Гадание суеверие

Актуально по теме: "Гадание суеверие" с полным описанием. Мы собрали самую полную информацию о приметах и суевериях. Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях после статьи.

Юрий Росциус. Гадание: суеверие или.

Наряду с рассмотренными способами получения информации об удаленном настоящем, прошлом или будущем, известны методы, выявление рациональной основы которых весьма затруднительно. К ним, несомненно, относится и так называемая нумерология, корни которой уходят в глубь тысячелетий.

Основателем мистики чисел принято считать Пифагора, который около 550 года до н.э. обратил внимание на то, что рядом последовательных сложений цифр, составляющих любое число, оно может быть приведено к одной из значащих цифр ряда: 1,2,3,4,5,6,7,8,9, которым средневековый ученый Корнелий Агриппа в своей работе «Оккультная философия» присвоил мистические значения, расшифровав их.

Аристотель сформулировал основные положения учения о числе, разработанного Пифагором, в следующих словах: «Элементы чисел суть элементы всего существующего и что все небо есть гармония и число».

Известно множество работ, посвященных нумерологии, охватывающих как рассмотрение числовой гармонии всего сущего в соответствии с идеями Пифагора, так и усеченный вариант нумерологии, применяемый в определении судьбы человеческой .

Мы же на этом закончим экскурс в историю нумерологии и приведем забавную заметку из еженедельника «Футбол-хоккей» (1972, № 1), который, как все отечественные издания той поры, трудно заподозрить в приязни к мистике. Вот ее полный текст.

«Предсказатель из Афин»

Тот, кто полагает, что исход матча решается с помощью мяча на зеленом поле, заблуждается. Ныне Константин Тзиримонис — «провидец» из Афин — в силах назвать исход любого матча. Он предсказал как результат встречи в четвертьфинале между греческим «Панатинаикосом» и английским «Эвертоном» (в пользу «Панатинаикоса»), так и результат финальной встречи с «Аяксом» (в пользу «Аякса»), что потребовало от него определенной храбрости.

Ключом к предвидению служит изобретенная Тзиримонисом «система нумерологии». Он обозначил цифрами все буквы алфавита (от 1 до 24). Для определения результата финальной встречи Кубка чемпионов «пророк» оперировал именами Иисуса Христа, Александра Македонского, Генри Форда и Димитроса Дамазоса (центрфорварда «Панатинаикоса.»). Сумма цифр составила 198, что по таблице Тзиримониса сулило неудачу. Так и произошло с «Панатинаикосом». Правда, игроки голландского «Аякса» находились в полном неведении, им не было известно предсказание греческого «пророка».

К сказанному добавить нечего.

Познакомимся с другим, очевидно не менее древним, способом гаданий, рациональные корни которого пока выявить не удалось.

Когда много лет назад в журнале «Юность» я прочел приводимый ниже отрывок, немедленно связался с автором романа «Люди остаются людьми» — Юрием Евгеньевичем Пиляром, добился встречи и дотошно выспросил его обо всем происшедшем. Он подтвердил абсолютную фактологичность изложенного ниже.

Следует сказать, что Юрий Пиляр участвовал в военных действиях, был ранен, попал в плен. Свою жизнь в лагерях фашистской Германии он описал в другом романе. А в названном выше рассказывал о своем тягостном крестном пути в советский лагерь, куда после освобождения из концлагерей рейха были направлены практически все советские военнопленные.

О гаданиях, ворожбе, различных способах предсказания судьбы мы знаем с детства и относи.

О гаданиях, ворожбе, различных способах предсказания судьбы мы знаем с детства и относимся к ним скептически, с большой долей юмора. Однако скептицизм и юмор не вытесняют из глубины души желание узнать свою судьбу и веру, что предсказанное обязательно сбудется. Впрочем, оно часто и сбывается. Так, может быть, гадание – не суеверие, а способ познания? И нам, возможно, только предстоит по достоинству оценить феномен, называемый «гадание»?

Юрий Росциус. Гадание: суеверие или.

I. Гадания: суеверие или знания?

Наш мир — дом, в котором жили предки, живем мы, будут жить наши дети.

Однако, рассматривая культурное наследие предков, мы далеко не всегда можем понять истинные причины появления древних обрядов, их корни, смысл, порой не понимаем сущность проявляющихся в них закономерностей. Иногда понять их не составляет труда. Чаще — проходят столетия, а мы топчемся на месте, бессильно разводя руками по поводу тоге, с чем столкнулись.

Что таят, например, сказки, которые из поколения в поколение благоговейно передавали друг другу наши пращуры. В чем их назначение? Сочиняли ли их для забавы или хранили в памяти как устную летопись происшедшего и пережитого, увиденного и познанного, перечень характеристик Неведомого?

В сказках постоянно встречаются рассказы о домовых. Мы смеялись над рассказчиками, упрекали их в невежестве, снисходительно покачивали головами, проходя мимо этих свидетельств, считая их вымыслом и фантазией напуганных рассказчиков.

Да простят нам предки, теперь мы знаем, что они были правы — полтергейст и нам демонстрирует свои непостижимые штучки. И чем, скажите, отличаются позиции некоторых нынешних ученых от объяснений наших неграмотных предков, что это-де проделки домового?!

Иронически улыбались мы, слушая рассказы старух о бабках, заговаривавших кровь, грыжу, зубы, лечивших «наложением рук». Ныне записи всех этих «бредней» легли на рабочие столы ученых. Весьма вероятно, что их изучение приведет к более глубокому пониманию сущего, быть может, даже к открытию новых, до того неведомых закономерностей и законов.

Не исключено, что и многое другое, пока не привлекшее наше внимание, окажется столь же перспективно и интересно, начнет изучаться и использоваться. Например, гадание, которое мы привыкли считать суеверием и предрассудком. Уточним, что, гадая, человек старался получить с помощью неких внешних материальных средств (которые мы далее будем именовать аксессуарами) информацию о настоящем, удаленном от человека на расстояние, превышающее его зрительные или слуховые возможности, или о будущем. Именно о возможности и эффективности применения разнообразных способов гаданий мы с вами будем говорить далее.

Пусть не пугает вас легкомысленный смысл слова «гадания». Оно имеет несомненное отношение к процедуре получения информации, являясь, так сказать, «частным ее случаем». Поэтому впредь мы будем говорить именно о различных методах получения информации посредством применения всевозможных аксессуаров, включая рудоискательскую лозу, маятник-исследователь, биолокационную рамку и т.п.

Интересно, что использование аксессуаров оказывается весьма эффективным, словно бы поднимающим соответствующие потенции пользующегося ими человека. Через аксессуары человек получает беспрепятственный доступ к поистине безграничному источнику информации, который мы условно назовем Источником Мнемозины, богини-покровительницы духовной жизни и памяти людей. Кстати, такое название удобно и потому, что локализовать в пространстве местонахождение этого источника затруднительно, а боги, как известно, вездесущи.

Но перейдем от теории к фактам, подтвержденным свидетельствами, заслуживающими доверия.

Юрий Росциус. Гадание: суеверие или.

Попробуем «халву на вкус»

Интереснейшая личность XIX столетия, русский писатель, педагог, музыкальный критик Владимир Федорович Одоевский (1803 — 1869), последний представитель древнего княжеского рода из династии Рюриковичей, организатор «Общества Любомудрия», издатель журнала «Мнемозина», один из основателей журнала «Московский вестник» и соредактор пушкинского «Современника», помощник директора Петербургской публичной библиотеки и директор Румянцевского музея, увлеченно собирал различные факты, относимые к категории суеверий и предрассудков. Часть собранных материалов была опубликована князем в журнале «Отечественные записки» в статье «Колдовство XIX столетия» в 1839 году.

Вот некоторые случаи.

Помогавший князю собирать фактический материал гвардейский офицер Юрлов по его поручению посетил в Петербурге Антона Марковича Гомулецкого — 96-летнего отставного полковника. Это был бодрый и подвижный старик, обладавший необыкновенной памятью.

Близко сойдясь с Гомулецким, Юрлов частенько засиживался у него допоздна. Однажды хозяин снизошел к его мольбам показать ему будущую невесту. Гомулецкий провел Юрлова вместе с его другом Цедилиным в небольшую комнату, где на столе стояла хрустальная ваза, наполненная водой, рядом лежал гладко отполированный темный камень.

Хозяин объяснил гостям, что в приготовленных для опыта предметах нет ничего чудесного, а камень — турмалин — «насыщен», как он выразился, солнечными лучами и после помещения в воду будет освещать ее изнутри. Явление же невесты Юрлова, если таковое произойдет, будет лишь результатом воли хозяина без каких-либо заклинаний. «Придет время — наука объяснит и это», — сказал Гомулецкий.

Гомулецкий предупредил Юрлова, что в его власти вызвать отражение лишь тех событий, «кои свершатся при его жизни». А так как ему, 96-летнему, осталось жить всего несколько лет, то. призрак может не явиться.

Юрлов с Цедилиным молча смотрели на странно светящуюся воду. Минут через десять в воде ясно отразилась комната, в которой за роялем сидела девушка замечательной красоты. Рядом стоял мужчина с бледным лицом и длинными волосами, указывающий ей что-то в нотах.

Картина эта навсегда запечатлелась в мозгу Юрлова. Минут пять они с Цедилиным (видевшим то же изображение!) любовались картиной. Затем в вазе послышался странный треск и. изображение исчезло.

Все это время Гомулецкий сидел против гостей в глубоком кресте и пристально смотрел на вазу. Когда, пораженные увиденным, гости встали, Антон Маркович сказал Юрлову: «Итак, милый мой, ты видел свою невесту, но не радуйся, женой она тебе не будет!» — «Почему же?» — спросил Юрлов. «Ну, это мой секрет!» — ответил Гомулецкий.

Через полгода, как свидетельствует Юрлов, он познакомился с семейством П-и и узнал среди членов семьи «самый точный оригинал своего видения». Состоялась помолвка. Но свадьбу пришлось отложить по случаю венгерского похода, а «когда мы возвратились — увы, — невеста моя уже была за другим!» — сообщает Юрлов. Другой же оригинал видения — учитель музыки Лауэ сделался истинным другом Юрлова.

Не менее поразительное свидетельство содержится в Записках графини А.Д.Блудовой, приведенных в книге М.П.Погодина «Простая речь о мудреных вещах» издания 1875 года.

Графиня передает рассказ молодой девушки, некой Е.Олениной. Шла война. У всех было тяжело на сердце. У кого отец, у кого брат, у кого жених на фронте. Как-то раз в одном доме собралось много подруг Олениной, сетовавших на отсутствие вестей о родных и близких, не доходивших с театра военных действий до их деревень. Одной из присутствующих пришло на ум погадать в зеркале на своего брата, как это делается на Святках, За стол села хозяйская дочь. Все обставили как должно, и стала она смотреть, а другие расселись поодаль и молчали или тихо меж собой разговаривали, чтобы не мешать гаданию. Долго сидела она, не произнося ни слова. Уже надоедать это стало собравшимся. И вдруг девушка заговорила. «Вот, вот, туман сходит со стекла, вот лесок, песчаный берег, река большая, быстрая река! Господи, сколько народу! Все войска, лагерь, солдаты, пушки, кони на обоих берегах. Что это так суетятся у подножия горы, на самом берегу? Кажется, все штабные тут. А, вот лодка отчалила с того берега, в ней маленького роста генерал сидит; вот плот на середине реки, другая лодка причалила, смотри!» Оленина подошла и стала за стулом подруги, посмотрела в зеркало и сама увидела все это (!! — Ю.Р.). «Вот и другой генерал взошел на плот, он повернулся. Государь!» — вскричала хозяйская дочь и вскочила, пораженная увиденным.

А было это в день подписания Тильзитского договора, встречи двух императоров (Александра 1 и Наполеона), о которой и думать-то никто не мог, да и протекала она весьма своеобразно — на плоту посреди реки сошлись два императора, чтобы поговорить без свидетелей. И вот на тебе! Проклятые девчонки подсмотрели с расстояния в несколько сот километров!

Как отнестись к приведенным свидетельствам? Что это? Розыгрыш? Мистификация? Может ли быть такое? Не торопитесь с оценкой! Ознакомьтесь сначала с высказыванием арабского писателя Ибн Калдоуна, еще в XIII веке описавшего этот способ гадания в следующих словах (обратите внимание на детали):

«Некоторые люди смотрят в зеркала или сосуды, наполненные водой. Смотрят пристально и до тех пор, пока не начинают видеть образов (так в тексте! — Ю.Р.). Созерцаемый предмет исчезает, и затем между наблюдателем и зеркалом протягивается завеса, похожая на туман (вспомните восклицание гадавшей девицы. — Ю.Р.). На этом фоне вырисовываются образы, которые он желает воспринять, а затем описывает то, что видит. В этом состоянии прорицатель видит не с помощью обыкновенного зрения, а душой. Место чувственного восприятия заступает новый вид восприятия. Однако восприятие души столь напоминает восприятие внешних чувств, что обманывает наблюдателя. «

Праздники и народные приметы

Каждый народ с незапамятных времен имеет традиции праздников и празднований, исполненных сакральной сути и привязанных к важным событиям в жизни людей. Славяне тут не являются исключением, ведь испокон веков, задолго до крещения Руси и прихода христианства, почитались здесь древние могущественные боги и природные явления.

Самым главным считалось жить в ладу с природой-матерью, соблюдать ее правила и надеяться на милость. Так называемый Кологод – четыре времени года – был отмечен важными датами: два солнцестояния и два равноденствия, и отмечались они определенными обрядовыми действами.

Приход на наши земли христианской религии многое изменил, однако, несмотря на постоянные гонения язычества и всевозможные запреты проводить народные гадания и обряды, народ не позабыл давних верований и своих корней. Со временем они незаметно вплелись в православные праздники и стали настолько органичны, что сейчас уже никто не сможет с полной уверенностью сказать, что было испокон, а что придумалось в процессе, чтобы смягчить новую непривычную традицию.

В самом деле, кто может представить праздник Рождества и январские Святки без гадания на суженого, а Светлую Пасху – без куличей и крашеных яиц. К примеру, день Аграфены Купальницы был совмещен с языческой Русальной неделей и включал в себя обязательное купание в реке, а древнейший праздник Рожениц 21 сентября (8 сентября по старому стилю) «совпал» с Рождеством Богородицы.

Праздники, в зависимости от того, приходятся ли они на фиксированный день месяца, или же дата их празднования меняется от года к году, делятся на неподвижные (непереходящие) и подвижные (переходящие).

Подвижные праздники

Неподвижные праздники

Календарь народных праздников и примет

Онлайн гадания на праздники


В любой национальной культуре есть различные приметы и предсказания. Про существование этих примет знает, наверное, каждый из нас. Верить приметам или нет — личное дело. Но даже те люди, которые не считают себя суеверными, инстинктивно не любят просыпать соль или встречать на дороге черных кошек.

Сами по себе народные приметы и суеверия берут своё начало еще с древности. Тогда, когда человечество на Земле еще не обладало практически никаким запасом научных знаний, именно народные приметы и суеверия призваны были дать объяснения тем событиям, которые не были очевидными. С тех пор прошли столетия и даже тысячелетия, но народные приметы и суеверия настолько сильно проникли в человеческое сознание, что даже все достижения современной науки не способны ограничить влияние народных примет и суеверий на жизнь человека.

ГАДАНИЕ: СУЕВЕРИЕ ИЛИ.

О гаданиях, ворожбе, различных способах предсказания судьбы мы знаем с детства и относимся к ним скептически, с большой долей юмора. Однако скептицизм и юмор не вытесняют из глубины души желание узнать свою судьбу и веру, что предсказанное обязательно сбудется. Впрочем, оно часто и сбывается. Так, может быть, гадание — не суеверие, а способ познания? И нам, возможно, только предстоит по достоинству оценить феномен, называемый «гадание«?

Содержание:

Юрий Росциус

Мы привыкли считать гадание суеверием, если хотите баловством, забавой для взрослых. А ведь история гаданий исчисляется тысячелетиями. Чем же объяснить такое удивительное долголетие? Не тем ли, что в гадании кроется некое рациональное зерно, которое знали и ценили наши предки?

К сожалению, стойкое небрежение к излагаемому вопросу, его отнесение к категории суеверий и предрассудков оказало влияние на состояние и объем имеющихся сегодня свидетельств. К тому же одновременно с накоплением новых знаний, представлений и взглядов идет отмирание уже исполнивших свою роль, отживших представлений и навыков их применения, о чем часто можно лишь пожалеть. Так, вероятно, невосполнимы утраты секретов производства булатной стали, кирпича, из которого построен Московский Кремль, потрясающей акустики древних церквей.

Утерян и секрет строительства египетских пирамид. Несмотря на сохранившиеся рисунки с изображением фаз строительства и применявшейся техники, на существование памятников письменности тех лет, мы не только не можем однозначно ответить на вопрос об изначальном назначении пирамид, но и создать их копии. Так, около десяти лет назад потерпела фиаско попытка строительных фирм Японии построить в Гизе уменьшенную копию пирамиды с использованием новейшей строительной техники. Японии XX века с ее промышленным потенциалом не удалось то, что успешно делали пять тысяч лет назад египетские рабы! Трудно мириться с подобными утратами! Не попробовать ли восстановить знания предков? Я обращаюсь к читателям с просьбой сообщить в издательство «Знание» письмом с шифром «НЕВЕДОМОЕ» на конверте слева от адреса о личных встречах с Неведомым, в какой бы форме оно ни проявилось. Быть может, читателям ведомы способы гаданий, «технологические секреты» подобных процедур и они сочтут возможным поделиться информацией для обобщения, систематизации, изучения и использования угасающего опыта предков? Я предлагаю вам послужить истине. Надеюсь, что предложение гуманно, благородно, целесообразно. Жду ваших писем.

Гадания: суеверие или знания?

Наш мир — дом, в котором жили предки, живем мы, будут жить наши дети. Каждый живущий приносит в него что-то свое, новое. Разнообразные следы жизнедеятельности наших предков, как материальные, так и духовные, вместе со знаниями закономерностей окружающего нас мира составляют культуру народа и всего человечества, определяют сегодняшнюю жизнь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако, рассматривая культурное наследие предков, мы далеко не всегда можем понять истинные причины появления древних обрядов, их корни, смысл, порой не понимаем сущность проявляющихся в них закономерностей. Иногда понять их не составляет труда. Чаще — проходят столетия, а мы топчемся на месте, бессильно разводя руками по поводу тоге, с чем столкнулись.

Что таят, например, сказки, которые из поколения в поколение благоговейно передавали друг другу наши пращуры. В чем их назначение? Сочиняли ли их для забавы или хранили в памяти как устную летопись происшедшего и пережитого, увиденного и познанного, перечень характеристик Неведомого? В сказках постоянно встречаются рассказы о домовых. Мы смеялись над рассказчиками, упрекали их в невежестве, снисходительно покачивали головами, проходя мимо этих свидетельств, считая их вымыслом и фантазией напуганных рассказчиков.

Да простят нам предки, теперь мы знаем, что они были правы — полтергейст и нам демонстрирует свои непостижимые штучки. И чем, скажите, отличаются позиции некоторых нынешних ученых от объяснений наших неграмотных предков, что это-де проделки домового?! Иронически улыбались мы, слушая рассказы старух о бабках, заговаривавших кровь, грыжу, зубы, лечивших «наложением рук». Ныне записи всех этих «бредней» легли на рабочие столы ученых. Весьма вероятно, что их изучение приведет к более глубокому пониманию сущего, быть может, даже к открытию новых, до того неведомых закономерностей и законов. Не исключено, что и многое другое, пока не привлекшее наше внимание, окажется столь же перспективно и интересно, начнет изучаться и использоваться. Например, гадание, которое мы привыкли считать суеверием и предрассудком. Уточним, что, гадая, человек старался получить с помощью неких внешних материальных средств (которые мы далее будем именовать аксессуарами) информацию о настоящем, удаленном от человека на расстояние, превышающее его зрительные или слуховые возможности, или о будущем. Именно о возможности и эффективности применения разнообразных способов гаданий мы с вами будем говорить далее.

Пусть не пугает вас легкомысленный смысл слова «гадания«. Оно имеет несомненное отношение к процедуре получения информации, являясь, так сказать, «частным ее случаем». Поэтому впредь мы будем говорить именно о различных методах получения информации посредством применения всевозможных аксессуаров, включая рудоискательскую лозу, маятник-исследователь, биолокационную рамку и т.п.

Интересно, что использование аксессуаров в гаданиях оказывается весьма эффективным, словно бы поднимающим соответствующие потенции пользующегося ими человека. Через аксессуары человек получает беспрепятственный доступ к поистине безграничному источнику информации, который мы условно назовем Источником Мнемозины, богини-покровительницы духовной жизни и памяти людей. Кстати, такое название удобно и потому, что локализовать в пространстве местонахождение этого источника затруднительно, а боги, как известно, вездесущи.

Ныне невозможно сказать, когда и каким образом человек пришел к мысли использовать тот или иной аксессуар, какая закономерность была положена в основу методов гаданий. Вряд ли они явились результатом случайного столкновения человека с проявлением информационных эффектов. Сомнительно, чтобы человек каменного века, впервые встретившись с подобным эффектом, мог его запомнить, воспроизвести, оценить. Скорее существовала некая теория, сумма ныне забытых знаний, но, очевидно, верных, поскольку результаты применения ряда методик несомненно эффективны, в них улавливаются черты каких-то смутных закономерностей. Но кто же их разработал? Следы какой цивилизации дошли до нас? И где ее, эту цивилизацию, искать?

В самом деле, как не удивляться, если известны эффективные методы, позволяющие на удалении в несколько тысяч километров от места действия увидеть в мельчайших деталях, что там происходит? И как можно получать информацию не только из отдаленного прошлого, но и из будущего? При этом следует заметить, что подавляющее большинство методов и средств, как можно судить по имеющимся свидетельствам, сравнительно легко воспроизводимы и повторяемы, не требуют никаких затрат дополнительной энергии. Да и о какой энергии можно было вести серьезный разговор еще пару-тройку тысяч лет назад, когда эти способы были разработаны и применены?

Для нас же сегодня важно и интересно установить достоверность рассказов такого рода и определить функциональную роль аксессуаров в рассматриваемых информационных процедурах. Начнем с достоверности. Позвольте напомнить, что суд любой цивилизованной страны даже в делах уголовных довольствуется нс только письменными, но даже устными свидетельствами очевидцев. Решая судьбы (нередко вопросы жизни и смерти обвиняемых!), мы считаем возможным устанавливать истину подобным образом. Почему же фактологичность явлений, подтвержденных письменными свидетельствами достойных доверия лиц, мы подвергаем сомнению, не учитываем? Не потому ли, что гораздо менее хлопотно «откреститься» от неудобного факта, зажмуриться, сделать вид, что ничего не произошло, и спать спокойно? Кстати, не слишком ли спокойно мы проспали более полустолетия? Но перейдем от теории к фактам, подтвержденным свидетельствами, заслуживающими доверия.

LiveInternet

Рубрики

  • Заговоры и заклинания (181)
  • Что нужно знать о магии (181)
  • Другая магия (73)
  • Начинающим (69)
  • Учебник мага (43)
  • Картинки (40)
  • Защитная магия (40)
  • Статьи и рассказы (34)
  • Вампиры (28)
  • Луна и магия камней (27)
  • Магия вуду (23)
  • Зелья (15)
  • Белая магия (13)
  • Лечебная магия (12)
  • отвороты (10)
  • Черная магия (9)
  • Приметы (8)
  • Магия беременность (6)
  • Путешествия в параллельные миры (5)
  • ТЕЛЕПОРТАЦИЯ (4)
  • Для похудения (4)
  • Лесные (2)
  • Заговоры от пороков(алкоголь, курение, наркомания) (2)
  • Колдуны (1)
  • учебник по магии (0)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Гадания: суеверие или знания?

Среда, 10 Марта 2010 г. 23:36 + в цитатник

On_the_waveвсе записи автора Наш мир — дом, в котором жили предки, живем мы, будут жить наши дети. Каждый живущий приносит в него что-то свое, новое. Разнообразные следы жизнедеятельности наших предков, как материальные, так и духовные, вместе со знаниями закономерностей окружающего нас мира составляют культуру народа и всего человечества, определяют сегодняшнюю жизнь.

Однако, рассматривая культурное наследие предков, мы далеко не всегда можем понять истинные причины появления древних обрядов, их корни, смысл, порой не понимаем сущность проявляющихся в них закономерностей. Иногда понять их не составляет труда. Чаще — проходят столетия, а мы топчемся на месте, бессильно разводя руками по поводу тоге, с чем столкнулись.

Что таят, например, сказки, которые из поколения в поколение благоговейно передавали друг другу наши пращуры. В чем их назначение? Сочиняли ли их для забавы или хранили в памяти как устную летопись происшедшего и пережитого, увиденного и познанного, перечень характеристик Неведомого? В сказках постоянно встречаются рассказы о домовых. Мы смеялись над рассказчиками, упрекали их в невежестве, снисходительно покачивали головами, проходя мимо этих свидетельств, считая их вымыслом и фантазией напуганных рассказчиков.

Да простят нам предки, теперь мы знаем, что они были правы — полтергейст и нам демонстрирует свои непостижимые штучки. И чем, скажите, отличаются позиции некоторых нынешних ученых от объяснений наших неграмотных предков, что это-де проделки домового?! Иронически улыбались мы, слушая рассказы старух о бабках, заговаривавших кровь, грыжу, зубы, лечивших «наложением рук». Ныне записи всех этих «бредней» легли на рабочие столы ученых. Весьма вероятно, что их изучение приведет к более глубокому пониманию сущего, быть может, даже к открытию новых, до того неведомых закономерностей и законов. Не исключено, что и многое другое, пока не привлекшее наше внимание, окажется столь же перспективно и интересно, начнет изучаться и использоваться. Например, гадание, которое мы привыкли считать суеверием и предрассудком. Уточним, что, гадая, человек старался получить с помощью неких внешних материальных средств (которые мы далее будем именовать аксессуарами) информацию о настоящем, удаленном от человека на расстояние, превышающее его зрительные или слуховые возможности, или о будущем. Именно о возможности и эффективности применения разнообразных способов гаданий мы с вами будем говорить далее.

Пусть не пугает вас легкомысленный смысл слова «гадания». Оно имеет несомненное отношение к процедуре получения информации, являясь, так сказать, «частным ее случаем». Поэтому впредь мы будем говорить именно о различных методах получения информации посредством применения всевозможных аксессуаров, включая рудоискательскую лозу, маятник-исследователь, биолокационную рамку и т.п.

Интересно, что использование аксессуаров в гаданиях оказывается весьма эффективным, словно бы поднимающим соответствующие потенции пользующегося ими человека. Через аксессуары человек получает беспрепятственный доступ к поистине безграничному источнику информации, который мы условно назовем Источником Мнемозины, богини-покровительницы духовной жизни и памяти людей. Кстати, такое название удобно и потому, что локализовать в пространстве местонахождение этого источника затруднительно, а боги, как известно, вездесущи.

Ныне невозможно сказать, когда и каким образом человек пришел к мысли использовать тот или иной аксессуар, какая закономерность была положена в основу методов гаданий. Вряд ли они явились результатом случайного столкновения человека с проявлением информационных эффектов. Сомнительно, чтобы человек каменного века, впервые встретившись с подобным эффектом, мог его запомнить, воспроизвести, оценить. Скорее существовала некая теория, сумма ныне забытых знаний, но, очевидно, верных, поскольку результаты применения ряда методик несомненно эффективны, в них улавливаются черты каких-то смутных закономерностей. Но кто же их разработал? Следы какой цивилизации дошли до нас? И где ее, эту цивилизацию, искать?

В самом деле, как не удивляться, если известны эффективные методы, позволяющие на удалении в несколько тысяч километров от места действия увидеть в мельчайших деталях, что там происходит? И как можно получать информацию не только из отдаленного прошлого, но и из будущего? При этом следует заметить, что подавляющее большинство методов и средств, как можно судить по имеющимся свидетельствам, сравнительно легко воспроизводимы и повторяемы, не требуют никаких затрат дополнительной энергии. Да и о какой энергии можно было вести серьезный разговор еще пару-тройку тысяч лет назад, когда эти способы были разработаны и применены?

Для нас же сегодня важно и интересно установить достоверность рассказов такого рода и определить функциональную роль аксессуаров в рассматриваемых информационных процедурах. Начнем с достоверности. Позвольте напомнить, что суд любой цивилизованной страны даже в делах уголовных довольствуется нс только письменными, но даже устными свидетельствами очевидцев. Решая судьбы (нередко вопросы жизни и смерти обвиняемых!), мы считаем возможным устанавливать истину подобным образом. Почему же фактологичность явлений, подтвержденных письменными свидетельствами достойных доверия лиц, мы подвергаем сомнению, не учитываем? Не потому ли, что гораздо менее хлопотно «откреститься» от неудобного факта, зажмуриться, сделать вид, что ничего не произошло, и спать спокойно? Кстати, не слишком ли спокойно мы проспали более полустолетия? Но перейдем от теории к фактам, подтвержденным свидетельствами, заслуживающими доверия.

О суевериях, гаданиях, целительстве

26.1. Что такое «суеверие»? Суеверие – вера в то, что некоторые явления и события представляют собой проявление сверхъестественных сил или служат предзнаменованием будущего. Слово «суеверие» было образовано от слов суе – напрасно, попусту – и вера. Дословное значение этого слова: пустая вера, то есть вера не подлинная, напрасная. 26.2. От чего появляются суеверия, и чем они опасны? Человеческой душе свойственна потребность веры. И суеверие есть попытка удовлетворить эту потребность, только не верой, явленной в Божественном Откровении, – ведь это требует огромных личных усилий, душевных, волевых и даже интеллектуальных, – а верой, заимствованной из местных преданий и основанной на соприкосновении хоть с чем-то таинственным. Суеверие есть компенсация подлинной веры.

Суеверия не возникают на пустом месте. Ряд их берет начало в язычестве, и в наше время они используются в качестве оружия сатаны. Этим оружием калечат судьбы, наносят непоправимый вред душе. Суеверия порождают страх, а демонам гораздо проще справиться с людьми, пребывающими в состоянии страха. Суеверные люди, иногда не осознавая, служат не Богу, а силам зла. Суеверия также порождаются окружением, внешними обстоятельствами, средой обитания. Возникновению суеверий способствуют сами люди, не пришедшие к вере в Бога, которые связывают случающиеся неприятности с какими-то незначительными жизненными явлениями, предшествующими неприятному событию. Слишком велика у неверующих людей потребность в сверхъестественном, велико стремление к провидению будущего. Православная Церковь всегда считала суеверия большой опасностью для здоровья души.

26.3. В чем различие между суеверием и истинной верой в Бога?

– В вере всегда сохраняется свобода. Бог не отнимает у человека дарованную ему свободу. Суеверные люди теряют духовную свободу и попадают в зависимость от темных и злых сил. Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая пользу душе человека, – это своего рода духовная болезнь и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и Ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.

26.4. Как избежать суеверий?

– Единственное лекарство против суеверия – это знание. Чтобы избежать суеверий, надо хранить веру церковную. Верующий человек знает, что без помощи Божией он ничего хорошего не достигнет, и без попущения Божия с ним ничего плохого не случится. Суеверный же человек, хотя бы и признающий бытие Божие, свое благополучие или неблагополучие ставит не в зависимость от Бога и от соблюдения заповедей Божиих, а от каких-то совпадений, происшествий, неожиданностей или же попросту – от магических действий. Чтобы избежать суеверий, надо всегда помнить о душе, о вечности, о том, что за все придется дать ответ перед Богом. В отношении зависимости от суеверий хорошо вспомнить слова апостола Павла: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1).

26.5. Правда ли, что нельзя святить куличи целый год, если кто-то умер?

– Это суеверие, не имеющее никакого здравого объяснения. В Церкви нет ничего бессмысленного. Все церковные правила имеют глубокий духовный смысл.

26.6. Говорят, что в день Усекновения главы святого Иоанна Крестителя нельзя есть ничего круглого, что по форме напоминает голову, то есть яблоки, арбузы и пр. Так ли это?

– Нет. Нельзя в этот день есть ничего скоромного, то есть мяса, молочных продуктов, яиц и даже рыбы, так как это день строгого поста.

26.7. Можно ли близким родственникам усопшего нести гроб с его телом?

– Это суеверие, что якобы родственникам покойного нельзя нести гроб, иначе тем самым родственник приближает свою собственную смерть. Из-за подобных суеверий и слухов рождается страх. Все суеверия происходят от религиозной безграмотности, чтобы их избежать, надо изучать основы Православной веры.

26.8. Можно ли заниматься астрологией?

– Занятия астрологией, йогой, оккультными науками – большой грех, так как через них человек вступает в контакт с темной силой и попадает от нее в зависимость. Если в этом не раскаяться и вовремя не остановиться, то конец может быть плачевным.

26.9. Можно ли гадать на судьбу?

– Церковь это категорически запрещает, потому что таким образом человек вступает в контакт с темными силами. Счастье человека зависит от святости его жизни. Если бы Богу было угодно, а для человека полезно, Он бы открыл людям их будущее. Однако в Евангелии сказано, что надо бодрствовать и молиться, так как неизвестно, в какой час настанет время суда, то есть смерти (Мф.25:13).

26.10. Можно ли доверять гаданиям, предсказаниям, держать дома гороскопы?

– Церковь категорически запрещает всякие гадания, вызов духов, гороскопы и прочее, считая это служением сатане, и поэтому такую литературу верующим нельзя даже брать в руки.

Никаким гаданиям, предсказаниям доверять нельзя. Потому, что часто бывает: во что человек поверил, то для него и становится реальным. Суеверный сам соотносит события своей жизни с содержанием предсказаний и суеверий, сам выстраивает в своем воображении причинно-следственные связи. Нередко этому прямо помогают темные силы. Например, кто верит в НЛО, тому они и действительно могут явиться по действию бесовских сил.

26.11. Что делать, если есть подозрение, что ребенка сглазили, как избавиться от сглаза?

– Во-первых, забыть о нем. Во-вторых, осознать, что реальные беды и скорби, посещающие людей, происходят от греховной жизни и являются действием благодати Божией, призывающей к покаянию. В-третьих, откликнуться на этот призыв и войти в ограду Христовой Церкви с искренним желанием исцелиться от своих грехов, с намерением воспринять всем сердцем церковное вероучение и благочестие, с желанием приобщиться к благодати Таинств церковных, исцеляющей и возрождающей к новой жизни во Христе.

26.12. Что делать, если водил родственников к экстрасенсам?

– Надо покаяться в этом грехе на Исповеди и никогда больше так не поступать. Церковь во все века предостерегала христиан от общения с колдунами, которые в настоящее время стали именовать себя экстрасенсами, целителями и т.п. Православный человек должен знать, что все оккультисты общаются с силами далеко не Божественными. Поэтому, обращаясь к экстрасенсу за помощью можно, поправляя (на недолгое время) физическое здоровье, повредить душе.

26.13. Грешно ли верить приметам: например, день несчастливый, кошка дорогу перебежала, рука зачесалась, кто-то встретился?

– Как подмена истинной веры в Бога, всякое суеверие противно второй заповеди, требующей почитания Единого истинного Бога. Суеверие богомерзко, потому что оно свидетельствует о забвении Бога, о том, что веру в Бога меняют на веру во что-то пустое, часто бессмысленное.

26.14. Что делать, если принесли тесто, замешенное в Иерусалиме, на Гробе Господнем. Надо ли его кому-то передавать, и как вообще к этому относиться?

– Над Гробом Господним существует Храм Воскресения Христова, где ежедневно совершается Божественная Литургия. Тесто там не замешивают. В лучшем случае принесенная закваска могла быть освящена святой водой. А если, как в известных «письмах счастья», при получении теста следует совет передавать его другим, а то «хуже будет», то благочестивым это назвать нельзя. Впрочем, если есть просто желание поделиться с кем-то этой закваской, то это можно сделать.

26.15. Правда ли говорят, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещают брачующимся тяжелую жизнь, а кто первый ступит на полотенце, тот будет главенствовать в семье, или чья свеча окажется короче после Таинства брака, тот раньше умрет?

«Не всякому слову верь» (Сир.19:16). На подобные случайности не надо обращать внимания, потому что при фиксировании на них внимания это может перерасти в суеверия. Вовлечь в них выгодно врагу рода христианского – сатане, так как это отвлекает верующих от истинного Евангельского понимания жизни. Важно всегда помнить, что жизнь человека зависит от Бога и от того, как он исполняет Божии заповеди.

Все суеверия, связанные с Таинствами Церкви, происходят оттого, что люди, принимая Таинства, часто не понимают их смысла и значения.

26.16. Можно ли противостоять бесовским силам?

«Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен» (Притч.18:11). В этом мире нет ничего сильнее благодати Духа Святого, поэтому христианин, старающийся по возможности часто молиться, посещать храм, внимательно исповедоваться и благоговейно причащаться Святых Христовых Таин, как правило, остается недоступным воздействию бесовских сил. Ведь людям для того и дана сила крестного знамения, различные святыни, а тем более Таинства Церкви, чтобы бесовские силы к ним не подступали. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8:31).

26.17. Надо ли бояться колдунов, «энергетических вампиров»?

– Боязнь колдунов происходит от двух причин: от маловерия и от религиозной безграмотности. Есть истинная вера, а есть суеверие. Есть страх Божий, а есть страх вражий. Прекрасно об этом сказал Георгий Затворник, что кто демонов боится, тот имеет не страх Божий, а страх вражий, от неверия рожденный. То есть потеря страха Божия – это отступление от истинной веры, и оно приводит или тоже к вере, но только во врага, или к страху перед диаволом.

Страх – это искушение и вражеское действие. Враг старается за счет страха держать человека в постоянном напряжении. Бояться надо только Страшного Суда, который неотвратим для каждого человека. Господь об этом предупреждает: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28). То есть настоящий страх – это страх нагрешить, страх оскорбить Бога.

26.18. Можно ли лечиться методами восточной медицины?

– Под личиной «современной науки» или народной (традиционной или восточной) медицины часто скрываются волхвователи, то есть те же колдуны, которые практикуют целительство магическими методами. Действие их, как правило, происходит на двух уровнях: внешнем, на котором в рекламных целях происходят видимые исцеления очевидных недугов, и внутреннем, на котором повреждаются глубинные основы души, психики, а зачастую и внутренние органы человека.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Практическое руководство по приходскому консультированию. Санкт-Петербург 2009 год.

Гадание суеверие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Copyright © AKVILONCENTER 2001 — 2017 Allright reserved
При использовании материалов данного раздела
обязательно проставление активной ссылки, имеющей вид:
Эзотерическая библиотека АКВИЛОНА

LiveInternet