Виды суеверий

Актуально по теме: "Виды суеверий" с полным описанием. Мы собрали самую полную информацию о приметах и суевериях. Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях после статьи.

Какие виды суеверий есть?

Все суеверия делятся на немного групп:

1. Языческие суеверия впрямую связаны с антихристианским языческим мировоззрением. Они имеют свои истоки в политеистических религиях, которые опровергают бытие Бога, отторгают Творца мира. Заместо Бога они обожествляют сделанные Богом явления тварного мира, наделяя их качествами Божества. Так появляется масса маленьких «божков», которые владеют атрибутами всеведения, вездесущия, всемогущества, способностью создавать мир и др., однако тогда же являются частью самого преходящего и изменчивого мира.

К примеру, астрология обожествляет безличные галлактические объекты, наделяя их способностью оказывать влияние на жизнь людей, держать под контролем и определять людские судьбы. Однако таковой способностью может владеть только Создатель человека, который знает его жизнь от момента зачатия до погибели.

Оккультизм учит о «скрытых силах», способных оказывать влияние на людскую жизнь, обожествляет их, категорически отрицая благодатную силу Самого Творца Вселенной. Не объяснив вразумительно природу укрытых сил, оккультизм оправдывает непонятную практику целительства, типо избавляющую человека от всех нехороших актуальных ситуаций. При этом избавление происходит вне всякого воззвания к Богу, создавшему человека и всегда способного придти ему на помощь.

К более модным оккультным доктринам есть возможность отнести фэн-шуй, который при помощи укрытых сил помогает человеку обустроить собственный дом прямо до определения даты покупки мебели и материала интерьера.

К языческим суевериям конечно принадлежит и уфология, смыкающаяся с оккультизмом. Она развертывает непонятное учение о творении человека неизвестными вторженцами. Последние, согласно доктринам уфологов, уже издавна перевоплотился в сокрытые оккультные силы, манипулирующие человеком и даже космосом, что позволяет подвергать рассмотрению их как языческих богов, создавших человека и управляющих миром.

2. Суеверия, всераспространенные в народе. От языческих их отличает то, что они не представляют целостного языческого мировоззрения, а есть обрывочно и обособленно, не включаясь в какую-либо целостную систему мировоззрения.

Для удобства их лучше именовать народными, так как их передача осуществляется не от некоего «эксперта» языческих познаний (целителя, чернокнижника, оккультиста, экстрасенса либо уфолога), а от обычного, неосведомленного в религии человека к такому же человеку.

Совместно с тем эти суеверия конечно связаны с идолопоклонством. Их есть возможность охарактеризовать как неосознанное идолопоклонство, так как бессознательный ужас человека перед числами, датами, поступками, предметами представляет собой тот либо другой кусок языческого миропонимания либо языческое отношение к миру. Так, вера в завязанные узелки, платочки, счастливые либо несчастные дни подразумевает веру во всемогущество вещей и чисел, а означает, ведет к их обожествлению.

Языческие суеверия всегда стремились просочиться в Церковь. Однако Церковь твердо противоборствует им своим догматическим учением, утверждающим первопричину мира только во всевластном Боге. Все же для языческого сознания остается возможность применять религиозную практику Церкви для собственных нехристианских целей. Такое внедрение Церкви не по предназначению рождает околоцерковные суеверия.

3. Околоцерковные суеверия. К примеру, внедрение богослужебной практики с нехристианскими (недушеспасительными) целями ведет к обрядоверию. Тут уже нет места Богопознанию и Богопочитанию, так как богослужение употребляется для заслуги сиюминутных выгод, а не для наставления души и стяжания Божественной благодати. Околоцерковные суеверия — всегда псевдохристианство. Они не имеют ничего общего с христианской религией, а только прикрывают церковной практикой не преодоленное языческое миропонимание.

Источники и Полезные ссылки:

  • Веб-сайт о вере и суеверии. Виды суеверий
  • Суеверия и предрассудки в современном мире
  • О греховности суеверий. Виды суеверий
  • Газета «Спас»: Вера либо суеверие?
  • Святоотеческие наставления, предостерегающие от суеверий

    Святоотеческие наставления, предостерегающие от суеверий

    Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане.

    Да не приимеши слуха суетна,
    да не приложишися с неправедным
    быти свидетель неправеден.
    Исход XXIII, 1

    Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.

    Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:

    1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;

    2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,

    3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

    1. Предостережения от примет

    «Многим из христиан, – говорит святой Василий Великий, – кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда – все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в сей пагубный порок.

    Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще древле, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: Не вражите, и ни сряща смотрите от птиц (Лев. XIX, 26); языцы бо, которых потребит… Господь Бог от лица твоего… сии чарований и волхвований послушают: тебе же не тако даде Господь Бог твой (Втор. XVIII, 12, 14).

    Кто может советоваться с оправданиями Божиими, тому при рассуждении, чего не должно делать, не прилично брать себе в советники, даже не в советники, но в учители и законодатели, существу неразумные. Птица не знает собственной своей опасности, которая уже перед глазами; а тебе предвещает она будущее. Вылетев из гнезда, чтобы принести птенцам пищу, нередко возвращалась она ни с чем; а для тебя стала она нелживым предвещанием, и напрасное движение птицы обратилось в откровение будущего! Ежели по действию демонов птицы летают для твоего обольщения; то не сиди и не смотри с отверстым ртом на демонские обаяния, и не отдавай себя под влияние диавола. Он, если однажды уловит душу, легко увлекаемую в погибель, не выпустит ее из рук, а употребит ее на всякое злое дело. Но и каркающий ворон, и кружащийся орел по недостатку лова приводят в страх суеверное сердце. Враг до того издевается над человеком, что, если показалась кошка, выглянула собака или утром встретился человек, хотя самый благорасположенный, но с поврежденным правым глазом или бедром, он отскочит, отворотится, не раз зажмурит глаза. Что бедственнее такой жизни – все подозревать, во всем видеть препятствие, когда все должно возводить душу его к Богу?»

    Читайте так же:  Сциндапсус суеверия

    В одном из огласительных слов святого Иоанна Златоустого мы читаем: «Кто, выходя из своего дома, встречает кривого или хромого и разумеет это как примету, тот мыслит дело сатанинское, ибо не встреча с человеком делает день несчастным, а греховная жизнь».

    2. Предостережения от гаданий

    В слове на новолетие святой Златоуст говорит: «Более всего огорчают меня игры, которые сегодня происходят… и которые преисполнены распутства и нечестия, потому что занимающиеся ими замечают дни, гадают и думают, что если первый день года удастся им провести в веселии и удовольствии, то и во весь год будет совершенно то же. Но год будет для тебя счастлив во всем не тогда, когда ты напьешься пьян в первый день, но когда и в первый и в прочие дни будешь делать то, что угодно Богу. Если же, вознерадев о добродетели, будешь ожидать себе счастья от начала месяца и исчисления дней, то не будет тебе ничего доброго. Замечать дни не сообразно с христианскою мудростию. Это дело еллинского заблуждения».

    Обличая суеверие, по которому некоторые дни считают счастливыми, а другие несчастными, святой Иоанн Златоуст говорит: «Диавол, стараясь пресечь наши подвиги добродетели и погасить в нас доброе произволение души, внушает нам приписывать успехи и неудачи в делах дням. Если кто верит, что день бывает счастлив или несчастлив, тот в несчастливый день не будет стараться о добрых делах, думая, что по неблагоприятности дня напрасно станет трудиться и ни в чем не успеет. Так, напротив, и в счастливый день он ничего не будет делать, надеясь, что по причине счастливого дня ему не повредит собственное его нерадение. Таким образом, то и другое вредит его спасению. Иногда безрассудно, а иногда как бы безнадежно поступая, он проводит жизнь свою в праздности и зле. Итак, мы должны избегать козней диавола, отбросить сокрушение духа и не наблюдать дней, ненавидя один и любя другой».

    После тех обличений суеверия, которые находятся в писаниях древних святых отцов и учителей Церкви, напомним, что в книге «Православное исповедание веры» в ответе на вопрос: «Кто грешит против Первой заповеди и каким образом» – читается следующее: «Против сей заповеди грешат волшебники и подражающие их делам, например, те, которые носят привески и значки для предохранения себя от вреда; те, которые прилепляются к суеверным обычаям и им верят; равно и те, которые в болезнях пользуются нашептыванием старух и других суеверий держатся; наконец, те, которые из всякого случая выводят предзнаменования».

    Виды суеверий

    Виды суеверий

    Гадание по Библии (где развернется), а также употребление суеверных молитв и заклинаний

    Слово Божие и слова из церковных молитв ставить наряду с гадательными книжками или картами — вовсе не допустимо. В слове Божием, в духе которого составлена большая часть церковных молитв, нет двусмысленных мест, которые бы разъясняли для человека желаемый вопрос. Оно дано человеку (между прочим, и предсказаниями будущего) только для спасения души, а не для разгадки каких-либо иных вопросов. В Номоканоне (при большом требнике) сказано: «. Суду подлежат. иже ключи во Псалтирь влагают, оттуда ложная вещающе. иже (употребляют) молитву нежита (или от лихорадки: сюда же нужно отнести заклинание или заговаривание истекающей крови). вся сия от бесов действуются» (ст. 20).

    Вера в талисманы (таинственные предохранения от болезней и других злополучий)

    У православного христианина есть крепкие защитники от напастей. Это — нагрудный крест его и вместе с тем частое ограждение себя крестным знамением; это святые иконы, это — Ангел-хранитель. Носить же или хранить такие вымышленные вещи, как, например — «сон Пресвятой Богородицы» или «письмо, найденное в Иерусалиме», полное всяких нелепостей и жалкого суеверия; а также надевать на детей «ладонки», для предохранения их от болезней и «лихого глаза» бумажки с какими-либо текстами или амулеты (например, цепочки, шнурки и клыки, или шерсть с медведя) — все это значит не что иное, как (говоря текстом соборных правил) надевать на себя «узы душ». За этот грех даже полагается извергать из Церкви (Лаодикийский Собор, 36).

    Вера в домовых, водяных, леших, ведьм и прочих

    Несомненно, злые духи существуют и христианин не может не признавать их существования после множества свидетельств о них в слове Божием и по собственному опыту борьбы с ними, если он стремится к большей чистоте жизни. Но «домовых», «русалок» и прочих нет. Это вымысел и разные олицетворения языческого мира. Верить в домовых и бояться их, значит «в христианстве язычествовать»: Кое же согласие Христова с Велиаром? (2 Кор. VI, 15). Отсюда грех также называть кого-либо в гневе ведьмой («старой») или лешим.

    Вера всяким снам опасное и грешное дело

    В одной обители был инок, украшенный всеми добродетелями, и за то уважаемый братией. К несчастью, инок верил всякого рода сновидениям, и враг нашего спасения всею адскою силою вооружился на него; дух искуситель весьма радуется, когда в человеке узнает слабую сторону, с которой легко может побеждать его. Каждую ночь, как скоро инок после обыкновенных молитв вздремнет, демон начинал показывать ему сновидения, сначала безвредные, чтобы тем больше обольстить несчастного. В какую сторону, старец не толковал их, каждый сон оправдывался событием наяву. Наконец увидев, что заблудший старец всему верит, дух тьмы в одну злополучную ночь представил ему «будущую жизнь», изобразив, что апостолы, мученики, преподобные и все христиане сидят в ужасной тьме, терзаемые отчаянием; а в другой стороне вместе с пророками и древними патриархами ликует еврейский народ, и Бог Отец, указывая на них перстом, говорит: «Вот чада Мои!» Старец от ужаса пробудился и, ни о чем не рассуждая, ушел в Палестину, в жилища иудейские. Там принял обрезание и стал ревностным защитником убийц Христовых. Но Бог сколько долготерпелив, столько и правосуден: чрез три года Он послал на него болезнь столь лютую, что сгнили даже кости его; отступник в ужасных мучениях испустил дух свой («Пролог», февр. 26 дня).

    Читайте так же:  Полынь в доме приметы

    Как христианин должен относиться к сновидениям

    Языческие мудрецы различно судили о снах. Один из них, Протагор, говорил: «Каждый сон имеет свое значение, свой смысл, и для человеческой жизни полезно обращать на них внимание». Другой же языческий мудрец, Ксенофан, объяснял, что все сны пусты и обманчивы, и что заблуждается тот, кто обращает на сны внимание и устрояет по ним свои дела. Истины нужно искать в средине, т.е., во-первых, не на все сны надобно обращать внимание и, во-вторых, не все сны надобно презирать, считать их пустыми.

    Во-первых, говорим, не на все сны надобно обращать внимание. Сам Бог увещевает людей через Моисея не гадать по снам (Лев. XIX, 26). Безрассудные люди, говорит Сирах, обманывают самих себя пустыми и ложными надеждами; кто верит снам, тот подобен обнимающему тень или гонящемуся за ветром; сновидения совершенно то же, что отображение лица в зеркале (XXXIII, 1-3). Большая часть снов суть только естественное следствие возбужденного воображения человека. О чем человек днем думает, чем он сильно заинтересован, чего он страстно желает или не желает, это и снится ему. Святой Григорий рассказывает об одном человеке, который доверял снам и которому во сне обещалась долгая жизнь. Он собрал много денег, чтобы в достатке прожить долгую жизнь свою; но вдруг заболел и вскоре умер, и, таким образом, не смог воспользоваться накопленным богатством и в то же время не взял с собою в вечность никаких добрых дел. Как видим, есть много снов пустых и обманчивых, которые ничего не значат и на которые не надобно обращать внимания.

    Но, во-вторых, есть и такие сны, которые имеют значение и на которые надобно обращать внимание. Укажем для примера на сон Иосифа, одного из двенадцати сыновей патриарха Иакова. Иосифу приснилось, что он с отцом и братьями жнет в поле пшеницу; сноп Иосифа стоял прямо, а снопы отца и братьев окружили его и поклонились ему. Этот сон точно исполнился: по истечении некоторого времени Иосиф, проданный братьями в Египет, сделался там правителем. И когда в Египет приехали отец и братья его, то должны были кланяться ему и почитать его. Точно так же сбылся пророческий сон фараона, царя египетского. Если бы фараон не обратил внимания на этот сон и не сделал больших запасов хлеба в урожайные годы для годов неурожайных, то он горько раскаивался бы: жители Египта, а также отец и братья Иосифа умерли бы голодной смертью.

    И многие из людей, а может быть и из находящихся среди нас, имеют причину раскаиваться в том, что не обратили внимания на некоторые свои сны. Вот для примера один рассказ. Один беспутный юноша, не слушавший увещаний своих лучших друзей, направлявших его на лучшую дорогу, увидел однажды во сне своего отца, который строго повелевал ему оставить беспутную и безбожную жизнь и исправиться; но, согласно изречению Спасителя, если не слушают закона, то не послушают и того, кто бы воскрес из мертвых, — юноша не обратил никакого внимания на свой сон. Через какое-то время он опять видит такой же сон: ему снова снится отец, который заявляет сыну, что если он не переменит своей жизни, то в такой-то день его застигнет смерть, и он предстанет на суд Божий. Юноша рассказал, шутя, о своем сне товарищам и не только не подумал об исправлении жизни, но даже как бы посмеялся над угрозою, полученною во сне. Именно — на тот день, в который во сне отец угрожал сыну смертью, он назначил большую пирушку с товарищами. И что же? Среди веселия сына поражает внезапно апоплексический удар, и он через несколько минут умирает!

    Из приведенных здесь рассказов мы видим, что не все сны обманчивы и пусты, есть сны, которые действительно исполняются в жизни.

    Несколько советов о том, как нужно относиться к сновидениям

    1. Если сны побуждают нас к добру и удерживают от зла, то считайте эти сны перстом Божиим, указывающим на небо и отклоняющим нас от дороги в ад. Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом (Иов. XXXIII, 14-18). «Когда увидишь во сне образ креста, — учит преподобный Варсонофий, — знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от святых получить истолкование значения его, и не верь своему помыслу».

    2. Если же вы не уверены или не имеете разумной причины думать, что сон происходит от Бога, в особенности если сон касается неважных, безразличных предметов, то нет надобности обращать внимание на сны и устроять по ним свои дела. Будьте осторожны, дабы, обращая внимание на каждый сон, не сделаться суеверными и не подпасть греху.

    3. Если, наконец, сон влечет человека ко греху, то он следствие нашего испорченного, расстроенного воображения, нашей фантазии, или же он происходит от того, от кого да сохранит нас Бог Своею благодатию, т.е. от диавола. Святитель Феофан Затворник писал: «Сны лучше пропускать без внимания. Иные из них, может быть, и значат что-либо, но как нам определять это точно не дано, а догадки можно настроить обманчивые и неполезные, то и лучше забывать их. Они на это и приговорены естественно, ибо обычнее забываются. К сведению примите, что сны бывают натуральные, бывают от Ангелов и святых, бывают и от бесов. Которые от Ангелов и святых, мир душевный созидают и надолго оставляют его в душе, а которые от бесов — мир внутри разоряют; свои же сны — пустопорожни и беспорядочны. Бесы бессильны, — и ничего не могут нам сделать. Но им попускается иногда поближе подступить к рабам Божиим и потревожить их, частью для испытания, частью для научения, частью для показания им самим, что такое они суть. В этих же видах попускается им и сны соплетать».

    Чрезмерная вера в предчувствия

    Предчувствовать какую-либо чрезвычайную перемену в жизни, а особенно смерть, человек может. Но, по большей части, предчувствия бывают обманчивы, потому что способность их утрачена через грехопадение Адама, потому что они происходят часто от изнеженной жизни или от расстроенного воображения. Итак, на основании их окончательно решать свое или чужое будущее не следует, и тем самым вводить себя в напрасный страх или же в ложную радость. Это значило бы забыть о Промысле Божием, который управляет жизнью нашей и который по своим премудрым и благим намерениям может и предотвратить от нас самую очевидную беду, как, напротив, совсем не оправдать предчувствуемой нами радости. Езекия по тяжкой болезни своей должен был умереть, и — не умер. Аман наперед радовался торжеству своему над Мардохеем, но предчувствие не сбылось. Не торопитесь верить предчувствиям.

    Читайте так же:  Приметы про чесание

    Верование встречам и другим приметам

    От Господа исправляются стопы мужу (Притч. XX, 24). Вместо того, чтобы веровать и руководствоваться в жизни своей здравым рассуждением, суеверный человек ставит свои успехи или же неудачи в делах в зависимость от различных примет. Некоторые считают: встреча со священником или с человеком, несущим пустые ведра, несчастлива; понедельник для начинания дел тяжел; третья горящая на столе свеча опасна, 13 человек за столом тоже, а нечаянно погашенная свеча предвещает гостя; нельзя дарить острые предметы и т.п. Если подробно всмотреться в эти приметы, то для многих суеверий найдутся простые исторические или живые практические основания, а для всех вообще предрассудков ясные опровержения в слове Божием и в здравом смысле. Христианину нужно отрешиться от всяких суеверий, предрассудков и примет.

    Виды суеверий

    «Смысл науки в том понимании, которое нас сейчас интересует, заключается в том, что она должна бороться с суевериями, что можно понимать в пяти формах:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1) чудесное, т. е. непонятное,

    4) сверхъестественное и

    5) невероятное» (через несколько страниц А.А. Любищев оговаривает, что имеет в виду скорее: «маловероятное» — Прим. И.Л. Викентьева).

    Любищев А.А., Наука и религия, СПб, «Алетейя», 2000 г., с. 16-24.

    [/stextbox]

    Рубрика «Виды суеверий | Суеверие.нет»

    О суевериях

    Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, — вера ни на чем не…

    Порфирий Иванов. Видео

    Лекция из цикла “Тайна ложных учений”. Александр Леонидович Дворкин — российский исследователь современного религиозного сектантства, деятель антисектантского движения в России,…

    Copyright ©2019 Суеверия: Фэн-шуй, Астрология, Оккультизм, Любовный приворот, Целительство

    Самые распространенные суеверия

    Человек покорил космос и освоил компьютеры. В наш материалистический век мало что связывает нас с темным прошлым, где царили верования в духов и сверхъестественное. Одной из таких ниточек являются приметы.

    И пускай ученые доказывают, что они не имеют под собой ничего разумного и логичного, люди все равно верят во власть неких событий над будущим. Самые распространенные суеверия известны всем, от дворника до ученого. И на всякий случай все мы в них верим.

    В пятницу 13-го делать ничего нельзя. Этот день считается страшным. Такая вера скорее всего пришла из вольной трактовки Ветхого Завета. Считается, что именно в этот день Каин и убил брата своего, Авеля. Легенда на протяжении времен обрастала мифами и домыслами. Так число 13 стало символом несчастий и бед. Уже в наше время суеверие подпитал мастер ужасов Альфред Хичкок. Его нашумевший ужастик так и назывался – «Пятница, 13».

    Нельзя передавать ничего через порог. У этого суеверия есть вполне историческая основа. Когда-то давно было принято хранить прах предков под порогом и не тревожить его. А передача чего-то через это место считалось попросту опасной. Поэтому и простое восседание на пороге не рекомендуется – ведь это своеобразный порог между мирами. По одну сторону расположился безопасный и привычный мир, а по другую – враждебный и неизвестный. Или же возможна другая трактовка разделения – порог стоит между миром живых и мертвых.

    Нельзя возвращаться с полдороги. Это суеверие также напрямую связано с порогом, с его функцией разделять миры. Если человек вернется, так и не достигнув своей цели, то он окажется около порога ослабленным. Тут-то его и подстерегает опасность – могут потревожить потревоженные духи или даже некие потусторонние сущности, мечтающие прорваться в наш мир.

    Нельзя дарить часы. Хотя в наш век техника проникла во все сферы жизни, часы все же дарить не рекомендуется. Такая примета пришла из Китая. Там считается, что подарок в виде часов является не чем иным, как приглашением на похороны.

    Нельзя отмечать сорокалетний юбилей. Можно предположить, что примета появилась благодаря магии числа «сорок». Еще на Киевской Руси было принято проверять умерших на нетленность. А в XVII веке срок, когда проходило определение, был установлен в 40 дней.

    Из дома сразу выходить нельзя, надо посидеть немного «на дорожку». В основе этой приметы лежит давняя вера людей в добрых и злых духов, которые и управляют всем миром. Считалось, что домашние духи цепляются к человеку, пытаясь вернуть его обратно, мешая в дороге. Эти сущности сделают все, чтобы у человека не получилось хорошего пути. А если присесть «на дорожку», то духов можно обмануть. Они посчитают, что никто никуда не едут, потеряют контроль и дадут человеку уехать.

    Нельзя есть с ножа. Нож давно уже считается не только орудием труда, но еще и средством защиты. При этом обороняться можно и от реального противника, и от сверхъестественных врагов. В итоге нож превращается в магический предмет, который требует к себе особого внимания. Его надо использовать только после проведения особенных ритуалов. А просто есть с ножа – означало вызвать гнев духов, которые делают человека агрессивным и злым. Да и практический смысл в такой примете есть – ведь можно банально порезаться.

    На перекрестке ничего нельзя подбирать. Говорят, что можно перевести свою болезнь или несчастье на какую-нибудь вещь, а затем выбросить на перекресток, где ее и заберет нечистая сила. Именно поэтому нельзя брать вещи на пересечении дорог. Ведь таким образом вы берете на себя чужие неприятности. А чем дороже будет найденная вещь, тем серьезнее сведенная на нее беда или болезнь.

    Нельзя ходить в одном башмаке. Это очень давняя примета. Старики говорят, что расхаживание в одном тапке или башмаке повлечет за собой скорое сиротство.

    Нельзя выносить мусор после заката солнца. Эта примета очень популярная у мужчин. Ее знают многие, а вот корни такого верования известны плохо. Говорят, что вынос мусора в вечернее время повлечет за собой сплетни. Всем станет интересно – зачем человек что-то выбрасывает под покровом темноты? Бдящие соседи не преминут обсудить эту ситуацию. Также говорят, что вынося вечером мусор, по сути, вы выбрасываете деньги. Однако логически это объяснить невозможно.

    Читайте так же:  Черемуха возле дома приметы

    Нельзя рассыпать соль. Дело в том, что соль является важным магическим элементом. С помощью нее можно очистить колдовские предметы. Рассыпанная же по полу соль считается даже защитным средством против нечистой силы. С другой стороны соль является древней приправой, она одна из первых позволила человеку разнообразить вкус его пищи. Неслучайно во многих культурах соль считалась даже драгоценностью. Из-за этих белых кристаллов возникали ожесточенные конфликты. Побывала соль и валютой, и консервантом для хранения продуктов в теплых странах. Именно тогда и зародилась примета, что рассыпать этот ценный материал – плохо.

    Нельзя свистеть в помещении. Издавна свист считался обращением к потустороннему миру и призыву нечистой силы. Такая примета, что интересно существует не только у славян, но еще и в Японии. В некоторых европейских странах свист вообще ассоциируется с ведьмой, считаясь её орудием. В Польше и Румынии говорят, что когда свистит девушка, костелы сотрясаются, а Богоматерь плачет. Да и сегодня свистунов не особенно любят – это символ невоспитанности, так осуждают плохих актеров. Свист же в доме говорит о том, что не будет денег, а море означает наступающий шторм. А вот для американцев эта примета лишена смысла – они спокойно свистят у себя в доме.

    Желать здоровья после чихания. Обычно когда рядом чихает человек, даже посторонний, принято желать ему здоровья. И пускай угрозы заболеть и нет, существует такая примета. На самом деле у нее довольно старые корни. Прежде всего – физиологический акт угрожает не самому хозяину, а окружающим. В VI веке по Европе прошла смертоносная чума, вот чихание как раз и стало одним из ее первых симптомов. А в Средневековье чихавшую в церкви женщину вообще тут же объявляли ведьмой.

    Закрывать рот при зевании. На самом деле это тоже не просто хорошая манера, но еще и давнее суеверие, дошедшее до нас от предков. Они считали, что душа человека постоянно подвергается опасности от нечистой силы. Именно поэтому широко распахнутый рот является окном для демонов и нечистой силы, через которое они легко смогут попасть вовнутрь.

    Встретить черную кошку. Черная кошка является давним участником суеверий, а ведь еще в Древнем Египте они почитались, как священные животные. После смерти любимца оплакивала вся семья, а затем мумифицированное тело хоронили на специальном кладбище. А страх перед черной кошкой пришел из Англии. Там в свое время эти животные очень распространились и стали воровать еду у людей. А тех женщин, кто подкармливал бездомных кошек, стали подозревать в колдовстве. В итоге и сами мурки стали чем-то дьявольским. В результате этого ужасного суеверия на костер отправляли и людей, и кошек.

    Можайское благочиние

    Виды суеверий. Какие бывают суеверия?

    Все суеверия делятся на несколько групп.

    К наиболее значительной группе принадлежат языческие суеверия.

    Эти суеверия напрямую связаны с антихристианским языческим миросозерцанием. Они имеют свои истоки в

    политеистических религиях, которые отрицают бытие Бога, отвергают Творца мира. Вместо Бога они обожествляют созданные Богом явления тварного мира, наделяя их свойствами Божества. Так возникает масса мелких «божков», которые обладают атрибутами всеведения, вездесущия, всемогущества, способностью создавать мир и др., но в то же время являются частью самого преходящего и изменчивого мира.

    Например, астрология обожествляет безличные космические объекты, наделяя их способностью влиять на жизнь людей, контролировать и определять человеческие судьбы. Но такой способностью может обладать лишь Создатель человека, Который знает его жизнь от момента зачатия до смерти.
    Оккультизм учит о «скрытых силах», способных влиять на человеческую жизнь, обожествляет их, категорически отрицая благодатную силу Самого Творца Вселенной.
    Не объяснив вразумительно природу скрытых сил, оккультизм оправдывает сомнительную практику целительства, якобы избавляющую человека от всех плохих жизненных ситуаций. Причем избавление происходит вне всякого обращения к Богу, создавшему человека и всегда способного прийти ему на помощь.
    К наиболее модным оккультным доктринам можно отнести фэн-шуй, который с помощью скрытых сил помогает человеку обустроить свой дом вплоть до определения даты покупки мебели и материала интерьера.

    К языческим суевериям несомненно принадлежит и уфология, смыкающаяся с оккультизмом. Она развертывает сомнительное учение о творении человека неведомыми пришельцами. Последние, согласно доктринам уфологов, уже давно превратились в скрытые оккультные силы, манипулирующие человеком и даже космосом, что позволяет рассматривать их как языческих богов, создавших человека и управляющих миром.

    Менее значительные суеверия – это суеверия, распространенные в народе. От языческих их отличает то, что они не представляют целостного языческого миросозерцания, а существуют отрывочно и обособленно, не включаясь в какую-либо целостную систему миропонимания.
    Для удобства их лучше назвать народными, поскольку их передача осуществляется не от некоего «эксперта» языческих знаний (целителя, колдуна, оккультиста, экстрасенса или уфолога), а от простого, неосведомленного в религии человека к такому же человеку.
    Вместе с тем эти суеверия несомненно связаны с язычеством. Их можно охарактеризовать как неосознанное язычество, поскольку безотчетный страх человека перед числами, датами, поступками, предметами представляет собой тот или иной фрагмент языческого мировоззрения или языческое отношение к миру. Так, вера в завязанные узелки, платочки, счастливые или несчастливые дни предполагает веру во всемогущество вещей и чисел, а значит, ведет к их обожествлению.

    Языческие суеверия всегда стремились проникнуть в Церковь. Но Церковь твердо противостоит им своим догматическим учением, утверждающим первопричину мира только во всемогущем Боге. Тем не менее для языческого сознания остается возможность использовать религиозную практику Церкви для своих нехристианских целей. Такое использование Церкви не по назначению рождает околоцерковные суеверия.

    Например, использование богослужебной практики с нехристианскими (недушеспасительными) целями ведет к обрядоверию. Здесь уже нет места Богопознанию и Богопочитанию, поскольку богослужение используется для достижения сиюминутных выгод, а не для наставления души и стяжания Божественной благодати. Околоцерковные суеверия – всегда псевдохристианство. Они не имеют ничего общего с христианской религией, а только прикрывают церковной практикой не преодоленное языческое мировоззрение.

    Главные русские приметы и суеверия

    Суеверия и приметы имеют большое значение: они подсказывают, когда нас ждет удача, и предупреждают о возможных неприятностях. Но большинство примет часто толкуют неверно, не зная об их истинном смысле.

    Русский народ испокон веков считался суеверным. Приметы, основанные на наблюдении, скрывают гораздо больше смысла, чем мы привыкли думать. Например, просыпанная соль сулит раздор в семье и слезы. Почему именно соль? Многие подумают, что эта примета связана со вкусовыми качествами продукта, однако это не так. Сейчас соль стала доступной и дешевой, но в старину ее могли себе позволить только богатые люди. Если на столе в бедной семье появлялся столь ценный продукт, его использовали экономно и старались беречь. Рассыпав соль, виновник навлекал на себя гнев домочадцев. Для нейтрализации данного суеверия достаточно бросить щепотку рассыпанной соли через левое плечо и рассмеяться.

    Читайте так же:  Примета про разные носки

    Так или иначе, все суеверия проверены временем и зачастую являются знаками Судьбы. Они предостерегают нас от необдуманных действий, предупреждают о трудностях или, напротив, сулят везение и радость. Эти знания будут залогом счастливой и успешной жизни каждого человека, кто верит в их действие.

    Свист в доме

    Многие сталкивались с выражением «не свисти — денег не будет». По поверьям свист привлекал нечисть и отпугивал домового, охраняющего жилище от негативных посягательств. Свист также призывает ветер, который выдувает из дома финансовое благополучие. Моряки остерегаются свистеть на судне, боясь привлечь сильную бурю. Согласно примете, свистом мы отворачиваем от себя Высшие силы и привлекаем в жизнь неудачи.

    Одежда наизнанку

    В старину люди относились к одежде бережно и старались сохранить ее как можно дольше. Сшитая вручную, она хранила тепло рук и оберегала хозяина от порчи и сглаза. Небрежное отношение к одежде обычно сопровождалось едким комментарием: «одежда наизнанку — бит будешь». Это выражение означало, что человек лишился защиты и подвержен негативному влиянию извне.

    Шитье на себе

    «На себе шьешь — память зашьешь». Еще одна примета, означающая, что чинить одежду на себе — подвергаться неоправданному риску. Небрежность никогда не поощрялась, а в давние времена грозила серьезными болезнями и даже смертью. Уколом иглы можно было занести заражение, а при отсутствии лекарств предотвратить заболевание было затруднительно.

    Стук по дереву

    Считается, что дерево — сильный источник земной силы, способный отвернуть невзгоды. В старину, да и сейчас, люди, услышав нелестные слова в свой адрес или сказав лишнее, стараются отменить негативные последствия, постучав три раза по дереву. Тройка — символ Высших сил — также мистическим образом влияет на благополучный исход. Стук о дерево дополняли троекратным плевком через левое плечо: верили, что этот жест отгоняет нечисть, находящуюся по левую сторону.

    Пустое ведро

    Встретить человека с пустыми ведрами — к убыткам. В прошлом баба с пустыми ведрами не предвещала ничего хорошего: во времена засухи пересыхали колодцы, и людям приходилось искать воду в отдаленных местах. Часто это было рискованное занятие, ведь ненароком подскользнувшись на берегу реки, можно было упустить ценный инвентарь и больно ушибиться. Сейчас, встретив кого-то с пустым ведром или тачкой, люди сплевывают через левое плечо и произносят: «Чур меня, чур».

    Передавать вещи через порог

    Порог дома наши предки всегда защищали от негативного влияния, поэтому передача чего-либо осуществлялась только в том случае, если нога человека находилась на пороге. Заговоренные вещи — не редкость и в современном мире, поэтому энергетическая защита не помешает. Если вам что-то передают, встаньте одной ногой на порог и скрестите пальцы — это поможет отменить отрицательное влияние вещи, передаваемой вам.

    Сидеть на столе

    Стол всегда являлся почитаемым местом у русских. Все трапезы и праздники проходили за вместительными столами, располагавшимися в горнице. Каждому домочадцу было отведено определенное место. Также на столе присутствовала пища, собранная и добытая тяжким трудом, поэтому сидение на столе оскверняло и трапезу, и еду. Сидящий на столе навлекает бедность не только на себя, но и на хозяев дома.

    Присесть на дорожку

    Раньше путешествия были рискованными занятиями, особенно во времена распутицы. Хищные звери, бандиты и плохая погода могли задержать путешественника и навлечь беду на его голову. «Присаживаясь на дорожку», люди привлекали удачу, ведь помощь родных стен давала уверенность в благополучном исходе любого путешествия.

    Черная кошка

    Все знают, что перебежавшая дорогу черная кошка — к несчастью. Это суеверие также идет из древней Руси. В те времена черными кошками дорожили и старались не выпускать из дома. Они были своеобразными оберегами от пожаров и являлись хранителями очага наравне с домовым. Одиноко бродящая хозяйская кошка была символом несчастья семьи, из которой она убежала.

    Разбитое зеркало

    Дорогостоящее зеркало в старину было не таким, каким мы видим его сейчас. В те времена зеркала были не просто дорогими, а статусными вещами, которые говорили о достатке. Сложность в изготовлении и транспортировке хрупкого предмета еще больше поднимала его стоимость. Немудрено, что разбитое зеркало навлекало 7 лет несчастья — именно такой период считали наши предки достаточным, чтобы накопить на новый атрибут.

    Угол стола

    По поверьям, незамужняя девушка не должна была сидеть на углу стола. Считалось, что она не сможет выйти замуж и останется старой девой. Позже придумали отговорку. Если девушке приходилось тесниться и сидеть там, где не положено, она шепотом произносила: «Жених с углом будет». Это означало, что ее суженый увезет невесту в свой дом и обеспечит крышей над головой.

    Плохо метешь — жених кривой будет

    Молодым девушкам при уборке часто говорят эту фразу. Она означает, что плохая хозяйка не приглянется порядочному жениху и сосватать ее удастся только неудачнику. Раньше сваты приходили в дом невесты и договаривались о замужестве. Какой хозяйкой покажет себя будущая невеста, такой и будет ее дальнейшая судьба и замужество.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Приметы и поверья также способны привлечь в нашу жизнь удачу и благополучие. Внимательное отношение к ним поможет избежать неприятностей. Помните о том, что чем больше в вашей жизни позитивных мыслей, тем более вы защищены от негативных воздействий. Настраивайте себя на положительные эмоции, смело стремитесь к своей цели и не забывайте нажимать на кнопки и

    Виды суеверий
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here