Суеверия в исламе

Актуально по теме: "Суеверия в исламе" с полным описанием. Мы собрали самую полную информацию о приметах и суевериях. Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях после статьи.

Proprimety.ru — все приметы в одном месте

Мусульманские приметы

На данной странице вы найдете мусульманские приметы, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Если кричит петух, нужно помолиться, потому что он увидел ангела. И на вас снизойдет его благодать.

Если кричит осел – нужно просить Бога о защите, потому что он увидел нечистого, а значит, зло ходит рядом с вами.

Брать все нужно только правой рукой. Если какое-то дело может быть сделано одной рукой, то для этого также нужно использовать только правую руку.

Пошел дождь – значит, на землю снизошла милость Всевышнего. Следует вознести ему благодарственную молитву (кстати, существуют аналогичные славянские приметы про дождь – действительно, он был благом как для земледельцев, так и для животноводов, так как сулит богатый урожай и обильные травы на лугах).

Нельзя убивать заползшую в дом змею, предварительно не попросив ее покинуть помещение. Только в том случае, если пресмыкающееся не послушается, можно взять в руки палку и избавиться от незваной гостьи.

Самым известным поверьем считается то, что нельзя рассказывать другим о своих планах. Считается, что если человек оповестит всех о том, что он собирается сделать, то вряд ли ему удастся воплотить в жизнь задуманное. Молчание, как известно, золото, и в это верят практически все люди.

Вторая известная примета на все случаи жизни, о которой говорила и Ванга, это запрет на хвастовство. Когда человек рассказывает все о своих достоинствах, материальных благах и прочих подобных вещах, он рискует все это потерять. Во всяком случае, именно в этом уверяют нас поверья. У различных народностей существуют сказания о глупцах, которые любили хвастаться и о том, что из этого вышло. Такие истории учат детей не делать подобных ошибок, и не бахвалится перед другими своими достоинствами и радостными событиями.

Еще одно известное многим суеверие призывает беременных женщин, как можно дольше скрывать от окружающих свое состояние. У любого народа есть сказания, которые утверждают, что девушка, вынашивающая ребенка слишком беззащитна перед злом и завистниками, поэтому необходимо тщательно прятать беременность от чужих глаз.

Процедура принятия Ислама

Процедура принятия Ислама не сложна. Главное условие — вера в Единого и Единственного Господа и подтверждение пророческой миссии заключительного Божьего посланника Мухаммада.

Процедура принятия состоит в проговаривании шахады.

Шаха́да — первое и важнейшее положение исламского символа веры, выражаемое формулой Единобожия “Ля иляхэ иллял-лах, мухаммадун расулюл-лах” (“Нет бога, кроме Единого Господа, Мухаммад — Его посланник”) и содержащее два первых догмата Ислама[1].

Во многих государствах мира практикуется торжественное оглашение шахады новым мусульманином или мусульманкой перед верующими местного прихода, общины. У нас в России подобное отсутствует. Рациональнее – пригласить в гости или посетить своих близких друзей, разделяющих ваши жизненные взгляды, и проговорить перед ними осознанно слова монотеистического свидетельства (шахады). Обычно слова шахады проговаривают на арабском языке, на языке последнего Писания, что можно назвать своеобразным ритуалом.

Формула Единобожия должна быть сказана человеком осознанно и реализоваться в его повседневной жизни: совершение обязательного в меру сил и возможностей, а также сторонение всего явно запретного (например, употребления наркотиков и спиртных напитков, совершения прелюбодеяний, воровства или насилия).

Проговаривается шахада один раз:

«Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан расулюл-ла» или «Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх».

«Я свидетельствую, что нет бога,кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник».

Нужны ли свидетели?

В проговаривании шахады (свидетельства Единобожия) нет такого условия, как наличие при этом свидетелей. Любой человек может проговорить шахаду и стать мусульманином (мусульманкой) без присутствия свидетелей из числа людей. Главное — намерение, убежденность в правильности смысла проговариваемого и само проговаривание.

Свидетели при этом не обязательны, как и не обязательны они при совершении очередной молитвы-намаза или при соблюдении поста. Религиозная практика — это метафизический процесс между индивидуумом и Богом.

Если же для торжественности и осведомленности представителей местной общины человек желает проговорить шахаду в присутствии других людей, то такое возможно и практикуемо (достаточным будет наличие двух свидетелей-мусульман, будь то из числа мужчин или женщин, имеющих право голоса). Это создает дружескую братскую атмосферу между незнакомыми ранее людьми, а также является, например, определяющим то, в соответствии с какими традициями следует хоронить в случае неожиданной смерти, когда возникнут разногласия относительно принадлежности покойного к той или иной религии.

К религиозности и утвердившейся правильности нужно идти шаг за шагом. Резкие, необдуманные действия и решения часто приводят к ошибкам и заблуждениям. С надеждой на милость Всевышнего полезно добрыми делами укреплять свою богобоязненность, стараясь строго соблюдать нормы общечеловеческой морали и основной части религиозной практики.

Рост личности как в интеллектуальном плане, так и в духовном происходит на протяжении всей мирской жизни. Всякому человеку свойственно периодически меняться, главное, чтобы амплитуда изменений не доходила до критического максимума: необдуманные поступки, разрушение отношений, крайности в поведении, работе и отношении к жизни. Стремясь к большему и лучшему посредством социальной активности, духовности и обязательности пред Богом, человек помогает лишь самому себе, даже если пользу от этого получают миллионы других.

Канонические аспекты

1. Проговорив осмысленно на всех уровнях души и разума слова шахады, человек тем самым причисляется к верующим и возлагает на себя обязательства соблюдать (с учетом реалий и возможностей) постулаты религиозной практики.

2. После этого желательно совершить полное омовение, символизирующее новое духовное начало в жизни. О том, как совершать полное омовение (гусль), читайте в разделе «Намаз» на нашем сайте.

3. Став мусульманином, человек пишет духовно-нравственную сторону своей жизни с чистого листа; совершенные до этого ошибки аннулируются, за исключением нанесенных другим обид и вреда, что компенсируется только через урегулирование отношений с ними.

4. Человек не может принимать веру в состоянии опьянения, помутнения рассудка.

5. Нет канонической необходимости в смене имени, но и взять новое имя тоже никак не порицается. Любое имя, имеющее положительное значение, является мусульманским.

6. Циркумзиция желательна, но обязательности в этом нет. Мужчина с необрезанной крайней плотью является полноценным относительно его веры и религиозной практики[2]. Его посты, намазы и хадж принимаются так же, как и у человека с обрезанной крайней плотью. Все запреты и сомнения на этот счет выдуманы.

Вопросы и ответы по теме

С чего можно начать изучать Ислам после его принятия?

Начните с чтения перевода Корана, например, у нас на сайте в разделе «Коран», с чтения хадисов Пророка (Сунны), которые дают понять, как поступал, думал, действовал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), как относился к тем или иным событиям. Раздел хадисов смотрите у нас на сайте. В нем собрано более 900 хадисов с богословскими комментариями и пояснениями.

Читайте так же:  Пословицы про приметы осени

Становясь религиозно практикующим, нужно ли менять свое имя, когда оно не является арабским?

К какому бы языку имя ни относилось, нет канонической необходимости его менять, кроме как в том случае, если оно несет явно агрессивное, плохое, отрицательное значение.

Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение.

Правда ли, что в Исламе можно найти ответы на все вопросы?

На многие — можно, как и на все. Все зависит от отвечающего и его умения мыслить и анализировать.

Как человеку, недавно принявшему Ислам, определить, к какому течению примкнуть, ведь каждое утверждает, что оно истинное и правдивое?

Ни к каким течениям, а особенно сектам, примыкать не нужно. Вы ведь сознательный человек, имеете собственный разум, поэтому должны отбросить всякие мысли о «единственно верных течениях». Есть Священное Писание от Господа, есть наследие последнего Пророка, есть авторитетные ученые, которые доносили и доносят до нас формы практики и применения всего этого. Читайте, просвещайтесь и не старайтесь охватить все, а примените хотя бы малое, но на постоянной основе.

Каких авторов лучше всего читать: арабских, турецких или. Какой перевод Корана более точный?

Каждый автор имеет своего читателя. В большинстве случаев всякий автор пишет книгу, обращаясь к своему народу и говоря именно на языке местного менталитета. Поэтому читайте того, который близок вам по духу и миропониманию.

Перевод могу порекомендовать только свой, так как лишь он на данный момент является богословским переводом смыслов Священного Корана на русский язык.

Религия — это единственный путь к Богу или есть другие?

За всю историю человечества из числа людей было избрано Богом более ста тысяч пророков и посланников, о чем оповестил нас заключительный и последний из них. Именно они и очерчивали возможные и наиболее краткие пути к Господу миров.

Мы с сестрой решили начать читать намаз. Мы всю жизнь верим в Аллаха, но нам сказали, что прежде, чем начать, нужно произнести особое выражение принятия Ислама. Не могли бы вы разъяснить, как и с чего нам начать? Элина, 22 года.

«Особого выражения» не нужно, так как вы до этого были (1) верующей, (2) этнической мусульманкой.

Моя близкая подруга-христианка очень хочет принять Ислам. Она сама пришла к этому, я тоже ее поддерживаю в выборе. Она боится, что мама узнает и будет против. Что ей делать? Обязательно ли надо говорить родителям и к кому можно обратиться, чтобы с ней пообщались и она произнесла шахаду? Омар.

На начальном этапе, когда еще мало что сформулировано для самого себя, заявлять об этом другим людям, даже близким, не следует. Это может показаться вызовом и создаст конфронтацию.

К сожалению, в сознание общества въелось много негативных стереотипов об Исламе. Самосовершенствование (успехи в учебе, работе, распорядок дня, порядочное окружение, здоровый цвет лица) вашей подруги даст понять ее маме, что причин для беспокойств нет.

Мой отец — мусульманин, а мать — православная. Когда я родилась, мулла прочитал мне на ухо азан, а через несколько дней мама отвела меня в церковь и крестила. Могу ли я принять Ислам и считаться мусульманкой? Ведь говорят, что, однажды поменяв веру, ты уже не сможешь вернуться в Ислам. Но ведь мне поменяли веру не по моей воле. Я считаю себя мусульманкой, но все же меня очень волнует этот вопрос. Как мне лучше поступить? Снова пойти в мечеть и принять Ислам? Алия.

Выбор за вами. Вы становитесь мусульманкой, когда соглашаетесь с шестью столпами веры, пятью столпами религиозной практики и произносите свидетельство Единобожия.

Я — православная христианка, крещеная именем Ольга. Мне 21 год. Мои родители русские. Я студентка.

Этот год был очень тяжелым для меня. Умерла моя бабушка, которая была для меня самым близким человеком! Она была глубоко верующей. С самого детства я ходила с ней в церковь, учила молитвы, знала святых. Бабушка пела в церковном хоре. Она всегда рассказывала мне о Боге, пыталась научить меня жить по-христиански. Я верила и боялась Бога.

После смерти бабушки я улетела в Америку. Находилась там 2 месяца, посещала православную церковь в Лос-Анджелесе. В Штатах у меня одно время были большие трудности, и я ходила в церковь, рыдала, убивалась, просила Господа помочь мне. Он и вправду помогал. Потом мне пришлось вернуться в Россию. В России со мной случилась еще одна большая неприятность. И вот в тот момент как будто что-то оборвалось во мне… Мне страшно это говорить, но я обижена на Бога. Мне стало чуждо и непонятно поведение христиан: они угрюмы, постоянно плачутся, они готовы страдать и вообще весь смысл своей жизни видят в страдании. С тех пор я стала задумываться об Исламе. Конечно, при жизни бабушки мне даже страшно было думать об этом. Смена вероисповедания с точки зрения любой конфессии — великий грех. Но сейчас я все больше убеждаюсь в том, что хочу сменить веру. И ближе всего мне Ислам. Я пока не приняла решения и до сих пор колеблюсь, но это вопрос времени. Я вам пишу не для того, чтобы вы меня отговаривали или советовали. Я только хочу услышать ваше мнение. Ольга.

Считаю, что человек должен постоянно расти, развиваться, расширять свой кругозор, анализировать себя и происходящее вокруг. Как среди христиан, так и среди мусульман можно встретить самых разных людей: и угрюмых, и радостных, и бедных, и богатых, и радикалов, и умеренных. Вопрос не в том, каких людей вы встретили на своем жизненном пути, а в том, какую пользу для себя извлекли из общения с ними и что полезного привнесли в свою жизнь. Прочитайте первые шестьдесят страниц из книги «Мусульманское право 1–2» и мою книгу «Мир души».

Моя невеста собирается принимать Ислам. Обязательно ли ей брать мусульманское имя? Если да, то и в паспорте это тоже должно быть отражено? Аман.

Нет канонической необходимости менять имя. Она может спокойно остаться при своем.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Всего в Исламе шесть главных постулатов веры.

[2] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 192, 195, 196.

Если веришь в приметы. Спросите имама

Можно ли верить в приметы? Если нет, есть ли исключения? Как Шариат смотрит на такие предрассудки? Об этом мы спросили имама-хатыба Московской Мемориальной мечети Асхата-хазрата Гиматдинова.

Читайте так же:  Хатиора приметы можно ли держать дома

Верить в приметы с точки зрения шариата запрещено. Почему? Во-первых, верующий человек понимает смысл того, что Аллах говорит: «Аллах сотворил всё и Он предопределил». Если человек начинает верить в какие-то там приметы, то это мешает его упованию на Всевышнего Аллаха.

Во-вторых, мы знаем, что Аллах в Коране говорит, что если Он тебе предопределил что-то плохое, то никто не может тебя освободить кроме Всевышнего Аллаха. И так же наоборот, если Аллах пожелал тебе милость, то никто не может её остановить помимо Всевышнего Аллаха. Или как в хадисе от ибн Аббаса, где Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если весь народ (люди, джинны) соберутся тебе в чем-то помочь, то они тебе смогут помочь только в том, что предопределил для тебя Всевышний Аллах. И так же если они (люди и джинны) соберутся для того, чтобы тебе навредить, то они не смогут тебе ни в чем навредить, только в том, что предопределил тебе Всевышний Аллах».

Так же если во времена джахилии (невежества), языческие времена до Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), когда люди верили в некие приметы, на сегодняшний день тоже есть такие люди, которые верят в приметы. Например, чёрная кошка пробежала дорогу и т.п. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в хадисе, который привели в своих сборниках Бухари и Муслим, запретил верить в приметы.

Тогда были такие приметы: они боялись месяца Сафара или, например, не женились, не выходились замуж в месяц Шауаль, хотя Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сам женился на Аише (да будет доволен ею Аллах) в месяц Шауаль. Аиша сказала, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на ней женился в месяц Шауаль. Так же были там какие-то люди, которые со звёздами что-то делают. Это уже ближе к сихру, ближе к колдовству.

Верить в приметы — это сильный грех и считается малым ширком перед Всевышним Аллахом.

Мусульманские приметы – миф или реальность?

У каждого народа свой быт, традиции и уклады. Мусульмане ведут отличающийся от христиан и католиков, а также представителей других религий образ жизни. Ислам говорит:

  • Нет примет, есть только суеверия, верить в которые недостойно истинного верующего.

И все же мусульманские приметы существуют. Откуда они взялись и о чем говорят? Давайте разберемся.

Существуют ли плохие приметы в Исламе?

Пророк Мухаммед в свое время сказал, что все дурные предзнаменования есть ложь, и что сбудутся они только в отношении тех людей, в сердце которых недостаточно сильна вера в Аллаха или которым есть за что пострадать. Проще говоря, если вор боится, что с ним случится что-то дурное, скорее всего, так и произойдет.

Если какой-то знак или предзнаменование кажутся добропорядочному мусульманину несущими в себе опасность, он должен обратиться с молитвой к Аллаху, поскольку только тот в силах отвести от него беду. Зло происходит только с теми, кто сам его на себя навлек.

Мусульманские приметы на все случаи жизни

Итак, официальной информации о таком явлении, как приметы и предзнаменования в мусульманском мире, найти сложно, поскольку ответы на все вопросы есть в Коране, а то, чего там нет, несущественно и мусульмане в это не верят. И все же нам удалось найти несколько интересных примет, которые так или иначе связаны со словами Пророка или его последователей (только в таком случае они считаются достоверными):

  • Если кричит петух, нужно помолиться, потому что он увидел ангела. И на вас снизойдет его благодать.
  • Если кричит осел – нужно просить Бога о защите, потому что он увидел нечистого, а значит, зло ходит рядом с вами.
  • Брать все нужно только правой рукой. Если какое-то дело может быть сделано одной рукой, то для этого также нужно использовать только правую руку.
  • Пошел дождь – значит, на землю снизошла милость Всевышнего. Следует вознести ему благодарственную молитву (кстати, существуют аналогичные славянские приметы про дождь – действительно, он был благом как для земледельцев, так и для животноводов, так как сулит богатый урожай и обильные травы на лугах).
  • Нельзя убивать заползшую в дом змею, предварительно не попросив ее покинуть помещение. Только в том случае, если пресмыкающееся не послушается, можно взять в руки палку и избавиться от незваной гостьи.

Существует еще ряд примет, но по сути, все они перекликаются с нормами мусульманского этикета и сложились в силу религиозных или других представлений и традиций. К примеру, богато накормить гостя, подарить ему вещь, если она приглянулась, делить дом на женскую и мужскую половину и т.д. Наказание за несоблюдение таких «примет» вполне предсказуемо – осуждение окружающих и даже суровое наказание по местным законам.

Меня поразило то, что я обнаружил в Исламе

Брюс Патерсон, бывший христианин из Великобритании рассказывает, о том, как он принял Ислам.

Я хотел бы воспользоваться возможностью поделиться с вами историей моего пути к Исламу и чувствую, что, делясь с вами своим опытом, я могу помочь вам в вашем жизненном пути. Мы все рождаемся в разных культурах, странах и религиях, в мире, который зачастую кажется запутанным и неспокойным. В действительности же, когда мы анализируем окружающий нас мир, мы с легкостью можем увидеть, что тревожное состояние — это войны, бедность и преступность. Нужно ли продолжать дальше? Однако если взглянуть на наше воспитание и образование, как мы можем быть уверены, что все то, о чем нам говорили – истина?

К сожалению, большинство людей в мире предпочитает скрыться и уйти от проблем мира, а не встать и иметь дело с истиной. Зачастую иметь дело с истиной – это путь, которого трудно придерживаться. Вопрос заключается в том, готовы ли вы постоять за истину? Достаточно ли вы сильны? Или вы собираетесь бежать и прятаться, как остальные?

Свои поиски истины я начал несколько лет назад. Я хотел узнать правду о смысле нашего существования. Несомненно, правильное понимание смысла жизни –это ключ к решению всех проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Я родился в христианской семье, и оттуда начался мой путь. Я принялся за чтение Библии, и у меня появились вопросы. Вскоре меня охватила неудовлетворенность. Священник сказал мне: «Вы должны просто верить». Читая Библию, я наткнулся на противоречия и моменты, которые были явно неправильными. Неужели Бог противоречит сам себе? Может ли Бог лгать? Конечно, нет!

Я отошел от христианства, посчитав, что Писания иудеев и христиан были искажены так, что нет возможности отличить правду от лжи. Я начал интересоваться восточными религиями и философией, в частности, буддизмом. Много времени я провел, медитируя в буддийских храмах и разговаривая с буддийскими монахами. Медитация дала мне некое чувство чистоты. Проблема была в том, что буддизм не отвечал на вопросы о смысле моего существования. Он тщательно избегает этого вопроса, да так, что кажется глупым даже говорить об этом.

Читайте так же:  Суеверия рыжий

В поисках истины я объездил многие регионы мира. Я стал интересоваться племенными религиями и спиритическим образом мышления. Я обнаружил, что некоторая часть из того, что говорят эти религии, правда, но я не мог принять всю религию как истину. Было то же самое, что и с христианством!

Я начал думать, что истина присутствует во всем, и в действительности нет особого значения, во что верить или чего придерживаться. Разумеется, это было формой бегства. Я имею в виду, есть ли здравый смысл в том, что для одного человека существует одна истина, а для другого – другая? Разумеется, истина может быть только одна!

Я был в смятении. Упав на колени, я молился: «Господи, пожалуйста, я так запутался, пожалуйста, направь меня к истине». Это был момент, когда я открыл для себя Ислам.

Конечно, я всегда знал что-то об Исламе, но только то, что мы наивно слышим на Западе. Меня поразило то, что я обнаружил. Чем больше я читал Коран и задавал вопросы о том, чему учит Ислам, тем больше я обретал истину. Самое большое отличие Ислама от любой другой религии в том, что Ислам–единственная религия, которая обозначает строгое различие между Творцом и творением. В Исламе мы поклоняемся Творцу. Все просто. Однако в любой другой религии вы найдёте некую форму поклонения творениям. Например, поклонение человеку как воплощению Бога, или поклонение камням. Несомненно, если вы собираетесь кому-либо поклоняться, вы должны поклоняться тому, кто создал всё, тому, кто даровал вам жизнь и заберёт её. На самом деле, в Исламе единственный грех, который Бог не прощает – это поклонение творению.

Истину Ислама можно найти в Коране. Коран–это учебник, инструкция к жизни. В ней вы найдете ответы на все вопросы. Что касается меня, всё, что я узнал о разных религиях, всё то, что я считал правдой, подходили друг к другу как кусочки паззла. У меня были все части, но я просто не знал, как их объединить.

Поэтому я хотел бы попросить вас рассмотреть Ислам прямо сейчас, истинный Ислам, каким он описан в Коране. Не тот Ислам, о котором говорят на Западе. По крайней мере, вы сможете сократить свой путь в поисках истины. Я молю, чтобы у вас всё получилось.

Видео (кликните для воспроизведения).

По материалам сайта youthwavebd.com

Подготовил Салих Сайдиев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Му‘авия однажды спросил у пророка Мухаммада: «Среди нас есть люди, которые принимают во внимание дурные предзнаменования [зависимы от них]». Пророк ответил: «Это то, что они чувствуют [по сложившейся в народе традиции обращают на них внимание, реагируют]. [Но] пусть это ни в коем случае не препятствует им [не сбивает верующего с намеченного курса]»[1]. То есть следует игнорировать дурные предзнаменования и продолжать свой путь, начатое дело. В противном случае — это очевидный грех пред Богом, ведь все происходящее находится в полной власти и управлении Господа, а не во власти примет и дурных предзнаменований[2].

Пророк Мухаммад говорил: «Нет плохим предзнаменованиям [в Исламе недопустимо следовать им и зависеть от них]! Лучшее — аль-фа’ль». У него уточнили: «А что это такое?» — «Это хорошее слово, которое слышите вы», — ответил Пророк[3]. Здесь имеются в виду слова, которые воодушевляют, поднимают настроение, подбадривают, а также все то, что предвещает хорошее, прекрасное от Бога[4] — ты уверен, что с Божьей помощью все завершится наилучшим образом, стараешься заметить знаки Свыше и воодушевленным движешься к очередной цели, несмотря на временные затруднения и сложности[5]. Пророк любил аль-фа’ль (слова или действия, вселяющие радость, воодушевление, уверенность)[6], ему нравилось это[7].

У пророка Мухаммада спросили однажды про приметы (суеверия, плохие предзнаменования), и он ответил: «Лучшее — аль-фа’ль (все то, что предзнаменует хорошее и положительное). [А вот плохие предзнаменования] не должны останавливать мусульманина [не должны препятствовать реализации его намерений и планов]. Если кто-то из вас увидит порицаемое им [то, что в его народе считается плохим предзнаменованием], то пусть скажет: «Аллаахумма, ля я’ти биль-хасанаат илля анта, ва ля ядфа‘ус-сайи’аат илля анта; ва ля хавля, ва ля куввата илля бикь» (Господи, все хорошее только от Тебя и защищаешь от плохого только Ты. Нет ни силы, ни могущества, кроме как у Тебя)»[8].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «[В человеческой сути имеются] три качества, которые сложно[9] поставить под контроль (сложно победить, обезопасить себя от них)[10] [но работать над ними, прося помощи у Всевышнего и делая все от себя зависящее, необходимо]. Это — (1) [обращение внимания на] плохие приметы (предзнаменования) [зависимость от них на уровне мысли, первых впечатлений]; (2) дурные размышления [о других людях, приписывающие им что-то плохое]; (3) зависть [именно черная зависть, когда желаешь того, чтобы человек лишился своего преимущества или благосостояния]». У посланника Божьего спросили: «А как же нам быть, где выход [если так сложно полностью избавиться от этого]?», на что он ответил: «(1) Если увидел плохое [по народной традиции] предзнаменование, то не сворачивай [с пути, не обращай внимания, продолжай начатое]. (2) Если появляются плохие мысли [о ком-то], то не превращай их в истину [не убеждай себя в этом; не проверяй, не производи расследование, не оправдывай свои предположения; не веди разговоры об этом]. (3) А если появилось чувство зависти, то не давай ему хода [не делай что-либо грешное в адрес того, кому позавидовал]»[11].

Также есть похожий риваят (вариант хадиса): «Три вещи [в той или иной степени] постоянно будут сопровождать моих последователей: (1) плохое мнение о других [когда больше замечаешь плохого, нежели хорошего], (2) зависть и (3) дурные предзнаменования [зависимость от них]. Если плохо подумал [о другом], то не подтверждай [не закрепляй эти мысли в сознании, например, размышляя об этом вслух; не развивай их, находясь в поиске «подтверждений» своих подозрений]. Если завидуешь, то попроси у Бога прощения (скажи «астагфирул-ла», то есть прости меня, Господи). А если увидел дурное предзнаменование [например, черная кошка перешла тебе дорогу], иди дальше [проигнорируй и продолжай свой путь]»[12].

Говорится ли в Коране о переселении душ? Может ли одна душа приходить на землю несколько раз?

Категорически — нет. Душа появляется только единожды. Душа каждого человека приходит в этот мир, проходит мирской путь испытаний и переходит в мир душ, ожидая там Конца Света и следующего за ним Судного Дня. Об этом неоднократно говорится в Священном Коране. Например:

Читайте так же:  Народные приметы на 29 мая

«Вы отрицаете Аллаха (Бога, Господа), хотя ранее были мертвы [вас попросту не было], и Он оживил вас [дал жизнь, тело, душу, сделал вас людьми], после чего снова умертвит [по завершении срока мирского пребывания], а затем вновь оживит [в день всеобщего Воскрешения], и затем будете возвращены к Нему [в Судный День предстанете пред Ним для ответа за свои намерения, устремления и поступки]?!» (Св. Коран, 2:28).

Стоит ли опасаться числа 13? И вообще есть ли в Исламе плохие числа?

Опасаться и обращать внимание на подобное не стоит. «Плохих чисел» не существует. Это из категории выдумок и нашептываний Сатаны.

Можно ли следовать поверьям, например, присесть на дорожку, посмотреть в зеркало, если возвратился домой, забыв взять с собой что-либо, верить в то, будто если упадет вилка, то кто-то в гости придет и т. д. Является ли это грехом?

Верить в то, что несоблюдение поверий может навредить, — грех, большой грех. Этого делать нельзя. Верующий убежден в том, что все, и плохое и хорошее, от Бога. Жить в соответствии с приметами — недопустимо.

Имеют ли смысл доски, брелоки, медальоны с надписями аятов из Корана или тасбихов?

Наличие в доме полотна с кораническими надписями или в автомобиле брелока с аятами Корана, именами Аллаха способствует тому, что человек при взгляде на них в очередной раз вспоминает о Боге, Господе миров. Это хорошо. Но не более того.

Я слышала, что если у человека челка от рождения растет набок, значит, его ангел облизал. У меня племянник с такой челкой. Правда это или нет?

Вероятно, это народная примета. Канонического обоснования ей я не знаю.Отношение мусульман к приметам: хорошие — могут быть приняты во внимание и сопровождаться мольбой ко Всевышнему о благодатности результата, плохие — отвергаются и не удостаиваются внимания, игнорируются.

Объясните, почему нельзя допускать, если человек порезался, чтобы кровь капала на пол?

Без сомнений, это чья-то выдумка.

Говорят, что дома нельзя держать колокольчики. Правда ли это?

Канонический запрет по этому поводу отсутствует.

Скажите, пожалуйста, имеет ли какое-нибудь отношение к Исламу примета, что нельзя покупать вещи ребенку до рождения?

Она не имеет отношения к Исламу.

У нас в народе говорят, что если человек родился, к примеру, в год тигра и сейчас наступил год тигра, то он должен дать садаку (милостыню). Что говорится о таких вещах в Исламе? Думаю, это один из видов ширка, но все равно хочу удостовериться в правильности.

Китайский календарь никак с Исламом не связан, никакого отношения к мусульманским канонам не имеет. Ширком (многобожием) не является, это лишь — перенятая традиция, ставшая модной, напоминающая людям о важности проявлять щедрость. Побольше вашему народу тигров, львов, жирафов и крокодилов, щедро делящихся своими возможностями и дарами с другими.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 216, хадис № 33–(537); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 497, хадис № 3/701; там же. Т. 2. С. 364, хадис № 5/1674.

[2] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 497, пояснение к хадису № 3/701.

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1837, хадис № 5755; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 263, 264, хадис № 5755 и пояснение к нему.

[4] «Я [говорит Господь миров, — Своей безграничной силой, щедростью, милостью] рядом с [как хорошим, так и плохим] мнением (мыслями) раба Моего обо Мне». Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2310, хадис № 7405 и с. 2340, хадис № 7505; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 16. С. 473, хадис № 7405 и пояснение к нему; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 2. С. 399–407; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 2. С. 522, 523.

[5] См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 13. С. 76, 77; там же. Т. 12. С. 184.

[6] См.: аль-Му‘джам аль-‘араби аль-асаси. С. 912.

[7] См.: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 382, хадис № 3536, «сахих».

[8] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 367, хадис № 4/1679, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 429, хадис № 3919, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 263, в пояснении к хадису № 5755.

[9] В другом риваяте сказано, что вообще «невозможно победить» (поставить под полный и постоянный контроль), а также — «мало кому удастся».

[10] В разных риваятах используются разные глаголы.

[11] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 13. С. 591, в комментарии к хадису № 6064; аль-Газали М. (450–505 гг. по хиджре). Ихья ‘улюм ад-дин. Т. 3. С. 177; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 4. С. 459.

Хадис имеет недостоверность в иснаде, но известные имамы, например, такие, как Ибн Хаджар, аль-Газали и др., упоминали этот хадис, используя его не как однозначное пророческое повествование, а как то, что имеет основу (так как не относится к выдуманным-мавду‘) и может применяться как полезная и практичная мудрость.

[12] Св. х. ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 209, хадис № 3465, «да‘иф».

Также см.: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 3. С. 364; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 1. С. 293. Замечу, что степень достоверности у хадиса низкая, но в качестве мудрого наставления он, конечно же, может быть применим, тем более что не вступает в прямое противоречие с достоверными хадисами, а отдельные его части соответствуют тому, что говорится в других достоверных хадисах.

Суеверия в исламе

Вопрос: Соседи мне говорят: »Ты приносишь нам несчастья, дела совсем не идут.» Есть кто считает что вторник неудачный день. Что Ислам говорит про поверья, приметы?

Ответ: Удача, то что приносит хорошее, благое, доброе.

Неудача, то что считается приносящим плохое и вредное.

Примета, толковать обстоятельства к плохому.

Вера в то что событие, день или место бывает неудачным, есть в Иудаизме. В Христианстве верят что число 13 предвещает плохое. В нашей религий не толкуют что-либо к плохому. Но не запрещено сказать »этот дом или это дело стало неудачным для меня.» В хадиси шарифе сказано: «В Исламе нет веры в плохие приметы.» (Мактубат Имам Раббани 3/41)

Читайте так же:  Народные приметы на 14 марта

«Не толкуй к плохому, толкуй к хорошему! Если кто-либо из вас увидит неприятное для него которое возможно приведет к несчастью, то пусть скажет: О Аллах! Только ты даешь хорошее, отсрочиваешь плохое. Ля хауля уаля куаата илля байк.» (Байхаки)

«Мягкое обхождение приносит хорошее, резкость приносит неудачу.» (Хараити)

«Больше всего добра и несчастья приходит от языка.» (Табарани)

«Плохой характер приносит несчастья.» (Табарани)

В давние времена, в Аравий, выходя в путь выпускали птицу. Если летела вправо то толковали к хорошему и продолжали путь, если летела влево, толковали в плохому и возвращались обратно. Пророк запретил это и сказал: «Не трогайте птиц, пусть остаются в своих гнездах.» (Имам Маварди)

Хазрати Икрима рассказывает: Когда пропела птица, то сидящие начали гадать к чему это приведет. Ибни Аббас сказал: »Это не является признаком ни к хорошему ни к плохому.» Не запрещено истолковать произошедшее к хорошему. Потому что наш пророк, толковал увиденное к хорошему. Ничего не толковал к плохому. (И. Ахмед)

Месяц Сафар и неудачи

Вопрос: Это правда что месяц Сафар неудачный, что в этот месяц приходят несчастья и беды? Какие еще месяцы или дни являются неудачными?

Ответ: Это не так. В нашей религий нет несчастного дня или месяца. В Мактубате Имама Раббани говорится:

»Несчастные дни закончились с появлением милости для миров Мухммеда (алейхиссалям). Несчастные дни были у прежних народов. В одном хадиси шарифов сказано:

«Дни принадлежат Аллаху и рабы принадлежат Аллаху.»» (1/256)

Т.е. Аллаху тааля не создавал своих рабов, дни, месяцы несчастными, неудачными. Если раб не исполняет приказы нашей религий, становится несчастным. Если в какие-то дни совершает плохие поступки, эти дни для него несчастные.

СРЕДА НЕУДАЧНЫЙ ДЕНЬ

Вопрос: Некоторые дни считают неудачными. Например пророк Аюб попал в беду в среду и поэтому в этот день нельзя пускать кровь, посещать больного и подстригать ногти. Среда неудачный день?

Ответ: Считать какую-либо вещь или день неудачным, есть в иудаизме. И в Христианстве есть поверья. Например Христиане верят что число 13, несчастное.

В нашей религий нет несчастного дня также как и нет веры в приметы. Имам Газали сказал, »Вера в приметы, от шайтана.» Хазрати Икрима сказал:

Расулюллах токовал увиденное к хорошему, ничего не толковал к плохому. (И. Ахмед)

Хазрати Имам Раббани говорит: »Несчастные дни закончились с приходом милости для миров Мухммеда (алейхиссалям). Несчастные дни были у давних народов. Никакой день не имеет преимущества перед другими днями. Пятница, Рамазан и другие сященные дни, имеют преимущество потому что они считаются особенными в Исламе.

В книге «Рухуль-байан» в тафсире 37-го аята суры Тауба говорится:

«С приходом Расулюллаха, для верующих не осталось несчастных дней.»

В переводах трех хадиси шарифов говорится:

«В мусульманстве нет примет.» (Мактубат Имама Раббани 3/41)

«Тот кто верит в приметы, не из нас.» (Баззар, Хадика)

«Тот кто отложил дело из-за примет, считается приобщившим Аллаху сотоварища.» (И. Ахмед)

В нашей религий есть благословенные дни и ночи. Считать эти дни благословенными а другие дни считать несчастными, является заблуждением.

Совершать хаджамат (кровопускание) в среду и субботу, макрух. В другом риваяте сказано что хаджамат в пятницу является макрухом. То что является макрухом, не говорит что сами эти дни неблагоприятные.

Соблюдать пост в субботу макрух, в другом же риваяте сообщается что является макрухом поститься в пятницу. Но нельзя говорить что остальные дни неудачные. Постится в праздничные дни харам, считать другие злополучными. Аллаху тааля не создавал злополучные дни и злополучные месяцы. Ничего из созданным Им не являются ненужным.

Во времена досточтимого Ибни Абидина был обычай не посещать больных в понедельник, среду и субботу, и он говорил что нет необходимости следовать этому обычаю. Его заявления не указывает что эти дни являются несчастными. Делать противоположное обычаям людей может вызвать обратную реакцию. Например если говорят что рыба с определенного водоема может привести к смерти, то пока медиками не доказано обратное, лучше такое не есть.

В переводах двух хадис шарифов говорится:

«Люди не избавятся от следующих трех вещей: приметы в плохое, плохое мнение и зависть. Если у людей сложилось плохое мнение, то не действуйте в соответствий этому мнению. Если считаете что принесет несчастье, то делайте положившись на Аллаха. Если кому-то завидуете то никогда не обижайте его!» (Байхаки)

«Тот кто посчитает что-либо несчастным, пусть не придает этому значения и не бросает дело!» (Табарани)

УДАЧА И НЕУДАЧА

Вопрос: Если в дом залетела летучая мышь, это к неудаче? Можно ли сказать что дело пришлось мне удачным или неудачным?

Ответ: Нельзя говорить к неудаче, можно сказать что стало неудачным. Например говорить что 13, число неудачи, перешедшая дорогу черная кошка приносит неудачу, не дозволяется. Но сказать, »это стало для меня неблагоприятным», можно. К примеру переехавший на новое место может сказать: »переезд для меня стал неудачным.» В переводе хадиси шарифа сказано:

«Не истолковывай к плохому, толкуй к хорошему!» (Байхаки)

Вместе с тем, избегать опасностей, подозрительных мест, является ваджибом. Чтобы не заболеть, нужно предпринимать меры. Не верить гадальщикам и предсказателям. Не спрашивать у них о сокрытом. Нельзя считать что они знают где находится пропавшее. В начале книги «Шарх-и акаид» говорится:

Видео (кликните для воспроизведения).

»Человек знает о существований чего-либо, через органы чувств, из надежного источника или понимает умом. Различают пять органов чувств. Надежных источников, два: Таватур (единогласное подтвержденное сообщение) и сообщения от пророка. Таватур, сообщения дошедшие через века от надежных людей. Знать умом, бывает двух видов: узнать сразу не раздумывая, называют Бадихи. Если начали знать после размышления, называют Истидлял. То что какая-либо вещь больше от своего фрагмента, это Бадихи. Знания которые были постигнуты через сравнения, Истидлял. Знания полученные через опыты проведенными органами чувств и разумом, называют Таджруби.» Как видим, в религий Ислам, то что не было раскрыто вычислениями и опытом, называют Гайб (сокрытое). Гайб знают только Аллаху тааля и те кому Он раскрыл.

Суеверия в исламе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here