Театральные суеверия в россии

Актуально по теме: "Театральные суеверия в россии" с полным описанием. Мы собрали самую полную информацию о приметах и суевериях. Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях после статьи.

Презентация по теме «Театральные суеверия»

Каждый артист знает, что сцена – абсолютно «живое существо», она все чувствует. К кому-то она благосклонна, к кому-то – нет. Считается, что ночью в известных театрах, когда уже все закрыто, и все актеры ушли, оживают фантомы прежних исполнителей, слышна музыка, ахи-вздохи, эхо «браво и бис»! Театр ночью живет своими воспоминаниями.

Многие актеры имеют какие-то свои талисманы или совершают перед спектаклем какие-то ритуальные действия. Г. Вишневская даже приходила специально прощаться со сценой, когда покидала навсегда Россию.

Вложение Размер
teatralnye_sueveriya_i_primety.pptx 1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Театральные суеверия и приметы Подготовили: педагог доп. образования МОАУ ДО «ДДЮ» С.С. Кульева Ю.А. Горбачёва

Есть плохие и хорошие случаи, даты, обычаи, знаки, мелкие и большие приметы, а также правила, предписывающие разрешения или запреты некоторых действий на сцене и за кулисами. Какие действуют суеверия?

Традиционно — чертова дюжина. Какое число приносит беду?

Какое время для премьер — самое несчастливое?

Какие тайные законы действуют в гримерке? — Нельзя вешать никаких картинок на дверь в актерскую . Ни в коем случае не выносить из гримоуборной мыло! Стоит страшиться надеть костюм задом наперед или шиворот-навыворот!

Какие есть общетеатральные запреты? Запрещено свистеть! Никаких семечек! И не стоит тащить на сцену некоторые реальные вещи. Не есть хорошо повторять привычки из обычной жизни: кушать и пить на сцене, если это не предусмотрено ролью, приносить свои вещи из дома и использовать их как театральный костюм. Сидеть спиной к сценической площадке (манежу) Нельзя шить, менять реквизит перед показом

Какие суеверия действуют во время репетиций? — Во время работы над пьесой нельзя читать последнюю реплику пьесы. — Если уроните папку с ролью, знать, беда на пороге. — Не принято выходить на аплодисменты по окончанию генеральной репетиции,

Что обычно желают перед спектаклем? Категорически нельзя желать артистам перед выходом на сцену «удачи» или «хорошего спектакля». Повелось в России перед выходом на сцену браться всем участникам за руки и кричать « С Богом »!

Только не говори «Макбет»! Театральные приметы и суеверия

Кто-то может подумать, что самая суеверная профессия на свете – это космонавт, со своими веточками полыни, кто то – что пожарный. А некоторые и вовсе скажут, что суеверия – это бред, и следовать им абсолютно бессмысленно и неразумно. Но есть на свете люди, которые верят, что выполнение особых ритуалов обязательно принесет им удачу. Одни из них – работники театра.

Чтобы лучше представить суеверную атмосферу, царящую в стенах театра, попробуем совершить небольшое путешествие по его интерьерам.

№1 Свистеть не положено!

Представьте, что весело насвистывая, вы с уверенностью переступаете порог театра, но на вас тут же смотрят укоризненным взглядом. Все потому, что в доме искусства нельзя свистеть. Свист в театральных стенах приносит несчастье. Разрешается это действие исключительно во время спектакля, да и то только если положено по сценарию.

Пройдя немного дальше, перед вами откроется дверь раздевалки, но переступать ее порог можно только лишь с левой ноги. На дверях гримерок вы не найдете картинок, плакатов или постеров. Вешать их туда не положено. А так же вы нигде не увидите гримерной номер 13, так как оно считается несчастливым числом. В самом помещении, где актеры готовятся к спектаклю, тоже царят особые правила. Личное мыло нельзя отдавать коллегам, даже на время, его же нельзя и выносить за пределы грим-уборной. С опаской так же относятся и к одежде: ее нельзя надевать задом наперед и шиворот-навыворот.

№3 На лежачего сесть!

Когда вы дойдете, наконец, до сцены, то увидите, как репетируют артисты. Нечаянно, один из них роняет свой сценарий, и совершает странный жест – тут же вскакивает и садится на него. Это одна из самых важнейших театральных примет, поскупиться которой не может ни один актер. Считается, что роль или даже весь спектакль может провалиться, если человек претерпевает такой конфуз. После того как на сценарии посидят, его нужно обязательно взять в руки и с ним же встать. Проделать этот ритуал нужно вне зависимости от того места, где и куда упала заветная рукопись. Так же на сцену нельзя приносить живые цветы. Это вестник неудач и провалов. В декорациях и реквизите могут использоваться только искусственные бутоны.

№4 Водку всем, кроме покойника!

Очень неохотно актеры театра соглашаются на роли со смертельным исходом, или, так называемые, роли «на костылях». Играя на сцене, артист проживает судьбу своего героя, и, иногда, она может повториться и в жизни. Чтобы несчастья «сценической судьбы» не повторились наяву, актеры стремятся обезопасить себя. Например, если в спектакле присутствует сцена с траурной процессией, в изголовье гроба, под подушку, кладут бутылку с водкой. После окончания спектакля, водку должны выпить все коллеги, игравшие с «усопшим» на сцене. Они выпивают ее в присутствии актера, но ему пить напиток ни в коем случае нельзя. После этого артисту более ничего не угрожает в реальной жизни, а ритуал считается завершенным.

№5 Покупайте очищенные семечки

Если во время нашего маленького путешествия вы увлеченно поедали семечки, то работники театра не стремятся угощаться в помещении подобным лакомством. И совсем не потому, что от семечек много шелухи и они оставляют мусор. Просто существует поверье, что можно «прощелкать» всю выручку от билетных сборов.

№6 А что в конце, узнаем только на спектакле

Самая приятная и почетная примета именно для зрителя связана со сценарием. На репетициях запрещено произносить последнюю реплику пьесы. Услышать ее впервые дозволено только на премьере зрителям.

№7 Где угодно, только не за кулисами!

Помимо всего перечисленного, в театре могут встретиться множество интересных примет. Одна из них – запрет на произнесение «Макбета» за кулисами. Несчастье бедной пьесы Шекспира состоит в том, что театр, в котором было произнесено роковое слово, может претерпеть крах. Но данное суеверие вполне объяснимо. «Макбет» — одна из самых популярных и распространенных пьес во всем мире. Театры ставят ее, чтобы привлечь зрителей и собрать кассу. Поэтому произнесение «Макбета» за кулисами означает, что в дом искусства пришли не лучшие времена.

Читайте так же:  Приметы про счастье

Можно сказать, что театр – это маленькая страна, но это не так. Театр – это целая вселенная, со своими планетами, обитателями, а, следовательно, и со своей мистикой и суевериями. Поэтому, будем надеяться и верить, что эти приметы действительно хранят актеров и оберегают закулисье от бед и неудач.

Мы пишем про культуру и искусство. А ты можешь вдохновлять!

Театральные суеверия в россии

Смотрите свежую подборку туров по самым низким ценам — вылет из всех городов Р Ф . Для вас — бесплатное фото на визу в офисе! Бесплатный выезд курьера!

  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 24.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /var/www/admin/www/portal-etud.ru/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.

Суеверия в английском театре

В английском театре, впрочем, как и в русском, считается, что свист приносит неудачу. Также нельзя свистеть в гримерке, за кулисами и стоя на выходе. Считается, что из-за свиста спектакль может провалиться или перестанут приходить зрители.

У англичан считается, что последние строки пьесы (мораль), нельзя произносить на репетиции.

Также англичане никогда не назначают премьеру на пятницу, ибо пятница считается самым провальным днем.

Театральные суеверия

Каждый артист знает, что сцена – абсолютно «живое существо», она все чувствует. К кому-то она благосклонна, к кому-то – нет. Считается, что ночью в известных театрах, когда уже все закрыто, и все актеры ушли, оживают фантомы прежних исполнителей, слышна музыка, ахи-вздохи, эхо «браво и бис»! Театр ночью живет своими воспоминаниями.

Многие актеры имеют какие-то свои талисманы или совершают перед спектаклем какие-то ритуальные действия. Г. Вишневская даже приходила специально прощаться со сценой, когда покидала навсегда Россию.

Театральный Этюд — Поиск по сайту и театральным ресурсам Рунета

Зарегистрируем ваш товарный знак всего за 12 000 руб.

Бесплатно проверить ваш товарный знак на возможность регистрации. Зарегистрируем ваш товарный знак всего за 12 000 руб. Убережем от посягательств на ваш бизнес. Работаем по всей России и СНГ.

Театральные суеверия в россии

Суеверие: в театре нельзя произносить слово «Макбет» — это может повлечь за собой катастрофические последствия.

Все, кто работает в театре, старательно избегают упоминания этой пьесы Шекспира, придумывая для нее другие названия, например, «шотландская пьеса» или «та самая пьеса Барда». Если же имя Макбета все же случайно вырывается, необходимо срочно выполнить специальный ритуал: виновник должен выйти из те

атра, три раза обойти здание, сплюнуть, выругаться, постучаться в дверь и попросить, чтобы его впустили. В некоторых театрах принят другой вариант ритуала: виновник должен процитировать любую другую пьесу или сонет Шекспира, выйти из театра, обежать вокруг него (причем обязательно в направлении против часовой стрелки) или трижды произнести «Макбет», хлопая себя по левому плечу.

Историки театра предлагают несколько версий появления этого необычного суеверия. По одной из версий, текст пьесы был продиктован Шекспиру самыми настоящими ведьмами, которым очень не понравился конечный результат, и пьеса была проклята. По другой версии, во время первой постановки «Макбета» со сцены был украден котел, якобы позаимствованный автором у тех же ведьм, что, опять же, очень их разозлило — и пьеса была проклята. Одним словом, большинство версий связаны с ведьмами и проклятиями. Самая популярная из них — пьесу проклял сам Шекспир, чтобы никто кроме него не мог ее поставить и таким образом исказить единственно верное прочтение.

Более правдоподобная версия — в «Макбете» очень много сцен дуэли на шпагах, поэтому велика опасность получения актерами травм. Также не исключено, что дурная слава «Макбета» связана с тем, что после его постановки многие театры ожидало банкротство. В действительности театры на грани финансового краха часто брались за потановку «Макбета» — как особо зрелищной и привлекательной для зрителя пьесы — в надежде поправить свои дела, но — увы! — безуспешно, отсюда и версия о финансовой убыточности «шотландской пьесы».

Суеверие: нельзя напрямую желать удачи перед выходом на сцену.

В театре не принято напрямую желать удачи. Считается, что это может привести к прямо противоположному результату. Существует множество теорий относительно этого суеверия, но ни одна из них не кажется правдоподобной.

3. Свист

Суеверие: в театре нельзя свистеть — это может привести к неожиданному увольнению.

Суеверие: в пустом театре после окончания представления следует оставлять свет, чтобы отвадить призраков.

По традиции, свет оставляют на авансцене, чтобы освещать все сценическое пространство и отпугивать от него привидения. Это еще одно вполне практичное суеверие: за кулисами много всякого хлама, декораций, костюмов и прочего, поэтому любой, кто отважится погулять за кулисами в темноте, рискует сломать ногу или шею, и таким образом присоединиться к уже обитающим в театре привидениям. Этот свет иногда называют «ночным», «актерским» (по уставу британского актерского профсоюза, сцена всегда должна быть освещена) или «светом для призраков».

Суеверия: один день в неделю в театре выходной — в этот день театр принадлежит обитающим в нем привидениям.

В разных театрах бытуют разные истории о призраках, но самым известным театральным призраком является призрак афинского поэта Теспида, создателя аттической трагедии. Теспид первым прочел со сцены монолог. По сложившейся традиции, чтобы не злить обитающих в театре призраков, один раз в неделю его оставляют в их полное распоряжение (как правило, это понедельник). Это вполне обоснованная традиция: у актеров есть возможность отдохнуть после напряженного графика представлений на выходных.

Суеверие: на сцене не должно быть зеркал.

Многие верят, что в зеркалах отражается душа, поэтому если разбить зеркало, вас ожидает семь лет несчастий. На сцене во время спектакля разбить зеркало, и тем самым навлечь на себя несчастья, очень легко. К тому же, присутствие на сцене зеркала, а тем более нескольких, может вызвать определенные трудности технического характера — отраженный свет может попасть в публику или участки театра, которые лучше не освещать. Кроме того, зеркала отвлекают актеров.

7. Подарок с кладбища

Суеверие: по традиции, режиссеру и/или исполнительнице главной роли принято дарить подарок после последнего представления — букет цветов, украденный на кладбище (но только после окончания спектакля, когда подарок будет заслужен!); считается, что цветы с кладбища приносят удачу.

Цветы с кладбища дарят после «похорон» спектакля (в театральных кругах как называют последнее представление) как символ его смерти и достойного конца. Рациональное объяснение этого суеверия, скорее всего, заключается в том, что актерство никогда не было прибыльным делом, поэтому цветы для многих актеров были роскошью. А где еще взять живые цветы бесплатно, как не на кладбище?

Читайте так же:  Народные приметы на 15 января

8. Перья павлина

Суеверие: на сцене ни в каком виде не должно быть павлиньих перьев — ни в качестве элемента костюма, ни реквизита.

Заядлые театралы с многолетним опытом расскажут вам много историй о том, как во время спектакля рушатся декорации и падают софиты, загорается занавес и случаются прочие, не менее драматичные события, если на сцене присутствует хотя бы одно перо павлина. Ведь перо павлина символизирует «дурной глаз», который и сглазит представление. Ассоциативная связь между узором на пере павлина и «дурным глазом» возникла на основе греческого мифа об Аргусе, чудовище, тело которого покрыто человеческими глазами. По легенде, впоследствии эти глаза перешли на хвост павлину.

9. Несчастливая тройка

Суеверие: нельзя, чтобы на сцене горело три свечи.

Три горящих свечи на сцене приносят неудачу. Если верить этому суеверию, человек, который находится ближе всего к самой короткой свече, в ближайшем времени или сочетается браком, или умрет. До появления электричества сцена освещалась свечами, и в театре всегда существовала большая вероятность пожара, но вряд ли это как-то связано с суеверием, ведь свечи на сцене должны быть частью постановки, реквизитом.

10. Костюм синего цвета

Суеверие: синий цвет на сцене приносит неудачу (если он не сочетается с серебром)

Во времена становления современного театра синий краситель было очень трудно приготовить, поэтому стоил он очень дорого. Театральные труппы, дела которых шли не лучшим образом, часто тратили последние деньги на синий краситель, и надевали синие костюмы, чтобы обмануть публику и показать, что труппа процветает. В большинстве случаев такие труппы предсказуемо кончали банкротством. А вот если синий костюм сочетался с серебром, это свидетельствовало о неподдельном успехе труппы или наличии богатого покровителя.

Советы Народной Мудрости

Популярные публикации

Последние комментарии

Народные приметы и суеверия на все случаи жизни

Правая ладонь чешется к прибыли, левая — к убытку.

Правая ладонь зудит — получать, левая — отдавать деньги.

Локоть чешется — к горю.

Муха попала в питье или в еду— к подарку.

Переносица чешется — к покойнику, ноздря — к крестинам, сбоку — к вестям, кончик носа — к вину.

Нос чешется — в рюмку глядеть.

Бровь чешется — к поклону, к свиданию, к слезам.

Правая бровь чешется — к свиданию с другом,

левая — с лицемером.

Левый глаз к слезам свербит, правый — на любого глядеть.

Щеки чешутся или горят — к слезам.

Икнув, нужно сказать: «Добром, так вспомни, а злом, так полно».

В правом ухе звенит — к добрым вестям, в левом — к худым.

Губы зудят — к поцелуям.

Подошвы чешутся — к дороге.

Кошка умывается на пороге — гостей замывает (зазывает).

Если, выходя из дома, зацепишься, — скоро опять там быть.

У кого ухо горит, про того говорят. Если правое ухо горит — говорят правду, если левое — ложь.

Язык укусишь — кто-то бранит.

Девка локоть ушибет — холостой парень вспоминает.

После отъезда какого-нибудь человека из дома не подметают пол три дня. Если подмести, то уехавший больше не вернется.

Если женщина, подметая пол, обметет кого-нибудь веником, то его станут люди недолюбливать.

Если человек икает, значит, кто-нибудь о нем вспоминает. Чтобы узнать, кто именно вспоминает, загадывают кого-нибудь из знакомых, смачивают мизинец правой руки слюной и проводят им по правой брови; если на пальце окажется волосинка, значит, вспоминает тот, на кого было загадано.

Чтобы избавиться от бородавок, берут нитку, завязывают на ней столько узелков, сколько бородавок, и закапывают нитку в землю. Когда нитка сгниет, тогда и бородавки исчезнут.

Кукушка — вещая птица. Сколько раз она прокукует, столько лет и будешь жить на свете.

Чтобы избавиться от икоты, нужно сказать: «Икота, икота, иди на Федота, с Федота на Якова, с Якова на всякого».

О вещи, которая только что была под руками и вдруг пропала, говорят: «Луканька хвостом накрыл».

Если что-нибудь потеряется, то «перевязывают бороду черту»: обвязывают ножку стола платком, говоря: «Черт, черт, поиграй, да опять отдай!»

Если рыболову попадется мелкая рыбешка, он посечет рыбку со словами: «Пошли отца, пошли мать, пошли тетку!» и отпустит опять в реку, чтобы попались более крупные рыбы.

Если возле окна сидит сорока, значит, скоро будут гости, а если в доме есть больной, то он скоро выздоровеет.

Если на крыше дома соберется множество галок и ворон, значит, в нем будет свадьба.

Если у человека на теле есть родинки, особенно те, которые он не может видеть (например, на спине), то ему суждено быть счастливым. У кого жесткие волосы на голове, у того сердитый нрав.

Человек, у которого брови срослись на переносице, не будет счастливым.

Кто похож на свою мать, тот бывает счастливым.

Если человек боится щекотки, значит, он ревнивый.

Если девушка уколола палец при шитье, значит, она влюблена.

В мае нельзя жениться или выходить замуж. Если женишься в мае, всю жизнь будешь маяться.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если двое скажут одновременно одно и то же слово, значит, скоро будут гости или, по крайней мере, придет за чем-нибудь посторонний человек.

Если четыре человека, здороваясь или прощаясь, подадут друг другу руки крест-накрест, значит, быть свадьбе.

Кто идет, наступая на следы человека, идущего впереди, тот отберет у этого человека силу.

Если человека по ошибке принимают за кого-нибудь другого, значит, ему в скором времени будет какая-нибудь прибыль.

Если уронишь вилку или ложку со стола, то придет женщина, а если нож — мужчина.

Не ешь с ножа, будешь сердитым.

Если после ужина оставляешь на столе недоеденные кусочки хлеба от своего ломтя, значит, оставляешь там свое счастье.

Если какое-нибудь кушанье пересолено, значит, стряпуха в кого-нибудь влюбилась.

Если человек, которого ждали к обеду, не пришел вовремя, то нужно потрясти скатертью на столе — и он непременно скоро придет.

Кто быстро ест, тот быстро и работает, ленивые же, наоборот, едят медленно.

Нельзя подавать другому соль, иначе поссоришься с ним. Чтобы не поссориться, нужно, подавая соль, засмеяться.

Если кто-нибудь дает другому иголку, то нужно легонько его уколоть, чтобы не поссориться.

Ключи нельзя класть на стол, иначе в семье будет ссора.

Если муж и жена едят в потемках, то их ребенок будет вором.

Читайте так же:  Как взрослая кошка примет взрослую кошку

Нельзя плевать в огонь — на языке «огник» (прыщик) вскочит.

Холостому мужчине не годится сидеть на дверном пороге — за него не пойдет замуж ни одна девушка.

На пороге не здороваются и не прощаются, чтобы не поссориться.

Если идешь к кому-нибудь в гости, нужно дома присесть и немного посидеть, чтобы там хорошо принимали.

Нельзя зашивать одежду на человеке, иначе зашьешь его ум.

Кто играет своею шапкою, у того заболит голова.

Отдавать деньги вечером нехорошо, не будут деньги водиться.

В понедельник денег не дают в долг, чтобы они не таяли, как воск, в течение всей недели.

Если прерываешь чтение книги, то не оставляй ее открытой, иначе книгу будет читать дьявол, а ты забудешь все, что прочитал.

Вечером не выносят из дома сора, чтобы не было ссоры.

Если человек накануне большого праздника веселится и смеется, то в праздник он будет плакать и скучать.

Если нечаянно наденешь что-нибудь из одежды навыворот, быть тебе битым.

Если ты собираешься куда-нибудь идти и наденешь что-нибудь из одежды на левую сторону, значит, тебя ожидает какая-нибудь неприятность.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Актерские суеверия: 4 фильма и роли с проклятой славой

Проклятие Ивана Грозного

В 1976 году ушел из жизни актер театра им. Коммисаржевской Сергей Боярский, отец Михаила Боярского. Он умер после генеральной репетиции спектакля, в котором играл Ивана IV!

Роль Ивана Грозного стала последней и для великого Евгения Евстигнеева. На съемочной площадке фильма «Ермак» ему стало плохо. Обследование показало критическое состояние сердечной мышцы. Артист лег на операцию, но во время консультации с врачом у него начался сердечный приступ. Спасти Евстигнеева не смогли.

«Ночной дозор»

После премьеры «Ночного дозора» в 2004 году на режиссера Тимура Бекмамбетова и его команду посыпались обвинения в заигрывании с нечистой силой. Якобы киношники затронули тему, которую затрагивать не стоило, и теперь всех причастных к созданию фильма ждет трагичная судьба.

Вскоре после съемок фильма едва не утонула Жанна Фриске, игравшая в «Ночном дозоре» и его продолжении ведьму Алису. А через несколько лет актрисе диагностировали опухоль мозга в неоперабельной стадии. В 2015 году, после долгого и трудного лечения, народная любимица умерла, оставив сына Платона на попечение гражданского мужа Дмитрия Шепелева.

В начале съемок Константина Хабенского, исполнителя главной роли – Антона Городецкого, ждала череда неудач. Он вывихнул ногу, его покусал доберман, скончался от рака его отец. Через два года после премьеры «Дозора» заболела раком супруга актера. В 2008 году ее не стало.

Римма Маркова (ведьма из первой сцены фильма), по ее собственному признанию, начала болеть после выхода «Ночного дозора». После съемок ее госпитализировали с острой формой пневмонии, а в 2015 году артистка скончалась – рак. Как признавалась Маркова, если бы она знала, что играет настоящую ведьму, а не гадалку-аферистку, то отказалась бы от роли, как это ранее сделала Лия Ахеджакова.

Во время постпродакшна «Дневного дозора» от острой сердечной недостаточности умер Юрий Айзеншпис, игравший в картине рядового темного мага. О «проклятье Дозоров» он отзывался со скептической усмешкой.

Скептически к подобным слухам относился и Валерий Золотухин (старший вампир Саушкин). Он был верующим человеком и считал, что истинному христианину нечего бояться играть нечисть. В 2013 году он скончался от глиобластомы, той же разновидности рака мозга, которая была у Жанны Фриске.

В 2009 году из-за сердечного приступа ушел из жизни Николай Олялин (Инквизитор из «Дозоров»). Проблемы с сердцем начались еще во время съемок «Дневного дозора», из-за плохого самочувствия он даже не смог приехать на премьеру.

Наконец, во время работы над «Ночным дозором» внезапно скончалась от инсульта мать Алексея Маклакова (светлый маг Семен). Несмотря на возраст, женщина ничем не болела – приступ стал полной неожиданностью. А вскоре с сердечным приступом в больницу попал и сам актер, уверенный, что создатели фильма расшевелили нечто потустороннее.

«Мастер и Маргарита»

На съемочной площадке сериала творилось много необъяснимого. Перед началом съемок сцены на Патриарших прудах, в которой Воланд встречается с председателем МАССОЛИТа и поэтом Иваном Бездомным, к режиссеру подошел загадочный незнакомец и промолвил: «У вас ничего не получится». После таких слов Бортко вызвал священника, чтобы тот освятил съемочную площадку.

Александр Адабашьян (Берлиоз) после окончания съемок перенес сердечный приступ. Олег Басилашвили (Воланд) произносил монолог и внезапно лишился голоса из-за кровоизлияния в голосовые связки, хотя накануне все было в порядке. Александр Галибин (Мастер) попал в аварию и заболел бронхитом в тяжелой форме. Анна Ковальчук по завершении работы над сериалом развелась.

Вскоре после премьеры «Мастера и Маргариты» актер Александр Чабан (следователь, разыскивавший Воланда) был найден мертвым в собственной квартире. Обстоятельства его смерти до сих пор не раскрыты. Следом из жизни ушли Павел Комаров (вор, укравший одежду Бездомного), Станислав Ландграф (критик Латунский). С разницей в один месяц ушли из жизни в 2007 году Кирилл Лавров (Понтий Пилат) — умер от лейкемии, и Евгений Меркурьев (счетовод), который провалился под лед во время зимней рыбалки. Смерть Александра Абдулова (Фагот) в январе 2008 года одни связывали с «проклятием романа». Другие смотрели на нее более скептично – при жизни актер много курил, вел разгульный образ жизни, а умер от рака легких.

Затем из жизни ушел актер БДТ Андрей Толубеев (голос Алоиза Могарыча) – и вновь причиной смерти стал рак. При странных обстоятельствах скончался 38-летний Владислав Галкин (Иван Бездомный), два года спустя от рака легких умер Илья Олейников (финдиректор «Варьете»). Год спустя от рака мозга скончался Валерий Золотухин (Никанор).

Первый отечественный фильм ужасов, «Вий» с его фольклорной нечистью ожидаемо оброс мистическими слухами. Самой зловещей считается роль восстающей из гроба Панночки.

Так, утвержденная на эту роль в советской версии «Вия» (1967) Александра Завьялова заболела после начала съемок. Поправившись, она вернулась к работе, но стоило приступить к съемкам, как ей вновь стало дурно. Возлюбленный актрисы, режиссер Резо Эсадзе, звонил на «Мосфильм» и просил снять Александру с роли.

На место Завьяловой пригласили Жанну Болотову, но и у нее внезапно начались проблемы со здоровьем. Новой Панночкой стала Наталья Варлей. На съемках она однажды едва не погибла – трос с гробом закрутило, и она упала с 3-метровой высоты. Чудом – в руки Леонида Куравлева.

Читайте так же:  Приметы про ресницы

И после выхода фильма актрису словно преследовали зловещие знаки. Наталья начала болеть, а после в ее карьере наступил спад, и она так и не получила ни одной яркой роли. Как-то раз актриса отправилась в круиз на теплоходе. Знавшие о присутствии на борту звезды «Вия» организаторы путешествия решили устроить показ фильма. Во время вступительной речи Варлей начался шторм. Актриса расценила это как дурной знак и попросила перенести показ на следующий день. И во второй, и в третий раз демонстрацию фильма приходилось прервать – начиналась качка, судно кренилось.

Самые популярные мировые спектакли

Спектакли по некоторым произведениям классиков ставят уже несколько веков. А какие же приобрели большую популярность? Вот некоторые из них:

1. «Гамлет» и «Ромео и Джульетта» У. Шекспира

Эти два произведения нетленны. «Ромео и Джульетту» ставят с 1599 года. Даже классические постановщикивоспринимали героев по-разному: одни видели в них несчастных жертв системы, другие — молодых людей, которые поплатились за свои страсти и неповиновение родителям. Именно «Ромео и Джульетту» постановщики любят больше всего. «Гамлет» считается вершиной театрального искусства, поэтому его мечтают сыграть едва ли не все драматические актеры. Сегодня постановщики тяготеют к «осовремениванию» этих пьес.

2. «Тартюф» Ж-Б. Мольера

Другой классик драматургии — Жан-Батист Мольер. Комедия «Тартюф» представлена почти во всех театрах мира. В России она идет в МХАТе имени А. П. Чехова, Ленкоме, театре на Таганке, Балтийском доме в Санкт-Петербурге и многих других театрах. Интересный факт в том, что именно эту комедию не пытаются «осовременить», тогда как другие охотно переделывают. Классику предпочитают оставлять в 17 веке.

3. «Сирано де Бержерак» Эдмунда Ростана

Эта героическая трагикомедия в стихах ставилась в таких театрах, как «Порт-Сен-Мартен», «Камеди Францез», «Олд Вик», театре Сары Бернар.

Тадаси Сузуки поставил одну из современных интерпретаций спектакля «Сирано де Бержерак». Его главный герой предстает перед нами настоящим самураем, а Роксана француженкой. Так что пьесу зачастую сводят к извечной теме отношений между востоком и западом.

4. «Чайка» А. П. Чехова

В списке мировых спектаклей есть и русское произведение Чехова. Его с удовольствием ставят во многих театрах мира с самого начала 20 века: в театрах Японии, Кореи, Франции, Германии, Англии. Нашего Чехова зачастую ставят и иностранные режиссеры. Например, классик польского театра, всемирно известный авангардист Кристиан Люпа поставил «Чайку» в Александринском театре. Презрев привычное для большинства режиссеров желание перенести классический сюжет в современные условия, Люпа пошел дальше и отправил чеховских героев в будущее, в мир после индустриальной катастрофы.

Этот список еще можно продолжить, но самой большой популярностью пользуются классические постановки.

LiveInternet

LiveInternet

Рубрики

  • Истории любви (19)
  • Психология отношений (8)
  • Нефилология (7)
  • Этимология (2)
  • Слова и смыслы (1)
  • Афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорк (4)
  • Кинозал (6)
  • Эрудиция (5)
  • История (37)
  • Средневековье (5)
  • Классицизм (1)
  • Барокко (1)
  • История моды (0)
  • Италия (16)
  • Венеция (2)
  • Ренесанс (9)
  • Венеция (5)
  • Барселона (15)
  • Викторианская эпоха (2)
  • Япония (18)
  • Японская нечисть (8)
  • Японская мифология (5)
  • Китай (2)
  • Античность (17)
  • Древний Рим (13)
  • Древнияя Греция (2)
  • Их нравы (12)
  • Инквизиция, ереси, крестовые походы (8)
  • История медицины (9)
  • Медицина и фармакалогия XIX век (5)
  • Байки и истории (7)
  • Загадки и тайны (5)
  • Итальянский язык (11)
  • Этикет (4)
  • Интересное (44)
  • Маски со всего мира (10)
  • По следам мастера (3)
  • Имена (4)
  • Мистика (4)
  • Графика (3)
  • Фотография (3)
  • Символизм (4)
  • Символика цвета (1)
  • Кошки (3)
  • Шекспировские страсти (0)
  • Сказки на ночь (4)
  • Карнавал (0)
  • Пикантные истории (4)
  • Что за прелесть эти сказки! (15)
  • Гороскопы (8)
  • ЖЗЛ (12)
  • Книжная полка (15)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Актерские приметы и суеверия

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 08:43 + в цитатник

Мораль» (последнюю строчку) пьесы никогда нельзя произносить на репетиции. Свист в театре приносит несчастье.
Вот два основных театральных суеверия. Но люди театра имеют еще множество других.

Например, пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

В раздевалку всегда нужно входить с левой ноги.

На дверь грим-уборной никогда нельзя вешать никаких картинок. Из грим-уборной нельзя выносить мыло.

Мелодии из «Макбета» нельзя напевать во время репетиций.

Число «13» приносит ужасные бедствия. (Ни в одном театре вы не найдете грим-уборной номер 13).

На сцене ни в коем случае нельзя носить живые цветы — только искусственные!


Споткнуться и упасть на сцене (если этого не требуется по сценарию) — верный знак, что в этот день актеру нечего делать в театре.

Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.

Самая зловещая пьеса, приносящая театру больше всего несчастий, — это «Макбет». Существует поверье, что «Песня ведьм» способна вызывать злые силы. Можно привести сотни примеров, когда несчастья случались с театрами или актерами во время постановки этой пьесы. Самый свежий из них — это смерть г-жи Лилиан Бейлис, доброго гения «Old Viс Theatre». Она умерла как раз в тот момент, когда в театре шел «Макбет».

Несчастливыми детскими спектаклями считаются «Робин Гуд» и «Дети в лесу»; «Золушка» же, напротив, одна из самых счастливых

Считается также, что если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача.

Однако, если он зацепится дебютным костюмом за гвоздь, он должен, невзирая на любые протесты администрации, вернуться за кулисы и снова выйти на сцену, иначе его постигнет неудача.

Споткнуться во время дебюта — значит в тот же вечер, спустя некоторое твремя, забыть свои реплики.

Желтый цвет считается в театре несчастливым.

Но самое плохое может случиться с актером или актрисой в том случае, если кто-то заглянет в зеркало через его плечо.

И вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.И, наконец, о кошках. Если во время репетиции кошка пройдет через сцену, то репетируемую постановку ждет успех.

Многие выше приведенные английские театральные суеверия аналогичны поверьям, распространенным среди русских актеров.

Так, на сцене свистеть можно только по ходу действия («присвистнуть»), но свистеть в грим-уборной, за кулисами, стоя на выходе или еще где-нибудь нельзя ни в коем случае (если актеры услышат свист в театре, то свистуна «убьют»). Считается, что из-за свиста провалится пьеса, или на сцене случится какое-нибудь ЧП, или в театре не будет зрителей.

Читайте так же:  Народные суеверия

На дверь грим-уборной в русских театрах также не вешают картинок, так как «это отвлекает».

На сцену не выносят живые цветы, так как «с ними нельзя работать».

Споткнуться на сцене на правую ногу — хорошо, на левую — плохо: можешь забыть текст или случится какое-нибудь ЧП.

Есть роли, которые актеры не любят играть, они считаются «несчастливыми». Когда в России была контрактная система, актер был вправе оговаривать, какие роли он не играет: например, Бориса в «Грозе» А. Н. Островского или Нелькина в «Свадьбе Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина. Эти роли считаются «провальными».

В отличие от своих английских коллег, русские актеры считают, что кошка не должна появляться на сцене, так как, пройдя по сцене, она «унесет» актерскую удачу. Хотя кошек в театрах держат.

Перед выходом на сцену актеру говорят: «Ни пуха, ни пера». Он должен ответить: «К черту».

Если же ему говорят: «Ну, удачи тебе!», — то он должен плюнуть три раза через левое плечо. Старые актеры, выходя на сцену, крестились.

Если актер случайно уронил текст роли, то нужно обязательно сесть на нее. Пока не сядешь, поднимать нельзя — иначе провалишь роль.

Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону — провалишь роль или что-нибудь забудешь .

Театральные суеверия

#1 OFFLINE Marichka

  • Друг Планеты
  • 2 153 сообщений
  • 156 тем
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва
    • Интересы: Театр, кино, поэзия
    • Реальное имя: Марица

    Каждый человек верит в суеверия.

    Артист с тонкой гранью между вымыслом и реальностью не исключение.

    Артисты — в большинстве своем народ суеверный, и практически каждый имеет свой талисман.
    Например, Елена Образцова всегда носила с собой старенькую игрушку — пса Бобку.
    Лучано Паваротти получил от мамы в день первого большого концерта талисман — большой железный гвоздь, и не расставался с ним до момента, когда «изобрел» для себя другой талисман.

    Известно, что самый распространенный у актеров талисман — это гвозди, выдернутые из театральной сцены, многие их даже на цепочке на шее носят.

    Кроме талисманов и оберегов, театральный народ верит и следует старинным, уходящим корнями в далекое прошлое приметам.

    Нельзя сказать актрисе перед премьерой: «Желаю успеха». Надо сказать: «Ни пуха, ни пера».
    Актеру не говорите: «Желаю удачи», а скажите: «Сломи себе шею», — да еще плюньте в его сторону.

    Восьмидесятилетний Мариус Петипа ставил «Волшебное зеркало». Во время репетиции одно зеркало разбилось. Мариус Иванович ужасно перепугался, он очень верил в приметы. И этот балет был последним балетом Петипа.

    Актрисы, если им по роли положено в гриме «надевать» ресницы, никогда не поменяют их на новые. Примета плохая — можешь роль потерять.

    Ирина Мирошниченко просила гримера склеивать одни и те же ресницы. Гример в шутку этот процесс называла реанимацией — ресница разваливалась уже не на две части, на три-четыре, но актриса твердо стояла на своем: «Я этот спектакль начинала с этими ресницами и играть буду в них».

    Еще в драматических театрах есть такой старый театральный обычай — если ты случайно уронил текст своей роли, ты просто обязан сесть на него.
    Еще схожая примета — если вдруг ты надел часть костюма наизнанку, нужно срочно его снять, бросить на пол и посидеть на нем. Иначе роль или забудешь или потеряешь совсем.

    А вот пример настоящего театрального колдовства: артист МХАТА Михаил Болдуман перед тем, как выйти на сцену, долго-долго раскачивал дверь. Он стоял в актерском холле и, держась за ручку двери, все открывал и закрывал ее — туда-сюда. Не обращая внимания на то, что уже и партнеры нервничали, и время было на исходе, он все «шаманил» с дверью до последней минуты.

    Раньше актеры гримировались кроличьей лапкой — она мягкая и грим ложится легко.
    Существует такое поверье: если актер или актриса потеряет кроличью лапку из своей коробочки для грима, с ними случится беда.

    Насколько мне известно, источник суеверий, связанных с кроличьей лапкой, скорей всего заключен в теории, что крольчата рождаются с открытыми глазами, и, таким образом, должны помогать и от дурного глаза, и от происков нечистого.

    А вот случай из истории одного российского провинциального театра:

    Звонит один актер — пониженное давление, не может играть, просит отменить спектакль… Но больного актера все равно вызывают — билеты все проданы. Однако спектакль не хочет начинаться — выбивает правую сторону пультов (управление подвижной части сцены). Двадцать минут электрики налаживают, спектакль задерживается. Наладили, объявляют начало, дают 3 звонка — опять выбивает пульты, опять делают. За кулисами шепот — нельзя начинать спектакль, все силы направлены против. И что же вы думаете? Через 10 минут после начала — пожар на галерках…. Загорелись пульты, хорошо, что поблизости был огнетушитель — очень быстро потушили. Но была большая опасность, что от искр вспыхнет занавес, а театральный занавес горит меньше 40 секунд, за это время пожарный занавес не успевает опуститься.

    Вот так вот — не прислушиваться к желаниям чего-то свыше…
    Если не суждено спектаклю состояться, значит — не суждено.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Известный тенор Беньямино Джильи играл в операх «Фауст» и «Огненный ангел». Там призывают недобрые духи, на них лежит нечто вроде заклятия, у них «дурной глаз».
    И вот Джильи выходит на сцену в «Огненном ангеле»… В сценах, когда пистолет «стрелял» тогда, когда герой был безоружен и наоборот, молчал, когда нужен был звук выстрела.
    По ходу действия, когда Джильи — дона Альваро раненного выносили на носилках, статисты его уронили на сцену. Ничего не оставалось, как встать и улечься на носилки снова под хохот зала.
    И в завершении всех несчастий на певце в ходе самой страстной сцены лопнули сзади аккурат по шву кожаные штаны… После этого Джильи поверил, что у опер тоже бывает «дурной глаз».

    Театральные суеверия в россии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here