число 13 используется как дьявольский знак. На шабаш принято собирать именно такое количество ведьм, расставлять 13 свечей и так далее.
Скандинавская мифология повествует нам о двенадцати богах, которые мирно правили миром, пока не пришел тринадцатый бог Локи и не убил всех. Также считалось, что древние виселицы имели именно 13 оборотов веревки на петле, а к месту казни вели именно 13 ступеней. Конечно, достоверных исторических данных о таких деталей средневековых казней нет.
-
Черная кошка. Несчастное животное снискало недобрую славу только лишь за цвет своей шерсти. В оккультных сектах черных кошек приносили в жертву, верили, что в них вселяются души демонов. Но даже вполне себе православные люди, по воскресеньям ходящие в храм, чувствуют себя неуютно, если черная кошка перебежит им дорогу.
К счастью, многие обладатели домашних питомцев черного цвета с уверенностью убеждают нас в том, что их кошки не приносят ничего, кроме тепла и радости в дом.
- Пустое ведро. Плохой приметой считается, если вам перешли дорогу с пустым ведром на перевес. Объясняется это тем, что раз ведро не заполнено — в него «складывается» вся ваша удача и успешность сегодняшнего дня.
Абсурдность такой веры даже объяснить трудно — в ведро можно сложить помидоры или налить воды, но на постороннего человека повлиять пустое ведро никак не может.
- Разбитое зеркало. Суеверного человека осколки зеркала на полу могут повергнуть в настоящий мистический ужас. Считается, что разбить зеркало — это очень дурной знак, который вещает чуть ли не смерть. Связано это с верой в то, что зеркало не только отражает внешность человека, но и задерживает частичку его души. Поэтому считается опасным смотреться в древние зеркала — там могут оставаться души умерших хозяев. Отсюда же пошла практика закрывать тканью зеркала в доме, где находится покойник перед похоронами — чтоб его душа не «застряла» в зеркале.
Для православного человека совершенно очевидно, что душа ну никак не может находиться в стекле. После смерти душа идет к Богу, в Вечность, и вместо того, чтобы тратить свои силы и время на завешивание зеркал в доме, гораздо лучше встать и помолиться об упокоении близкого человека.
- О запрете входить в ворота. Наверное, одно из самых смешных на практике суеверий. Всем знакома картина: в храме после службы стоит очередь людей, которые по отному проходят в тесную узкую калиточку, в то время как рядом распахнуты широкие въездные ворота, в которые никто не идет. Почему так? Если спросить «старожил», они вам авторитетно объяснят, что через ворота завозят покойников, поэтому ходить там нельзя ни в коем случае.
К сожалению, тогда ходить нельзя вообще нигде. Потому что покойников возят и по улицам, и по дорогам. Более того — в подъезды тоже заходить не стоит, ведь и туда их заносят. Про храмы и говорить не приходится, ведь зачастую покойников там могут оставлять и на ночь. Почему же примета касается исключительно открытых ворот? Вопрос риторический.
- О запрете проходить под лестницей. В чем-то схожее суеверие с воротами, только под лестницей нельзя проходить по причине того, что лестница со стеной и землей образует треугольник, который якобы каким-то образом соотносится со Святой Троицей. Проходя под лестницей, человек разрушает Троицу и тем самым обижает Бога.
У этого суеверия хотя бы есть какая-то практическая польза — под лестницей действительно иногда ходить опасно, ведь она может упасть. Для православного человека вопрос техники безопасности — это единственная возможная причина обойти лестницу стороной. Нельзя в каждом треугольнике видеть Святую Троицу, это формализм и излишняя погоня за внешним.
-
О рассыпанной соли.Беда всех хозяек — рассыпанная соль на столе. Что с ней только не делают, чтобы отвести беду — и чертят на ней кресты (что вообще можно рассматривать как кощунство), и посыпают сверху сахаром (чтоб «подсластить» удачу), и много еще действий можно придумать.
Поверье, что рассыпанная соль притягивает беду идет с тех времен, когда соль была дорогой, и рассыпать ее было жалко. Позже досада о порче продукта трансформировалась в суеверие о бедах.
- Узелки и амулеты «на удачу». Многие люди верят, что если они будут носить на себе определенные вещи (например, красные нитки на запястье, булавки под одеждой, перышки или узелочки на шее), то это убережет их от сглазов и принесет удачу.
Истоков у таких поверий много и они все перепутаны. Действительно, существуют оккультные амулеты (например, пентаграммы, перевернутые кресты), которые используются для привлечения демонических сил. Такие вещи носить на себе не только бесполезно в плане защиты от сглаза, но, напротив — опасно. Одев на себя подобную вещь, человек сам добровольно впускает в свою жизнь темные силы.
Всякие булавки и узелочки более безобидны — они не несут в себе особого мистического смысла. Однако не стоит забывать, что одевая на себя подобные вещи, человек забывает о Боге и считает, что его защитой становится какой-то предмет. В жизни же православного христианина есть только один Заступник — Господь Наш Иисус Христос.
- Нельзя показывать на себе болезни или больные места. Эту примету можно понять — никто не хочет болеть, особенно если речь идет о тяжелых заболеваниях. Поэтому и выливается страх за свое здоровье в примету, что если показать на себе больное место, то обязательно заболеешь.
Однако мы должны помнить, что Господь никогда не допускает болезнь просто так. Каждый человек, который столкнулся с проблемами здоровья, может вынести для себя большую духовную пользу из этого. В Евангелии сказано, что даже волос не упадет с головы человеческой без воли на то Господа, так почему же мы верим, что простое указание на свое тело может привести к болезни?
- Нельзя возвращаться домой после выхода. Считается, что если человек собрался и вышел из дому по своим делам, то ему не нужно больше возвращаться назад, даже если он что-то забыл. Из этого суеверия можно извлечь чисто практическую пользу и смысл — собираться нужно внимательнее, тогда не придется тратить время на возвращение за забытыми вещами. Ведь, действительно, опоздав на важную встречу из-за необходимости вернуться домой, можно получить серьезные неприятности в жизни. Но причина в этом будет вовсе не мистическая.
Забивая себе голову этими и подобными суевериями, человек постепенно уходит от Бога. Нельзя одновременно верить в силу каких-то предметов, вещей или действий и в силу Божью. Это вещи взаимоисключающие.
Важно! Задача православного христианина — истреблять в своей душе все существующие суеверия, часто насажденные нам родителями с самого детства, а также не допускать появления новых. Только вера в Господа Иисуса Христа может дать мир и покой человеческой душе, а также защитить от любых козней злых сил.
Верить ли в приметы?
На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.
На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.
Я бы хотела задать вопрос, который меня уже давно интересует. Как Православная Церковь относится к суевериям? Правда ли, что все суеверия не от Бога? Почему же тогда некоторые приметы и суеверия сбываются?Ирина.
Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.
Народные приметы на Воздвижение
День, в который верующие вновь смогли поклониться Животворящему Кресту, традиционно отмечается церковью 27 сентября. В сознании наших предков это событие соединилось с празднованием последней встречи осени и окончательной уборки урожая. Древние традиции почитаются верующими до сих пор.
Воздвижение Животворящего Креста Господня
Двадцать седьмого сентября православный мир вспоминает чудесное событие, произошедшее в IV веке, подарившее верующим надежду и веру в бесконечную силу Божью. Царица Елена, мать римского императора Константина, по просьбе сына отправилась на поиски Животворящего Креста в Иерусалим. Точное местонахождение святыни было неизвестно, потому что язычники, захватившие власть над святыми землями, старательно избавлялись от напоминаний о великих событиях.
На местонахождение Креста указал один из жителей: святыня была зарыта в землю Голгофы, которую идолопоклонники превратили в языческое святилище. Христиане разрушили идолопоклоннический храм, выстроенный на месте, где Спаситель принял муки, и раскопали три креста и гвозди. Крест, на котором был распят Сын Божий, обнаружили, приложив его к умершему: тот моментально воскрес. Патриарх воздвиг святыню высоко над головой, и множество христиан поклонились ему. По повелению Константина на Голгофе был заложен храм, и освятили его 27 сентября по новому стилю. С тех пор Воздвижение празднуют именно в эту дату.
Народные приметы
Наши предки связывали день Воздвижения с окончанием бабьего лета, приветствовали осень третий, последний раз и начинали готовиться ко встрече зимы. Поэтому праздник иногда называли «Сдвиженье»: осень сдвигается с зимой, «кафтан сдвигается с шубой».
Двадцать седьмого сентября завершался период равноденствия, то есть равенства дневного и вечернего времени, и темное время суток начинало преобладать над светлым. Потому славяне считали, что в этот день тьма и свет, зло и добро вступают в борьбу: тьма пытается одолеть, но сила Животворящего Креста Господня гонит всякое лихо прочь.
Ходить в лес на Воздвижение строго-настрого запрещалось: считалось, что в этот день змеи сползаются со всех сторон, чтобы уйти в землю до весны. По этой же причине люди крепко закрывали ворота, ведущие во двор: не дай Бог, заползет змея. Однако змеи — не единственная опасность, которая подстерегала в этот день в лесу. По легенде, на Воздвижение лесной дух — леший — обходит свои владения, и если встретит человека, то собьет его с пути и заманит в чащобу или решит «подшутить» и напугает человека так, что тот лишится рассудка.
В праздник опасались начинать новые дела, а также давать взаймы деньги, дарить предметы домашнего обихода: считалось, что это негативно скажется на материальном благосостоянии семьи.
Традиции празднования
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для того, чтобы защитить свои дома от бед, в былые времена люди рисовали над дверями кресты — светлый знак не давал злу проникнуть в жилище и нарушить благополучие семьи.
На Воздвижение наши предки защищали не только свои дома, но и дороги — в благодарность за божественную защиту. Кресты возле дорог были полезны для путников: тот, кто находился в долгом пути, мог остановиться, поклониться кресту и заручится поддержкой небесных сил. Распространен был обычай освящать в этот день небольшие церкви и часовни, воздвигать кресты на куполах.
Поля, с которых убрали урожай, обносили иконами, вознося к Богу просьбу послать хлеб насущный и на будущий год. Иногда люди совершали крестный ход вокруг деревни, чтобы небесные силы оградили от невзгод всякого, кто в ней живет.
На Воздвижение начинали делать зимние запасы. Особое внимание уделялось капусте, потому праздник иногда именовали «капустницами». Были распространены так называемые «вечера-капустники» — веселые посиделки. Нарядные девушки ходили в гости рубить капусту, и работа сопровождалась песнями и веселыми разговорами. Юноши во время таких посиделок приглядывали себе будущих невест. Гостей угощали блюдами из капусты: Воздвижение — время строгого поста, и капустные угощения были как нельзя кстати.
Многие традиции сохранились и до нашего времени. Капуста в разных блюдах в этот день будет очень полезна. Небольшие кресты, нарисованные над дверями, не пустят в ваш дом ссоры и невзгоды, а обращение к Господу с просьбой помогать на жизненном пути не останется неуслышанным. Мы желаем вам удачи и благополучия, и не забывайте нажимать на кнопки и
Приметы в церкви: что делать, если упала или погасла свеча
Свеча, которая гаснет или падает, является предзнаменованием чего-то плохого. К сожалению, далеко не все знают, что делать в столь неприятном случае и как отвернуть от себя беду.
Церковные обряды знакомы каждому человеку. Ставить свечи перед святыми иконами было принято еще в древности. Все богослужения в библейские времена проводились при свечном свете. В период гонений на христиан именно этот свет помогал найти дорогу верующим.
Время изменилось, но церковная традиция до сих пор жива. Обычно ни один визит в церковь не обходится без этого ритуала. Мы ставим свечи за здравие, за упокой, чтобы помочь в мирской жизни как себе, так и близким людям, а также почтить память усопших. Однако если ваша свеча вдруг начала коптить, погасла или просто выпала из рук, то стоит задуматься, о чем вас спешат предупредить Высшие силы.
Если свеча упала
Церковнослужители утверждают, что видимых причин для беспокойства нет лишь в том случае, если вы уронили свечу по неосторожности. Случайность или небольшая оплошность не зависят от человека, поэтому не стоит заострять на этом внимание. Просто в следующий раз будьте осторожны и не спешите.
Другое дело, когда вы уже не раз ставили свечу и уверены, что ее падение не случайно. В этой ситуации стоит обратить внимание на одну важную деталь: за что вы ставили свечу. Если хорошо укрепленная свеча была поставлена за здравие ваших близких и родных и по неведомым причинам упала — это знак об их скором недомогании. Если упала свеча за упокой — душа умершего не может найти свое место, она блуждает и страдает. В этом случае необходимо как можно больше читать молитвы об умерших, помогая покойному отыскать путь.
Независимо от того, по какой причине упала свечка, ее необходимо незамедлительно поднять, попросив у Господа прощения. Потухшую свечу следует вновь зажечь и аккуратно вернуть на прежнее место.
Если свеча погасла
На этот счет у верующих людей имеется огромное количество примет и поверий. Хотя церковью было наложено вето на суеверия и различные небылицы, народной памяти известны многочисленные случаи необъяснимых событий, связующим звеном которых выступает погасшая свеча. Отрицать данный факт или верить в него — решать только вам. Помните лишь о том, что церковные приметы несут в себе увековеченный опыт наших предков и по сей день предостерегают людей от возможных опасностей.
Свеча, которая потухла в церкви — дурной знак. Пламя свечи выступает посредником между Господом и нашими мыслями, обращенными к Нему. Если оно погасло, это означает лишь одно: духовная связь с Создателем была нарушена, Он не услышал ваши просьбы и молитвы. Причин этому может быть много. Возможно, вы разгневали Всевышнего или переступили черту дозволенного. Необходимо тотчас помолиться, причаститься и исповедаться в содеянном.
Погасшая свеча, поставленная за упокой, может предупреждать о том, что усопший в обиде на вас. Прочтите молитвы, попросите прощения. Только делайте это искренне и с любовью в сердце. А вот если перестает гореть свеча, посвященная живому человеку — ждите беды. Это знаменует неприятности или проблемы со здоровьем. Таким образом Высшие силы предупреждают вас и дают шанс предотвратить негативные события.
Погасла свеча — обратитесь к Господу, попросите его милости и поблагодарите за этот жест, полный любви и сострадания к вам. Если после этого пламя свечи будет гореть ровно, значит, ваши молитвы были услышаны. В любом случае руководствуйтесь здравым смыслом, ведь потушить свечу могло что угодно: сквозняк, чужое дыхание или резкие движения рук. Не стоит паниковать и мыслить в негативном русле. Лишь ваша вера определяет все.
Если свеча трещит
Священнослужители призывают не придавать значения приметам, а сохранять для себя лишь одну истинную и неподдельную веру — в Господа. Бытует мнение, что упавшая и потухшая свеча — дурной знак, но с позиций христианства это не имеет никого значения. Мы желаем вам мира в душе. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и
Приметы в церкви.
Православная церковь всегда была против народных примет. Уже не одно поколение настоятели храмов борются с суеверными прихожанами, приравнивая веру в приметы к черной магии, а то и вовсе к сношению с нечистой силой. Однако в сознании простых обывателей легко уживаются вместе страх перед черной кошкой и боязнь наказания Всевышнего за стирку в Страстную Пятницу.
Граница между народными приметами и церковными обрядами с каждым годом размывается все больше и зачастую обычный человек уже не в силах отличить народные приметы, сохранившиеся по большей части еще со времен язычества, от обрядов, запретов и таинств церкви. В его голове все перемешивается – вот и идет он в храм божий, судорожно припоминая, о каких суевериях и приметах в церкви следует знать и помнить.
Издревле люди верили не только в христианские каноны, но и жаждали получить если не ответы на терзавшие их вопросы, то хотя бы намёк на разгадку необъяснимых явлений. Желая заглянуть в неизведанное, пытливые умы стали во всем искать тайные знаки, которые могли бы хоть немного пролить свет на дальнейшую судьбу человека.
Многовековой опыт народных наблюдений позволил выделить некие повторявшиеся события, которые имели в большинстве случаев одинаковые последствия. Так родились приметы в церкви — собрания явлений, по мнению предыдущих поколений, влекущих за собой известный результат.
Церковь всегда занимала особое место в жизни людей, являясь порталом в духовный таинственный мир. Именно по этой причине все, что происходило с людьми в храмах, придирчиво рассматривалось и изучалось, а приметам в церкви приписывалась большая степень достоверности.
Почему гаснет свеча в церкви.
Многое может сказать огонёк церковной свечи. Восковая свеча в церкви не просто подношение высшим силам. Маленькое пламя, в определённом смысле, символизирует человеческую жизнь, которая может так же внезапно оборваться, как потухает свеча. Одной из самых неблагоприятных примет считается если гаснет свеча в церкви, которую поставили за здравие. Если огонёк потух до того, как свеча полностью догорела, — это дурной знак. Однако, если гаснет свеча за упокой – это говорит о том, что душа усопшего услышала вас и таким образом дала об этом знать.
Прихожане, верящие в силу приметы гаснущей свечи в церкви, следят за тем, чтобы никто умышленно или случайно не загасил их свечу за здравие и тем самым не причинил им вред. Существует также примета «упала свеча в церкви». Эта неприятность также не сулит ничего хорошего.
Не следует считать, что все приметы несут в себе лишь предостережения о грядущих неприятностях. Ровно, спокойно горящая свеча в церкви вселяет уверенность, что скромная жертва принята благосклонно, и дарит светлую надежду.
Любой же священник, если вы подойдете к нему с вопросом почему гаснет свеча в церкви, никогда не сошлется на народные приметы. Он уверит вас, что это явление ровным счетом ничего не значит и что подобным суевериям не место в храме. Так что, если вы считаете себя истинно верующим, обращайтесь за разъяснениями к батюшке, а не к многочисленным бабулькам, которые думают, что знают православие и пути Господни лучше самих настоятелей церкви.
Загоревшаяся в храме одежда или волосы считаются прямым доказательством порчи или сглаза на человеке. Если прихожанин спотыкается в церкви или, того хуже, падает, это также свидетельствует о кознях недоброжелателей, наславших на человека порчу. Высшие силы в данном случае вполне определённо указывают, что над человеком нависла серьёзная угроза, которой нельзя пренебрегать.
Покойник в церкви приметы.
Церковь и смерть неразрывно связаны; в православии существует традиция отпевать покойных в храме. Есть даже примета о том, что стук церковной двери предвещает скорое появление очередного усопшего. Не смотря на то, что православие отличается почтительным отношением к мертвым, увидеть в церкви покойника считается плохим предзнаменованием.
Что бы ни говорилось против существующих примет, сколько бы копий ни ломалось вокруг темы суеверий, стоит все же задуматься над тем, что опыт, передавшийся нынешнему поколению, формировался на протяжении многовековой истории и имеет в своей основе наблюдения, которыми поделились с нами наши предки.
И напоследок еще пара примет, связанных с церковью. Увидеть церковь без креста на макушке — что-то очень нехорошее, неправедное творится на этой грешной земле. Птица сидит на кресте — к похоронам, залетит в церковь во время богослужения — к счастью всех присутствующих.
Приметы про церковь
Как церковь относится к приметам? Хотелось бы уточнить вопрос, понять, что вы подразумеваете под понятием церкви? Если речь идет о христианстве, то Церковь Христова – это все христиане, живущие сейчас или жившие ранее в любой точке вселенной. Церковь Христова имеет видимую часть (живущих христиан) и незримую, к которой мы относим Бога, Богоматерь, Ангелов и Святых, включая и умерших христиан.
Как правильно ходить в церковь.
Что такое церковь, в понимании НЕ христиан.
Для НЕ христиан, ближе несколько иное понимание Церкви Христовой, как некой организации священников, «рассказывающих что хорошо, а что плохо». Поэтому, вопрос, заданный в форме: как церковь относится к приметам, выдает религиозную принадлежность спрашивающего человека. Он явно воспринимает Церковь Христову в НЕ христианском понимании, как организацию священников. На самом деле, в христианской церкви нет существенного различия между верующими, в зависимости от наличия сана. Священник – это человек, имеющий специфический дополнительный круг обязанностей и прошедший для их выполнения некоторые специальные Таинства Христовы (Рукоположение). Обрядов, которые, не расширяют его возможностей и не дают ему преимуществ, но позволяют передавать Благодать во время христианских Таинств. Позволяют СЛУЖИТЬ.
Как молиться за усопшего.
Роль и место священника в церкви.
По фактическому положению вещей на сегодняшний день, благодаря тому, что священник не полагается обычно в сан, без предварительного получения специального богословского образования. Именно священнослужители, более полно представляют себе суть христианского учения. Но не потому, что им открыты «сакральные знания» или «тайные заповеди». Нет. Образование священника основано на изучении совершенно «открытых источников». Любой мирянин или вовсе НЕ христианин, при желании может больше узнать о христианстве и получить даже лучшее, чем у священника богословское образование. Другое дело, что мало людей так глубоко интересуются этой областью знаний.
Приметы в церкви.
Что такое «мнение церкви».
Поэтому, вопросы НЕ христиан о приметах, неофитов или «христиан, плохо представляющих себе христианство», чаще всего адресованы священнику, но ответ воспринимается как мнение Церкви Христовой. Доля логики, исходя из сегодняшнего положения вещей, тут есть. Хотя, история Церкви, знает христианских мыслителей, выдающихся богословов, не имевших посвящения в сан и не бывших священниками, монахами, епископами и т.д. Что совершенно не умаляет их заслуг и не обесценивает того авторитета, который они имеют внутри Церкви.
Приметы связанные с церковью.
Среди суеверий и бытовых верований, особенное место занимают, так называемые приметы в церкви, суеверия связанные с церковью, христианскими обрядами и традициями. Это своеобразная, парадоксальная категория суеверных примет, связанных с посещением, прежде всего, христианских храмов. И распространены суеверия и приметы в церкви среди прихожан. Не секрет, что прихожане христианских храмов, особенно православных (так уж сложилось), имеют в массе своей достаточно специфические религиозные представления. Которые, лично я бы лично, мог назвать христианскими, только с большой «натяжкой».
Скорее, когда мы говорим о приметах в церкви и связанных с ними суевериях, перед нами раскрывается многоликий мир неоязыческих представлений, проникающий в Православную Церковь, через не очень образованных прихожан. Исповедующих, на самом деле: двоеверие, а не христианство. Прихожане, верящие в приметы в церкви и знающие множество суеверий, связанных с посещением Православного храма. Имеют весьма отдаленное представление о христианстве. И в массе своей, ходят в храм «по традиции», потому что так «принято».
А само посещение церкви, воспринимают, как хорошую примету. Больше надеясь получить здесь защиту от сглаза и порчи, колдовства, негативной энергии, экстрасенса, ведьмы, чем искренне помолиться Спасителю нашему. Основным положением христианства, является не только почитание Христа, как часто думают прихожане. Но и категорическое отрицание ворожбы, магии, колдовства, порчи, сглаза, проклятий, гороскопов, примет и суеверий. Совмещение двух вер, например веры в приметы в церкви и веры в Бога – это самое обычное язычество.
Забавно, однако, приметы связанные с церковью, посещением храма и церковные суеверия прихожан на ставших христианами в полном смысле слова, отражают как в зеркале, уровень вовлеченности, человека верящего в них, в Православие. Все приметы, например: если в церкви упала свеча, если в церкви погасла свечка, если в церкви упасть, если в церкви споткнуться, если в церкви покойник. Показывают только то, что человек смотрит на жизнь Церкви Христовой снаружи. Даже находясь в храме физически, он не сумел войти внутрь Церкви, стать ее частью и увидеть Православие изнутри. Как церковь относится к приметам и суевериям.
Естественно, не только Церковь Христова, но и каждый христианин в отдельности, не может относиться к приметам и суевериям иначе, как отрицательно. В том смысле, что видит здесь яркий пример антихристианской религиозной системы взглядов и ее практическое использование. Что воспринимается христианином в качестве проявления ворожбы или волхования, в том или ином практическом применении магической технологии.
Суровое отношение Древней Церкви к приметам и суевериям, анафема, отлучение от церкви.
Интересен вопрос о «суровости» или серьезности отношения церкви к суеверным приметам. Древняя Церковь относилась к вере в приметы и суеверия весьма сурово. Это был период острейшей борьбы с язычеством, в смысле борьбы с проникновением языческих представлений внутрь Церкви Христовой. Искажающих учение Христа, приводящих к образованию ересей. Поэтому, древние христиане не считали людей, верящих в приметы христианами и заявляли об этом в форме анафемы. Анафема, отлучение от церкви, на самом деле не проклятие, как часто думают. А всего лишь публичная декларация. Официальное заявление христианской общины, о том, что она не считает человека или группу людей христианами. И просит не полагать их систему религиозных взглядов христианской. В Католической церкви, анафема, отлучение от церкви, понимается специфично, как проклятие. И имеет форму не заявления христианской общины, но форму специального ритуала отлучения. Действительно имеющего ассоциации с наведением, деланьем проклятия. Но это особенность только Католической церкви и ни в каких других христианских конфессиях, мы не видим ничего подобного.
Современное практическое отношение церкви к приметам и суевериям прихожан.
Сегодня, мы живем в «стране победившего оккультизма». Наши представления о мире полностью сформированы под влиянием эзотерических взглядов. Даже люди, считающие себя не религиозными, на деле не могут похвастаться тем, что не впитали систему религиозных взглядов, делающую их новыми язычниками (неоязычниками). Поэтому, одна из важнейших задач современного христианина, его духовного развития, становления, состоит в том, чтобы научиться видеть, различать эзотерические вероучительные концепции и отделять в себе оккультную составляющую от собственно христианского учения.
Хотя, по сути своей, вера в приметы и другие суеверие, является двоеверием, язычеством, отрицанием Спасителя. Сегодня в практике церкви принято более мягкое отношение к людям, верящим в приметы. Суеверный человек не всегда рассматривается в качестве практикующего оккультиста или эзотерика, но воспринимается, как необразованный прихожанин. Не желающий или не имеющий возможности изучать Слово Божье. Попавший под влияние мирской, оккультной пропаганды и не умеющий сопротивляться ей.
То есть, если мы кратко ответим на вопрос, как церковь относится к приметам и суевериям. То надо сказать, что христианин в приметы не верит, так как его отношение к волхованию определено Словом Господа нашего. А люди, следующие суеверным приметам, боящиеся порчи и сглаза, при условии желания быть христианами, считаются людьми, нуждающимися в помощи. Помощи, прежде всего в смысле получения христианского образования. Фактически, проповедь в церкви и является примером такой работы с прихожанами по искоренению веры в приметы и суеверия.
Главная Новости Металлоконструкции Галерея Контакты |
© ЧП Колесник 2010-2011 |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57
Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32
Приметы про церковь
Если чешется колено — вскоре придется преклонить колени в чужой церкви.
Чтобы новая семья жила долго, в церковь надо ехать самым длинным и извилистым путем.
Если чешется колено — примета гласит, что вы кого-то ревнуете; вскоре вам придется вставать на колени в незнакомой церкви.
Осколки нужно обязательно вынести за пределы дома, предварительно завернув их в темную ткань. Чтобы убрать все самые мелкие частички, необходимо смочить веник освященной в церкви водой, которая нейтрализует остатки отрицательного заряда. Собирать их нужно на белый лист бумаги, при этом ни с кем не разговаривая. Сохранять молчание лучше на протяжении всего процесса, и только, оказавшись за пределами дома или квартиры, следует произнести следующий заговор 9 раз подряд, обязательно шепотом, чтобы не накликать беды: «Пусть зеркало разбилось, беда меня (имя) не коснется. Аминь».
Если змея переползает дорогу молодоженам по пути в церковь, их брак не будет счастливым.
Нельзя разводиться, а если это случилось, нужно купить полотенце и отдать его в церкви женщинам, которые там прибирают, сказав про себя: «Отдаю високосному дань, а ты, ангел семейный, рядом со мною встань. Аминь. Аминь. Аминь».
Мама должна разжевать зубок чеснока, подуть на ребенка перед тем, как нести его в церковь — убережете от порчи и сглаза.
По приметам места, на которых собирались строить церковь, как правило освящали солью и святой водой. Соленую святую воду применяют при крещении.
Если потерялось обручальное колечко и нигде не нашлось, придется расстаться со вторым, дыбы сберечь мир в семье и не навлечь беду в пару. Второе кольцо необходимо снять и, как считается, его нужно пожертвовать в церковь — именно это поможет сохранить семейное счастье.
Если во время чтения Писания в церкви раздастся бой часов — кто-нибудь из прихожан умрет.
Если во время богослужения в церковь влетит птица, это предвещает удачу для всех, кто присутствует на богослужении.
Съездить в Святые места. Посети церковь, где находятся мощи Блаженной Матроны, Мощи Свирского, мощи Ксении Петербургской и помолитесь. Ваши молитвы будут услышаны и в вашем доме скоро зазвучит детский смех.
Попрощавшись, отходят от гроба и выходят из церкви не оборачиваясь. Если есть подозрения или страхи, подойдя на прощании, нужно подержаться за обувь и про себя сказать — прощай! Мы к тебе придем, а ты к нам не ходи!
В високосном году нельзя разводиться, но если этой процедуры не избежать, то нужно приобрести белое полотенце и отдать женщинам, которые убирают в церкви. При этом произнести такие слова: «Отдаю високосному году дар, а ты, ангел семейный, не нанеси удар. Аминь!»
Если по дороге в церковь молодожены увидят паука — им не будет счастья в семье.
Нельзя разрешать вдове быть на венчании в церкви — напомнит о скорби, нарушит веселье.
В високосный год лучше не заходить в церковь, когда там проходит отпевание.
В церковь влетела птица во время литургии — к огромному счастью для всех молящихся.
На венчании в церкви свечи разом задуть — жить и умереть вместе.
Людям, которые развелись в високосный год, следует купить новое полотенце. Эти полотенца затем относят в церковь и отдают уборщицам, про себя сказав: «Отдаю високосному дань, а ты, Ангел семейный, рядом со мною встань. Аминь. Аминь. Аминь.»
Сова (филин) уселась на церковь — примета, предупреждающая о чьей-то смерти.
Ворон на церкви каркает — быть покойнику.
После венчания надо ехать из церкви не той дорогой, которой ехали в церковь, а другой
Если кричит филин, особенно когда садится на крест церкви, то в том приходе умрет кто-нибудь из священнослужителей
О том, что поминовение усопших проводится на 3, 9 и 40‑й день после кончины, знают все. Но многие даже не догадываются, откуда пошел такой обычай. Церковь считает, что весь сорокадневный период знаменателен: он дается для того, чтобы душа усопшего подготовилась к новой жизни и получила благословение Отца Небесного.
Согласно приметам в високосный год, не стоит менять партнера и разводиться. Людям, пережившим развод в високосном году, нужно купить полотенце, отнести в церковь и отдать его моющим и убирающим там женщинам, произнеся про себя следующие слова: «Отдаю високосному дань, а ты, ангел семейный, рядом со мною встань. Аминь. Аминь. Аминь».
Если сова сядет на церковь и прокричит на ней, то священника скоро сменят, или он скоро умрет, или церковь сгорит
Если кто попал в тюрьму в високосный год, примета такая: родственники идут в церковь, ставят свечи перед тремя иконами и говорят, выйдя из храма: «Високосный уйдет, а раб (имя) домой придет. Аминь».
Приветствую вас на своем портале. Меня зовут Ольга и я более 7 лет увлекаюсь эзотерикой, предсказаниями и приметами. Думаю, что являюсь специалистом в этом направлении и хочу помочь все разобраться в данной науке.
Все материалы для ресурса были собраны и тщательно переработаны, чтобы представить в лучшем и доступном виде всю информацию. Но чтобы применить все, описанное на здесь — всегда необходима консультация со специалистами.